Родом писательница с Камчатки. Любовь к величественной природе Северного Кавказа Славяне привил отец – писатель-историк и путешественник. Вместе с ним Славяна с детства познавала горную территорию.
Во взрослом возрасте эта любовь переродилась в творчество и нашла отражение в том числе в серии рассказов о Снежике, Горике и Егорике – героях, которые стали узнаваемы благодаря своей смекалке и добрым поступкам.
– Современные дети читают книги?
Нынешнее поколение нельзя назвать не читающим. Дети с легкостью из интернета извлекают информацию в большом объеме и постоянно что-то читают в телефоне или других гаджетах. Просто темп жизни ускорился, и формат чтения изменился. Но я знаю истинных юных любителей книг, они существуют. И их немало.
– У каждого писателя свой антигерой. Какой он в ваших произведениях?
Антигерой в моих произведениях – обстоятельства, в которые попадают герои. Им предстоит их преодолеть, чтобы достичь цели, выйти победителями и благополучно завершить приключение. Другими словами, это силы природы, неудачное стечение обстоятельств, разные жизненные задачи, решение которых надо найти.
– Серия книг о Снежике, Горике и Егорике – это рассказ про дружбу, где каждый герой – со своим характером и из разных культурных миров, но вместе – сильная команда?
Герои, действительно, сами по себе очень разные. Снежик – озорник, олицетворяет весь природный мир. Горик – рассудительный горский мальчик, олицетворяет народы Кавказа. Егорик – современный парнишка с открытой душой и хорошим чувством юмора, олицетворяет Россию. Во всем этом проведена главная мысль – дружба народов, добрососедство и взаимовыручка между героями.
– События в произведении происходят на Северном Кавказа, хотя вы родом не отсюда. Почему?
Я родилась на Камчатке. Когда мне было семь, мой отец привез нас в Адыгею, и я очень быстро стала частью всего этого. Еще тогда воображение рисовало картины того, что могло происходить в этих пока не до конца изведанных местах. Многие наброски рассказов были сделаны еще в школьном возрасте, но приобрели окончательную форму только сейчас. Разве, наслаждаясь этими волшебными видами, можно не писать?
Сейчас радуюсь, что выросла здесь в окружении замечательных людей из горных селений, которые всегда гостеприимны и готовы прийти на выручку. Не зря в книгах прослеживается акцент и на других традиционных ценностях. Ведь ценности всегда незыблемы: на то они и ценности. Культура каждого народа – это святыня. Только взаимное уважение друг к другу – путь к дружбе, добрососедству и миру.
– Чему взрослых учат детские истории?
Детская книга – это своеобразное обращение будто ко взрослому. Принимающему, рассуждающему и анализирующему. Никакого «сюсюканья». Но при этом фундаментальным посылом остаётся доброе и светлое – то, что формирует достойного человека. Такие истории еще помогают вспомнить взрослым себя в детстве. То, во что когда-то взрослые сами верили, что ценили.
Но, на самом деле, для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше, потому что дети совершеннее, чище, честнее, искреннее, чистосердечнее – они ещё не порвали связь с природой, они ближе с ней.
– Мультфильм или книга?
Желание каждого писателя – чтобы его герои ожили на экране. Сейчас они на страницах книги, а потом видишь их динамичными и живыми в мультфильме.
Но при этом книга – место, где ты погружаешься во вселенную героев целиком. Проникаешься и чувствуешь аромат страниц. Какая бы ни была книга, она помогает переключиться в другую действительность – яркую и увлекательную.
Фото: Личный архив Славяны Бушневой