Повестку, которую ждал молодой мужчина, он так и не получил, поэтому без тени сомнения отправился в военкомат добровольцем.
– Дома, конечно, все очень переживали, паниковали – понимают же, что это не обычная рабочая командировка, это горячая точка. Но мы сели, поговорили и меня поддержали. Помню то утро, когда уезжал. Я всех проводил на работу, одну дочь в школу, другую в детский сад. Собрался и уехал.
До того как надеть спецснаряжение и защитную амуницию Артем вел вполне обычную жизнь: отслужил в армии, получил диплом экономиста, женился, воспитывал детей и трудился в сфере торговли. Специальная военная операция стала для него не только делом чести – помочь своей стране, но и переломным временем, которое изменило его взгляд на обыденные вещи.
– Вы, наверное, часто слышите, что там другая жизнь: другая дружба, другое милосердие, сопереживание. Знаете, там же ни один русский солдат не пройдет мимо ребенка освобожденной территории, не вручив ему гостинец. Никому в голову не придет поесть в одиночестве. Последний кусок хлеба разделишь с товарищем. На гражданке, конечно, все иначе.
Тридцатипятилетний Кузьмин по распределению попал в оборонительную группу. Он с другими бойцами прикрывали штурмовиков. Артем хорошо помнит каждый метр Лисичанска, Белогоровки, Попасной, Яковлевки – весь путь боевой задачи Соледар-Бахмут.
– Триста метров соприкосновение было с врагом. Меня поставили старшим группы, чего я очень не хотел. Мне тяжело было морально, ведь я должен был вернуть каждого, кого взял на задание. Тогда, знаете, я по-настоящему поверил в Бога. Именно в эти моменты.
После демобилизации Артем вернулся в родное село. Пошел работать на стройку. Созидательный труд и вдохновил участника СВО на открытие собственного дела: так Артем стал делать мебель.
– Я получил соцконтракт на приобретение инструментов и брата в помощники. Стали вместе пробовать, делать, потом переделывать – пока не довели все технологии до качественного продукта. Учился, смотрел как делают опытные плотники и мебельщики и тихонько пробовал сам. Сейчас уже делаю авторские изделия. Например, себе вот и дяде сделал столы из смолы в стиле «лофт».
Артем Кузьмин признается, что берется любую работу. Его не пугают ни сложные задачи, ни объемы. Фронтовая жизнь научила главному – честно и добросовестно выполнять свою работу для людей. И он мечтает, чтобы за сделанным им столом собирались большие семьи, а в гардеробном шкафу всего было в достатке – слишком много он видел, находясь на передовой.
Во время нашей беседы Артем с напарником-братом готовили к отправке комплект мебели для частной школы в Усинске (Республика Коми). Молодым мебельщикам из ставропольского села заказали полное оформление учебных классов, холла и административного блока. Такими объемами и географией Артем уже по-настоящему гордится. В планах у молодого мастера расширяться и осваивать новые техники, и, конечно, мастерить кукольные домики для уже трех дочек.