В приоритете Северо-Кавказской таможни границы с Грузией и Азербайджаном

За последние три года рекордно увеличился объем транзита через границы, что вызвало необходимость увеличить количество пропускных пунктов и расширить штат сотрудников таможенного управления

28.10.2024

Дмитрий Штенберг, первый заместитель начальника Северо-Кавказского таможенного управления, генерал-майор таможенной службы:

«Регион ответственности Северо-Кавказского управления – прежде всего Азербайджан и Грузия. Так совпало, что эти границы и пункты пропуска, которые на них располагаются, лежат на пути международного транспортного коридора «Север-Юг».

Учитывая значимость этого коридора, получилось так, что самые загруженные, это Международный пункт пропуска (МПП) «Яраг-Казмаляр» и наш знаменитый МПП «Верхний Ларс». В сутки на Верхнем Ларсе проходит до 1200 грузовых и до 2500 легковых автомобилей. По территории с Азербайджанской границей, в среднем 800-900 машин в сутки едет. И это стало причиной проведения этих пунктов пропуска.

Результат этой работы видно уже сейчас. Цифрами, которых мы достигаем в сутки, можно похвастаться перед всей Россией. Не побоюсь этого. По азербайджанской границе объем перемещения по сравнению с 2015 годом увеличился в пять раз. И сейчас, на данный момент, только грузовых машин переместилось более 220 тысяч. По границе с Грузией, если сравнивать с 2015 годом, в четыре раза увеличился объем перемещения. По статистике, за девять прошедших месяцев, переместилось более 270 тысяч грузовых машин.

Эта работа привела к тому, что на азербайджанской границе, в течение последних двух лет, очередей нет совсем, а на Верхнем Ларсе очереди возникают в силу погодных условий и определенные моменты связаны с ремонтом.

Учитывая нынешнюю политическую обстановку, можно сказать, что через пункты пропуска перемещается вся номенклатура, имеющаяся в товарной номенклатуре – от зерна, которого от нас едет очень много, заканчивая минеральными напитками и оборудованием в обратную сторону».

Фото: Владимир Иванов. РИА Новости