Снимок сестры утвердят и каждая, со своей стороны, подпишет на нем свое имя, для Анатолия Семеновича. На долгую память.
Эта была одна из последних фотокарточек, где Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия еще безмятежно счастливы. Не сложно догадаться, что это снимок четырех-красавиц дочерей последнего русского императора. Карточка, изрядно попорченная сыростью и временем, пролежала на чердаке ессентукского дома ровно сто лет. Ее и шесть других фото открыток обнаружили во время ремонта протекшей крыши одного из дореволюционных особняков в Ессентуках.
Старый конверт был «укрыт» точно в тайнике, правда мало подходящем по статусу венценосным особам. На даче полковника Зарецкого, расположенном на одной из тихих улиц курортной зоны, на чердаке никто никогда не бывал. Пыль десятилетий оседала на старые перекрытия, кровля выдерживала смену сезонов, а пространство было заполнено лишь колышущейся паутиной. В лето 2018-го, когда после расстрела царской семьи прошел ровно век, весточка буквально «с того света» прилетела на курорт, куда так и не доехала императорская семья. Ванны в честь царя, так и не увидели знаменитого гостя, а Алексеевская грязелечебница не смогла помочь цесаревичу поправить слабенькое здоровье.
Заплесневелый конверт нашли во время вынужденного ремонта крыши. О том, что это ценность государственной важности узнали уже после его распечатки. Там были две открытки нарядного Санкт-Петербурга и пять эксклюзивных фотокарточек царской семьи. Та самая, с точно ангелами, сестрами Романовыми, наследником русского престола в шинели и три снимка конвоиров с самим императором и членами его семьи. Фотографии детей Николая были на обороте подписаны, вероятно, доброму другу семьи.
Краеведы провели долгую работу и установили, что Анатолий Семенович носил фамилию Федюшкин – достаточно известную и статусную на Водах. Поколение казаков этого рода служили в царской лейб-гвардии и носили самые высокие чины. Есть даже запись в архивах, что, провожая Федюшкина на Гражданскую войну Ольга Николаевна подарила ему на память шелковую рубашку с записочкой «Да благословит вас Господь, милый Юзик». Вероятнее всего, тогда же на память Юзику и был отдан конверт, с фотокарточками.
Из Петербурга в Ессентуки снимки прибыли вместе с самим Федюшкиным, который с армией белых следовал в Новороссийск. Когда судьба Империи была предрешена, он решил спрятать свою «память» о великокняжеских особах на чердаке дома своего приятеля Зарецкого, у которого остановился буквально на мгновение. Сам хозяин дачи, вероятно, о тайнике Анатолия Семеновича даже не догадывался.
После обнаружения снимки были переданы в исторические фонды. С ними работают реставраторы и научные сотрудники. И, быть может, еще не все загадки тайника Юзика разгаданы.