Михаил Стацюк живет и работает в Минеральных Водах. Большая часть его жизни связана с преподаванием – сначала он был куратором студентов, классным руководителем, а затем занимался методической работой в столичных вузах. В итоге он придумал, как можно поделиться своим опытом с другими родителями и трансформировать результат своей деятельности в новые технологии.
Идея появилась ровно год назад, за это время Михаил успел найти команду, пройти этап разработки и провести презентацию в Москве.
Несмотря на то, что это IT-продукт, с самого начала он поставил перед собой цель – возродить оффлайн-общение между детьми и родителями. На основе индивидуальных данных приложение формирует программу заданий, которые предстоит выполнить родителям вместе с детьми.
Многие такие проекты рождаются из какой-то личной истории. Какая эта история у вас?
Дело в том, что практически все воспитание в современном мире строится постфактум: сначала происходит какое-то событие, как правило неприятное, а уже потом принимаются меры. И я, будучи классным руководителем, действительно видел и знал эту боль родителей, которые воспитывают детей по наитию, или «как нас воспитывали».
Несмотря на то, что есть и новые технологии, реального института родительства до сих пор не существует. Мне кажется, мы должны общаться с детьми и заранее рассказывать им о том, что такое хорошо, что такое плохо. Так складывается личность и характер, и это как раз то, что называется воспитанием.
Из учителя в программисты – насколько реальна такая «переквалификация»?
Все-таки я не совсем дилетант и немного знаком с некоторыми языками программирования. Но, конечно, этих навыков недостаточно, и я начал искать команду. Одним из условий в поиске была моя вовлеченность во все процессы и общение с каждым человеком, который будет работать над приложением.
Но не все компании так работают. Обычно для коммуникации с заказчиком существует project manager, который переводит с языка клиента на язык программистов, поэтому многие не соглашались. Но мне повезло и я нашел такую команду, которая сделала исключение – их заинтересовала сама идея. И, на самом деле, никто не проиграл. Наоборот – мы друг друга дополняли, а в процессе работы появлялись новые направления, которые мы смогли реализовать.
Не каждый учитель готов рискнуть и вложить собственные ресурсы – и материальные, и моральные, чтобы создать приложение. А вы с самого начала на сто процентов верили в успех?
Вы знаете, сейчас многие говорят: «плохие времена», а люди-то работают, что-то придумывают и делают это успешно. Вот и мы стремимся так же. И у нас конечно, были разные периоды. В том числе и такие, когда руки опускались, потому что и денег, и времени очень много ушло. Последний год я работал в напряженном режиме, но всегда получал поддержку семьи, детей, друзей – в том числе и материальную. Сейчас мы начали получать отзывы от пользователей, которые вдохновляют, дают новые импульсы к дальнейшей работе. Буквально через 3 дня после выхода приложения мы получили письмо о том, что MyKids вышел на 1 место России и на 12 место в Австрии и Бельгии рейтинге приложений в категории «Воспитание детей», это очень сильно порадовало!
А сейчас, уже поступают реальные предложения от людей, которые заинтересованы, потому что это уникальная разработка – аналога нет ни в России, ни за рубежом.
(продолжение следует)
Источник фото: личный архив М. Стацюк