Как бы ни менялась капризная мода, слабость каждой женщины – мех, всегда актуален. В этом смысле жительниц Кавминвод можно считать счастливицами, ведь около трети российского производства «мягкого золота» сосредоточено в курортном регионе. На этой неделе пятигорчанам и гостям города выпала уникальная возможность увидеть разнообразие изделий местных меховых фабрик и уже сейчас приобрести себе модель из коллекции сезона 2018.
«В России как можно ходить без шубы»
В минувшее воскресенье в ТК «Народный» в Пятигорске стартовала первая выставка кожи и меха «Мягкое золото России», объединившая более 70 фабрик. На шесть дней курорт превратился в меховую столицу России - ярмарки, показы, семинары, «круглые столы» и, конечно, широчайший выбор меховых изделий из коллекций будущего сезона. «Кавказ Сегодня» узнал, что будет носить страна зимой 2018 года.
Длинный коридор с рядами павильонов еще пуст, но уже через полчаса выставка откроет свои двери для толпы посетителей. Первые три дня, 23, 24 и 25 апреля, только для оптовых покупателей, впервые они соберутся в одном месте в таком количестве – 870 человек из 136 городов России приехали познакомиться с продукцией пятигорских производителей, чтобы потом продавать их изделия по всей стране.
Ну это чуть позже, а пока экспоненты наводят последние штрихи и взволнованно оглядывают товар.
Директор меховой фабрики «Бавнис» Виталий Баранов считает, что на любой мех найдется свой покупатель. Предприятие работает на рынке с 1994 года, занимается пошивом изделий из нутрии, мутона, лисы, бобра, ондатры, норки, песца и других мехов.
«Сегодня на выставке мы будем представлять максимально все, что имеем в ассортименте, чтобы показать, что мы умеем делать. Производство сейчас в стране идет тяжело, многие закрылись, но мы работаем. С чипированием (в 2016 году в России вступил в силу закон об обязательной маркировке меховых изделий – прим. ред.) справились, тяжело было морально, но результаты есть. Наши торговые сети и розница стали больше интересоваться продукцией российского производства. Время покажет, думаю, что положительный будет результат от закона и для производителей, и для государства. Покупатель будет уверен, что купил у нас, знает, кто производитель, где мы находимся», - рассказывает Виталий.
Несмотря на кризис, покупать шубы люди не перестали:
«В России как можно ходить без шубы», - смеется директор «Бавнис».
Предпочтений какому-то одному меху нет, на любой материал и фасон есть свой покупатель, свой спрос.
«У нас очень широкий выбор, на любого покупателя, любые заказы, любые модели», - уверяет Виталий Баранов.
В прошлом году в меховой индустрии России произошло событие, кардинально поменявшее «правила игры» на рынке. Для борьбы с контрабандой и контрафактом государство установило повышенный налоговый, таможенный и товарный контроль над производством и реализацией шуб и дубленок.
Обязательная маркировка меховых изделий стала испытанием на прочность для мелких производителей, с которым справились не все. В том числе поредел и пятигорский рынок, однако большинство фабрик смогли наладить чипирование без ущерба для производства.
Меховым производством на Кавминводах занимаются уже несколько десятилетий, за это время пятигорские шубы стали узнаваемым брендом.
На КМВ работают сотни меховых предприятий разного масштаба – от небольших с производительностью 2-3 шубы в неделю, до огромных фабрик, поставляющих свои изделия в десятки городов страны.
По словам организатора выставки, редактора ИД «Мягкое золото» Алексея Семкина, идея создания подобного мероприятия витала давно, так как у пятигорских фабрик было все – мастерство, сырье, золотые руки, но не было события, куда бы могли прийти оптовые покупатели и ознакомиться с продукцией.
Три месяца назад ИД «Мягкое золото» заключил соглашение о партнерстве с девелоперской компанией «ADM Business Group». В очень сжатые сроки смогли подготовить выставочный зал и привлечь представителей крупных фабрик и оптовиков.
«Здесь сейчас открывается новая эпоха меховой промышленности России, потому что никогда еще в Пятигорск не приезжало такое большое количество оптовиков для того, чтобы совершить покупки меховых изделий в цивилизованных условиях. Обычно у оптовых покупателей были варианты либо посетить местный рынок, либо дорогие торговые центры, рассчитанные в основном на розницу. Самый важный нюанс, что у производителей шуб есть время отшить тираж и отправить по регионам, чтобы пятигорские изделия появились к сентябрю на российских прилавках», - рассказал Алексей Семкин.
По сложившейся традиции, весной всегда проходят показы за рубежом, а уже осенью организуется «поствыставка» в России. С открытием выставки в Пятигорске началась новая веха в отечественной меховой индустрии, когда производители подготовили коллекции еще до начала сезона. Свои изделия здесь представляют 76 пятигорских фабрик и две турецкие.
Выставка состоит из двух частей: первые три дня — оптовые, их особенность в том, что представленные товары созданы в единственном экземпляре. Покупатель может выбрать интересующую его модель и заказать партию к началу сезона. Со среды, 26 апреля, начинаются розничные дни: теперь увидеть и приобрести изделия пятигорских фабрик может любой желающий.
Готовь шубу летом
На вечернем гала-показе в первый день выставки фабрики приоткрыли, чем будут удивлять модниц в 2018 году. Несмотря на стремительную переменчивость трендов, мех – явление постоянное, но в каждом сезоне дизайнеры стараются по-новому взглянуть на этот материал, иногда демонстрируя небывалую креативность. Стоит отметить, что даже в самом необычном воплощении мех не теряет своего благородства.
По мнению представительницы пятигорской меховой фабрики «Эверест» Карины Амбарцумян, особую популярность следующей зимой приобретут шубы на молниях из астрагана с кожаными вставками. Такое изделие уже есть в новой коллекции «Эвереста».
Никогда не выйдет из моды поперечная норка – это то, что всегда будут покупать российские женщины, убеждена Карина.
«Несмотря на то, что покупательная способность населения упала, люди стали чаще выбирать более дорогие изделия – такие уж у нас женщины. Наша фабрика производит шубы из норки, астрагана, пушнины, овчины и других материалов. Ассортимент очень большой, каждой модели мы даем женские имена, для последней коллекции у нас уже фантазии не хватало, впервые пришлось дать шубе свое имя, - смеется Карина. – Мы очень рады, что меховая выставка состоялась в Пятигорске, ведь раньше нам приходилось ехать для этого в Москву».
Эклектика – тренд нового сезона. Дизайнеры смело экспериментируют с мехом разной длины и сочетают разные материалы, добавляют вставки из кожи, молнии, накладывают на пальто меховые карманы, используют разные цветовые решения.
Классические модели в виде прямых силуэтов из мягкого объемного густого меха идеально подойдут практически на все случаи жизни.
По-прежнему популярны меховые жилеты, в следующем сезоне предпочтение отдается удлиненным вариантам.
Представленные на показе работы удовлетворят самый взыскательный вкус, но дальнейший рассказ о них не имеет смысла – это надо видеть! Три дня выставка будет открыта для всех желающих прикоснуться к «мягкому золоту» России, а пятигорчанки и гости города смогут первыми в стране стать обладательницами меховых новинок.