Рост экономики невозможен без совершенствования современной и сбалансированной логистики – путём развития всех видов транспорта, инфраструктуры, совершенствования маршрутов, использования инновационных разработок, применения кластерных технологий. Об успешном строительстве дорожных магистралей в субъектах Северо-Кавказского федерального округа Кавказ Сегодня сообщал неоднократно. Но и в области создания и модернизации транспортной инфраструктуры есть немало позитивных новостей
Так, с начала текущего года началась масштабная реконструкция объектов Махачкалинского порта в Дагестане – единственного незамерзающего и глубоководного порта России на Каспии. Обладая мощностями для обработки различных грузов, включая нефтепродукты и сельскохозяйственную продукцию, он является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Центральной Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона.
Срок завершения реконструкции – 2026 год. К 2030 году мощность Махачкалинского порта планируется увеличить с 8,3 млн тонн до 11 млн тонн, включая 3,1 млн тонн сухих грузов и 7,9 млн тонн наливных.
Автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс на российско-грузинской границе в Северной Осетии – Алании занял первое место по объёмам грузоперевозок в России за прошедший год. По данным Минтранса РФ, через него прошло 4,8 млн тонн грузов. Не так давно КПП был расширен до 39 полос, из которых 15 предусмотрено для грузового транспорта. И, судя по постоянно увеличивающейся загруженности объекта, следующая модернизация его инфраструктуры – не за горами.
Интересно, что на втором месте по стране расположился пункт пропуска Яраг-Казмаляр в Дагестане с объёмом перевозок в 3,7 млн т. Через него налажен экспорт и импорт грузов с Азербайджаном, Ираном, Индией и другими странами Южной Азии и Персидского Залива. Здесь также недавно была проведена масштабная модернизация – организованы дополнительные полосы для транспорта, смонтировано новое оборудование для проведения таможенного и пограничного контроля и т.д. В итоге пропускная способность выросла более чем в два раза.
Кроме автодорожной и морской логистики, динамично развивается и авиасектор. Например, в столице Чечни Грозном реализуется проект строительства грузового авиационного терминала в международном аэропорту имени Ахмата Кадырова. Новый терминал будет предназначен для обслуживания внутренних и международных воздушных линий. Его оснастят необходимым оборудованием для приема, хранения, обработки и выдачи грузов. Всего планируется строительство 18 зданий и сооружений в составе аэропортной инфраструктуры.
Кстати, в конце 2024 состоялось открытие модернизированного транспортно-логистического грузового терминала «Грозный» в Чеченской Республике. Теперь он имеет возможность работать со всей номенклатурой грузов, в том числе и с контейнерами.
Суммарно на реализацию проекта от РЖД направлено более 140 млн. руб. На эти средства произведены работы по обустройству площадок для выгрузки тарно-штучных и тяжеловесных грузов, отремонтированы три площадки и две повышенные платформы, общая площадь которых составила около 18 тыс. кв. м. Технически грузовой терминал в ходе модернизации дооснащен современной и необходимой грузоподъемной техникой.
Свежие новости на эту тему поступают и из других регионов СКФО, и значение их трудно переоценить. Напомним, от эффективности модернизации логистической инфраструктуры зависит развитие предприятий и экономический рост регионов. Следовательно – материальное благосостояние каждого жителя Северо-Кавказского федерального округа.
Фото: Евгений Одиноков, Станислав Красильников (баннер) / РИА Новости