В ходе исследования аналитики использовали алгоритмы компании Медиалогия, применяемые также для оценки медиаиндекса руководителей российских регионов. Эти алгоритмы учитываютколичественные показатели и степень влиятельности цитирующих ресурсов без учета самоцитирования. Также анализируется характер сообщений — был он позитивный, негативный или нейтральный. Индекс рассчитывается автоматически с применением технологий лингвистического анализа, разработанных «Медиалогией» совместно с учеными-математиками и специалистами в области масс-медиа и PR
На территории СКФО располагаются 29 государственных вузов, из которых 27 попадают в исследование «Медиалогии».Лидер рейтинга, СКФУ, в 2024 году увеличил индекс медиаактивности по сравнению с 2023 годом до 136499,1 и с большим отрывом занял первую строчку. Второе место в 2024 году также удержал Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова с показателем 54791,1. На почетное третье место вырвался Ставропольский аграрный университет с индексом 38804,4, вытеснив с этой позиции Северо-Кавказский институт — филиал РАНХиГС.
Показатели информационной открытости высших учебных заведений являются важным критерием привлекательности для абитуриентов и доверия общества к этим гражданским институтам. Высокий уровень открытости вуза способствует привлечению лучших специалистов, инвестиций и развитию партнерства, что положительно влияет на социально-экономическое развитие региона. Доступность информации о деятельности учебных заведений, их исследованиях, конкурсах и проектах обеспечивает возможность получения для заинтересованных лиц актуальных данных о программах обучения, научных инициативах и карьерных перспективах.
Фото: Денис Абрамов. РИА Новости