Как разработчик из Чечни создал VR-тренажер для хоккея

Джабраил Чабаев с детства увлекался видеоиграми, а потом сам стал разбираться в игровых движках. Тогда это было просто хобби, а сегодня – основа его работы и стартапа «Теория игры»

22.09.2025

Джабраил учится в Грозненском государственном нефтяном университете и уверен: успех возможен и на малой родине. В IT границы стёрты – продукт можно создавать в любой точке мира и выводить на глобальный рынок. 

Именно из любви к технологиям и интереса к виртуальной реальности родилась идея, которая уже меняет подход к спорту. 

«Искрой стал сам запрос. К нам обратился тренер вратарей хоккейной школы. Он узнал, что на базе Хайпарка нашего университета разрабатываются VR-проекты, и предложил совместно создать тренажер. До этого мы делали более простые продукты, а тут появился серьезный вызов и реальный запрос от практиков», – рассказывает разработчик. 

Главное отличие продукта от зарубежных аналогов – это возможность тренеру самому создавать сценарии занятий. 

Первая версия тренажера уже работает, а впереди новые проекты – «игры-тренировки» для массового пользователя. Джабраил уверен, что главное – не сдаваться: 

«Не бывает так, что всегда идёшь вперёд без страха. Сомнения и провалы – это нормальная часть пути. Главное – не сдаваться и не выгорать. Я для себя понял: лучше делать шаги постепенно, по чуть-чуть каждый день».