Ислам Ахциев, руководитель молодежного актива национально-культурной автономии «Магас» и студенческого научного общества Северо-Кавказского института РАНХиГС:
Атлас национальных брендов Северного Кавказа
«Идея составить данный Атлас возникла не случайно. Это часть большого этнопросветительского проекта «Амбассадоры Северного Кавказа», который направлен на формирование позитивного имиджа округа в российском обществе.
Проект активно поддержали федеральные структуры, общественные движения и образовательные организации.
Расскажу немного его предысторию и обоснование актуальности этого проекта.
Образ Северного Кавказа и кавказцев во внутрироссийском пространстве сегодня воспринимается неоднозначно.
Имидж округа преимущественно складывается из представлений людей о его населении, архитектуре, культурных объектах, истории, этнографии и фольклоре. Важнейшим инструментом формирования этого имиджа являются и СМИ, а в последние годы интернет-издания и социальные сети. Недостаточность позитивных информационных материалов о Северном Кавказе также отрицательно сказалось на имидже округа.
Открыв Атлас национальных брендов Северного Кавказа, даже самый опытный турист найдет для себя много нового и увлекательного.
Леденящий кровь аул-призрак «Гамсутль» в Дагестане, величественные «Вовнушки» Ингушетии, волшебные озера Кабардино-Балкарии", древние храмы Карачаево-Черкессии, осетинский замок-корабль «Фрегат», целебные грязелечебницы Ставрополья, мечеть «Гордость мусульман» в Чечне и многое другое».