Как сообщает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), в прошлом году объем средств, выделенных на строительство и реконструкцию дорог в СКФО, превысил 8,3 млрд рублей. В планах развития дорожной сети юга России и Северного Кавказа – повышение транспортной доступности наиболее популярных туристических локаций, а также дальнейшая разгрузка населенных пунктов от транзитного транспорта.
По данным дорожников, на международном маршруте «Север – Юг», проходящем по территории различных регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, в минувшем году были построены и реконструированы участки федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 76,6 км.
В госкомпании уточняют, что реализация данных проектов велась и ведётся в круглосуточном режиме. Это позволит ввести в строй ряд объектов уже в текущем году.
Так, по информации Росавтодора, в этом году дорожники федерального ведомства намерены полностью завершить работы на третьем этапе обхода Гудермеса в Чеченской Республике. Это отрезок с 27-й по 34-й км федеральной автомагистрали «Кавказ». Здесь специалисты прокладывают новое четырёхполосное полотно с разделением встречных потоков, транспортными развязками, путепроводами и эстакадой.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в СКФО в прошлом году уже были введены в эксплуатацию 354 объекта региональной и местной дорожной сети, их суммарная протяженность составляет около 690 км. В текущем же сезоне дорожники планируют отремонтировать и построить свыше 230 объектов (всего более 490 км).
Например, в прошлом году было завершено строительство обхода села Мичурино в Северной Осетии, что позволило вывести транзитный транспорт за пределы поселений, снизить аварийность и повысить экономическую эффективность транспортных перевозок.
В декабре минувшего года был реконструирован участок от федеральной автомагистрали «Транскам» до строящегося отрезка дороги в Нижнем Зарамаге, а в конце 2022 года на этом же маршруте открыт обновленный транспортный тоннель.
Еще один важный проект на перспективу – строительство и реконструкция автотрассы «Кавказ» в Дагестане по обходу Хасавюрта. Это будет участок категории IБ протяженностью 21 км. Работы планируется завершить в 2028 году.
Особое внимание уделяется дальнейшему повышению транспортной доступности наиболее популярных туристических локаций. Так, в 2026 году будет завершено строительство объездной трассы у Владикавказа. В нынешнем же году в Северной Осетии будут выполнены укладка и обустройство автомобильной дороги протяженностью 14 км от села Нижний Зарамаг к строящемуся туристическому комплексу «Мамисон».
Развитие комплекса «Мамисон» имеет огромное значение не только для региона и федерального округа, но и для всей страны. Здесь планируется построить современные горнолыжные трассы с сопутствующей инфраструктурой, что превратит это место в курорт международного уровня. Соответственно, дорожные объекты, которые позволят гостям курорта комфортно добираться сюда, также должны соответствовать требованиям безопасности и комфорта.
То же самое можно сказать и о других наших важнейших туристических объектах – Архызе, Эльбрусе, Ведучи, Домбае и других. Работа над совершенствованием логистической инфраструктуры на этих направлениях также ведётся. Кстати, остаётся актуальным и такой межокружной мегапроект, как строительство автодороги Архыз – Красная Поляна, который кардинально изменит транспортную доступность курортов Юга России, свяжет между собой Причерноморье и Кавказские Минеральные Воды.
Примеры можно продолжать. Ввод дорожных объектов будет способствовать и турпотоку, и торговым коммуникациям, и максимальному удобству для участников автодорожного движения. Северный Кавказ интенсивно развивается. Соответственно, развивается и логистика, являясь одновременно условием и ярким индикатором этого процесса.
Фото: Константин Михальчевский, Денис Абрамов (баннер) – РИА Новости