«Каждое дитя – это индивидуальная личность. И надо понимать, что дети изменились. Дети, на сегодняшний день, другие. Появились гаджеты и пр.
Поэтому, во-первых, это должен быть педагогический дар у каждого руководителя, чтобы привлечь этого ребенка, чтобы ему было интересней, чем игры в телефоне или компьютере.
Во-вторых, каждый индивидуальный момент работы с ребенком. Объединение и формирование из них единого коллектива, поскольку каждый клуб, каждый казачий класс является сплоченным коллективом.
И, в-третьих, именно патриотическое воспитание закладывается, помимо «военки», которая, в любом случае присутствует у нас, надо осознавать, именно, самоидентификацию. Ежедневные, еженедельные встречи со священником, посещение богослужений. Изучение краеведения, истории. То есть, осознание, что мы не просто пришли в этот мир, дорогие ребята, а что вот они, наши дедушки, наши бабушки. Вот она – земля, на которой они жили. Вот это – Родина. Это наша вера. На этом и строится патриотическое казачье воспитание.
На моем попечении, на сегодняшний день, 93 казачьих военно-патриотических клуба, а это более 9 тысяч воспитанников территории Терского войска.
Есть клубы, которые более на военную патриотику. Есть клубы более традиционные. Но, все равно, когда проходят у нас краевые казачьи игры, либо войсковые какие-либо этапы военно-спортивных игр – это яркость палитры.
Совмещение традиций и инноваций – в наших интересах. Все присутствует, но все присутствует в должном количестве и там, где это, действительно, актуально».