Контроль и анализ обращений в интернет обеспечивает взаимодействие между государственными органами и сокращает время реагирования и решения проблем жителей.
Лидерами по тематике на Северном Кавказе за два первых квартала текущего года являются обращения по следующим темам:
• ЖКХ – 59294 обращения,
• Состояние дорог – 29751 обращение,
• Благоустройство территорий – 20001 обращения.
Для сравнения: в 2023 году в Топ-3 входила тема «Соцобслуживание и поддержка», сейчас число обращений по этой теме стало ниже.
Общее число зарегистрированных обращений к органам исполнительной власти Северо-Кавказского федерального округа превысило 168 тысяч за январь-июнь 2024 года.
– Эксперты СКФУ исследуют ключевые аспекты социально-экономической жизни Северного Кавказа, среди которых важным показателем являются эффективные коммуникации между органами власти и жителями региона. Высокая активность населения в социальных сетях, а также присутствие на интернет-площадках государственных ведомств позволяет отслеживать динамику наиболее актуальных и социально-значимых проблем. Подчеркну, что таким образом у исполнительной власти появляется вся необходимая информация для реагирования на те или иные тенденции, а также ресурс для оперативного принятия управленческих решений, – прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
Наибольшее число обращений за 1 полугодие 2024 было зафиксировано в Ставропольском крае – 76191, второе место по количеству занимает Республика Дагестан – 51045, третье – КБР, здесь зафиксировано 12828.
Наиболее социально-значимые вопросы в регионах отличаются. Так, например, в Ставропольском крае и Северной Осетии самая актуальная тема - это дороги; в остальных республиках - жилищно-коммунальное хозяйство.
– Так, если ранее документооборот между государством и гражданином занимал не менее 1 месяца, сейчас эти сроки сократились до нескольких часов. Комментарий под постом главы региона оставить в разы удобнее, чем писать официальное обращение на бумаге, – сказал эксперт ЦМОМ СКФУ Александр Карманов.
Эксперты СКФУ отметили, что благодаря внедрению цифровых сетевых сервисов оптимизировались многие управленческие процессы.