На V Всероссийском слете казачьей молодежи обсудили вопросы воспитания патриотизма детей и подростков

По мнению спикеров, важно централизовать и не упустить работу по патриотическому воспитанию в разных социальных слоях населения

25.09.2024

Елена Беликова, директор Роспатриотцентра:

«Мы работаем не только с сохранением исторической памяти, но и с образами будущего. Потому что я, как педагог, понимаю, что вот сидит передо мной группа молодых людей. И они не все умеют собирать-разбирать автомат. Но кто-то из них прекрасно пишет стихи, кто-то мечтает заниматься робототехникой.

Они все разные. И наша задача, как педагогов, найти и показать их нужность, этих ребят, каждого в своей сфере. И тогда, когда они понимают эту нужность, они становятся одной командой.

Кстати, я, в большей степени, участвую в разных программах с «учетниками», теми, кто стоит на учете в Детских комнатах полиции. Там вообще – кладезь. Что там с отличниками работать? Они сами над собой поработают. Но когда ты «учетника» направляешь, разворачиваешь в правильное русло, то энергии там – хоть отбавляй.

Патриотической воспитание лежит во всех сферах решения государственных задач и во всех министерствах. Сейчас Министерство просвещения, Министерство образования, конечно же Министерство обороны занимаются патриотическим воспитанием. Но есть ощущение, и не просто ощущение, это по факту, что эта работа ведется несколько разрозненно. И, как будто бы, система в круг не замыкается.

У нас есть прекрасные общественные организации «Юнармия», «Время первых», которые работают с детьми с 8 лет. А кто работает потом со школьниками, где упор на родительское сообщество? Мы работаем со студентами. А работающая молодежь? Тоже немного уходит из фокуса.

Поэтому мы, сейчас, выстраиваем работу, в том числе, по неприоритетным пока направлениям и продумываем для них интересные программы и проекты».

Фото: Виталий Белоусов. РИА Новости