Владимир Марков
Автор

Электричество. Рельсы. Комфорт

На Северном Кавказе динамично развивается сеть пригородного железнодорожного электротранспорта

Владимир Марков
Автор
04.12.2024

 

Электрички в России – не просто транспорт. Это особая модель социальной культуры, без которой нельзя представить себе пассажирские перевозки в стране. Президент России Владимир Путин как-то на заседании Госсовета отметил, что развитие этого вида транспорта – «тема очень важная, она касается буквально каждого гражданина нашей огромной страны и во многом определяет уровень комфорта, удобство жизни».

Действительно, электропоездам нет альтернативы – как по экономичности и доступности, так и по скорости, безопасности, экологичности, ряду других причин. Им не страшны пробки и погодные условия. Они вместительны и удобны. А сейчас, когда на смену старым подвижным составам приходят ультрасовременные, электрички часто становятся предпочтительным видом транспорта.

Важно, что Северный Кавказ не остаётся в стороне от этого тренда, и новости на эту тему поступают в постоянном режиме.

 

Так, например, только что стало известно о планах Дагестана и ОАО «РЖД» запустить электропоезд «Махачкала – Каспийск». А чуть ранее в республике начали курсировать электрички нового поколения ЭП3Д, которые будут связывать маршруты «Махачкала – Дербент» и «Махачкала – Хасавюрт».

Что это значит, кроме того, что пассажирам стало удобнее добираться до упомянутых пунктов? Это ещё один привлекательный фактор для развития туризма. Любой гость региона сможет теперь комфортно путешествовать между локациями республики, любуясь из окон электрички видами гор и Каспия. Как отмечают власти региона, в будущем году такие поезда появятся и на других участках.

 

Не остаётся в стороне от новых веяний и Ставрополье. Есть планы запуска электропоездов после 2026 года сразу по трём направлениям. Это маршруты из Ставрополя до Минеральных Вод и Кисловодска, из Минеральных Вод – в Ростов-на-Дону и Краснодар. Ранее в крае был анонсирован запуск аэроэкспрессов из минераловодского аэропорта в курорты КМВ, а также возвращение специальных туристических ретропоездов. До 2035 года планируется построить скоростную железнодорожную ветку «Ставрополь – Невинномысск», о чём уже было объявлено официально.

Нужно отметить, что востребованность электричек на Ставрополье всегда была очень высокой. Маршрут «Минеральные Воды – Кисловодск», например, стал самым популярным пригородным сообщением СКЖД в 2024 году. А с появлением новых «Ласточек» эти рельсовые трассы становятся всё более востребованными и у туристов, которые получили возможность с комфортом и быстро объехать все курорты КМВ.

 

На днях стало известно, что специально для любителей горнолыжного спорта в Карачаево-Черкесии между Ростовом-на-Дону и Черкесском на время новогодних каникул запускается «Лыжная стрела», которая будет курсировать на новогодних праздниках ежедневно. На маршруте, который проходит через Ростовскую область, Кубань и Ставрополье, собираются курсировать электропоезда «Ласточка», оснащённые максимумом удобств для туристов.

 

Кстати, ещё раз о «Ласточке», которая так полюбилась пассажирам. Эти популярные поезда сейчас связывают практически все регионы СКФО – как межрегиональными, так и внутренними маршрутами. Однако есть планы соединить этими скоростными электричками Дербент и Минеральные Воды, да ещё и таким образом, чтобы маршрут прошёл сразу по нескольким ключевым городам Северного Кавказа. Это Нальчик, Беслан, Грозный, Махачкала и другие пункты. Время пути, в отличие от автобусного сообщения, сокращается кратно!

Будем надеяться, что заявленные планы окажутся реализованными. И способствующим фактором является то, что «Ласточка», разработанная когда-то с помощью зарубежного концерна, теперь становится полностью отечественной, читай – импортозамещённой. При этом, по отзывам экспертов, ещё более скоростной, комфортной и современной.

 

Фото: официальный сайт РЖД, Павел Лисицын \ РИА Новости