Олег Пономарёв
Автор

Высокая мода Северного Кавказа

Готовы ли производители одежды и обуви из регионов СКФО выпускать люксовую продукцию?

Олег Пономарёв
Автор
11.04.2022

С российского рынка из-за санкционной политики в последнее время ушли многие иностранные бренды одежды и обуви. Время покажет, как долго продлится их отсутствие, и насколько триумфальным окажется их возвращение на отечественный рынок. Ввиду растущих амбиций и компетенций со стороны местного производителя, последнее обстоятельство вызывает особенный интерес.

Так, креативный директор крупнейшего производителя дизайнерской одежды в Чеченской Республике Дома моды «Firdaws» (и, кстати, региональный министр культуры) Айшат Кадырова считает, что сложившуюся ситуацию необходимо использовать во благо российских производителей. В беседе с информагентством «Чечня Сегодня» она заявила следующее:

«Нарастить производственные мощности не проблема, был бы спрос. У команды Дома моды «Firdaws» хватит знаний, опыта и трудолюбия, чтобы удовлетворить все потребности нашей республики в одежде. Для всех российских производителей сейчас время интенсивной работы. Если производители не будут завышать цены и смогут держать высокую планку качества, они смогут увеличить свои рынки сбыта и найти клиентов, которые останутся с ними на другое время»

 

Даже поверхностный взгляд даёт возможность убедиться, что в этом же направлении сегодня мыслят многие представители одежно-обувной индустрии СКФО. А их на нашем рынке вполне достаточное количество.

Только на Кавминводах сегодня работает более 30 обувных производств различного масштаба. Многие из них выпускают продукцию отменного качества в соответствии с последними веяниями моды. А уж по производству кожаных и меховых изделий курортный регион стал настоящей Меккой для модниц и модников.

Более двух десятков обувных фабрик действует в Дагестане. Да, их бренды не так известны, как лейблы бывших зарубежных конкурентов. Но есть свой покупатель (иначе производитель не работал бы), а ценовую политику можно назвать дружественной ему.

Вот, например, совсем недавно в телеграм-каналах рассказывалось о семье Учуевых из села Шовкра Лакского района, которая продолжает традицию обувного производства уже в четвёртом поколении, 400 лет!   Ручная работа лакских обувщиков – настоящий люкс. У него заслуженно есть свой покупатель, но не пора ли расширять географию?

Не так давно буквально все СМИ рассказывали о продукции фабрики «Шади» из Ингушетии, которая занималась (судя по действующим соцсетям предприятия - и сейчас занимается) обувью и аксессуарами из рыбьей кожи. Разве не появляется сегодня ещё одна хорошая возможность для уникального производства?

Всем известен высококачественный трикотаж из Карачаево-Черкессии (например, фабрика Jagga). Отличные изделия могут предложить швейники Кабардино-Балкарии - например, одно из крупнейших производств СКФО, фабрика Dariy, которая уже сегодня, сейчас успешно создаёт свой собственный высокий бренд. Навскидку можно назвать несколько отличных производителей одежды и обуви из Северной Осетии, Ингушетии, Ставрополья, той же Чеченской Республики.  

Важны несколько моментов. Уход импортного люкса - это действительно шанс для нашего производителя. Не будем лукавить, ведущие мировые бренды – отличная продукция. Но, как правило, ценовая их политика далека от адекватности. Если модницы готовы платить за эксклюзив приличные деньги, то вывод очевиден: эксклюзив нужно создавать самим.

С ценами у наших производителей всё в порядке – они «не кусаются». Неплохим является и сырьё – ткани, кожа, фурнитура. Что-то своё, что-то от партнёров из ближнего и «дружественного» зарубежья. Есть собственные хорошие дизайнеры, мастера швейного производства и т.д. Но будем откровенны: проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции является комплексной.

Магия высокой моды – это не только, собственно, производство. Это «высокий» маркетинг от «А» до «Я», это хорошая, умная реклама, это подготовка уникальных специалистов и максимальная поддержка готовых креативщиков. Это экономика, логистика, финансовая, кредитная, налоговая политика и многое-многое другое. Необходимо понимать: когда мы произносим «магия моды» - то это действительно магия, которая состоит из многих тончайших деталей. Завоевать рынок и сердца покупателей не так уж просто. Но это нужно сделать!

Последние шаги государства свидетельствуют о том, что отечественному производителю сегодня даётся буквально карт-бланш – по всем направлениям ведения бизнеса. И тот, к кому обращались, этот призыв наверняка уже услышал. И талантами мы не обделены. Что ж, будем теперь не только наблюдать, но и, хотелось бы надеяться, покупать. Наше, отечественное, северокавказское.

 

Фото: Анастасия Чернышова