Купеческий особняк на одной из главных улиц краевой столицы появился в 1914 году с легкой руки местного архитектора Григория Кускова. Зодчему принадлежат практически все громкие проекты в Ставрополе: он строил пассаж, собор Андрея Первозванного, разработал проекты для сорока церквей и пяти мечетей губернии, занимался частными заказами для состоятельных купцов и зажиточных горожан. К модному архитектору стояли очереди, хотя цена за его работу была гораздо выше среднего.
Дом на Барятинской, ныне Комсомольской улице заказал зодчему Кускову Игнатий Волобуев. Особняк в готическом стиле стал приданным для его дочери Анны, получившей в замужестве другую известную в губернии купеческую фамилию Деревянщикова. Однако счастье молодоженов было недолгим, возлюбленный Анны умер сразу после новоселья. Молодая хозяйка посчитала это дурным знаком и сдала семейное гнездышко в аренду. Поговаривали, что снял замок хлебный магнат Ставрополя Ага Балы Гулиев для проведения в изысканном особняке званых вечеров и балов. А по другой, более жуткой версии, здесь проживала княгиня, которая убивала своих поклонников.
Действительно, дом на Барятинской подходил интерьерами под любые приемы светского общества. Трехэтажное здание сочетало в себе модные на тот момент готику и модерн, стены были украшены мозаикой из самых ценных пород деревьев – красного и черного, пол был устелен мрамором, а потолок украшен лепниной. Великолепия парадных залов дополняла венская мебель – в те годы, считавшаяся лучшей в мире, персидские ковры, камины, гобелены, хрустальные бра и люстры.
Блеск бриллиантов, музыка оркестра и шампанское рекой здесь лилось недолго. В Гражданскую особняк превратили в госпиталь. Согласно городским легендам, здесь произошел страшный ночной расстрел 30 раненых красноармейцев. А после этого, в доме стали происходить странные вещи. В 20х, отсюда исчезали чекисты, которые обосновали в особняке штаб, оставленные мины в годы Великой Отечественной немцами не взрывались, а в год столетия особняка тут и вовсе вспыхнул пожар. Причину возгорания, пустующего и отключенного от всех ресурсных сетей особняка, так и не установили.
Городские мистики поговаривают, что по ночам здесь появляется силуэт женщины в белых одеждах. Предполагают, что по своему дому гуляет Анна Игнатьевна Деревянщикова, собирая на руинах обломки воспоминаний своего кратковременного счастья.