Так, ведется проектирование зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн. Уже подписано соглашение о сотрудничестве с крупным китайским холдингом, который в этом году поставит все необходимое оборудование.
Другим крупным проектом является строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «Север – Юг». Уже поступают обращения от китайских и киргизских партнеров, заинтересованных в организации на территории сухого порта совместных предприятий. Так, достигнуты договоренности о размещении компании, специализирующейся на сборке капсульных домов для туристических объектов с проектной мощностью 300 домов в год.
В сентябре текущего года в махачкалинский порт планирует зайти первый круизный лайнер из Астрахани.
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости