В Махачкале обсудили завершение третьего этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы

В Махачкале состоялся пресс-брифинг по теме «Завершение третьего этапа внедрения ИТС в Махачкалинской городской агломерации. Предварительные итоги и планы»

09.06.2023

В ходе мероприятия прошло обсуждение вопросов внедрения интеллектуальной транспортной системы в Республике Дагестан. В пресс-брифинге приняли участие начальник Управления транспорта Касум Магомедов, директор МБУ «ЦОДД» Рустам Магомедов и коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов. Программа по внедрению ИТС на дорожной сети региона реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Цели данного проекта — повышение эффективности улично-дорожной сети, повышение пропускной способности УДС, сокращение протяженности заторов и времени в пути, а также повышение уровня безопасности дорожного движения.

Участники круглого стола начали диалог с обсуждения результатов внедрения ИТС в Республике Дагестан.

«В Махачкалинской городской агломерации внедрение ИТС началось в ноябре 2021 года, и за это время уже появились видимые результаты. Благодаря реализации проекта по управлению дорожным движением пропускная способность улиц выросла на 15%, количество заторов снизилось на 14%, а пропускная способность центральных магистралей увеличилась на 12%», — заявил начальник Управления транспорта Касум Магомедов.

Во время обсуждения директор МБУ «ЦОДД» Рустам Магомедов рассказал о существующих проблемах, мешающих внедрению ИТС в Республике Дагестан.

«Во-первых, количество автомобилей в Махачкале значительно превышает потенциал улично-дорожной сети. В 2021 году объем рынка новых автомобилей в Дагестане вырос не менее чем на 150–200%. Во-вторых, устаревшая организация дорожного движения и стихийные парковки городе, которые приводят к высокому уровню аварийности на дорогах. В-третьих, Махачкала столкнулась с логистической проблемой: один из ключевых районов города фактически разделен на две части железной дорогой, которую можно пересечь только в двух местах», — отметил Рустам Магомедов.

В целях решения обозначенных проблем республики был запущен Центр управления дорожным движением (ЦУДД), благодаря которому в режиме реального времени можно контролировать загруженность улиц, оперативно реагировать на ДТП, следить за качеством работы общественного транспорта, а также управлять движением на перекрестках и в зонах основного скопления машин. На основе данных транспортных детекторов операторы ЦУДД рассчитывают программы управления светофорными объектами; мониторинг видеопотока с установленных камер позволяет выявить потенциальные факторы аварий, а система мониторинга общественного транспорта ЦУДД дает операторам возможность контролировать количество троллейбусов, вышедших в рейс, и выявлять возможные нарушения правил дорожного движения.

«В рамках третьего этапа внедрения ИТС на самых загруженных городских магистралях модернизированы 12 светофорных объектов, установлены 54 транспортных детектора и 26 видеокамер. Установлены светофоры (84 транспортных и 82 пешеходных). В зону действия ИТС в Махачкале сейчас входят проспекты Петра I, Акушинского, Гамидова, Расула Гамзатова, улицы Ярагского и Коркмасова. Многие жители позитивно отзываются о результатах внедрения интеллектуальной транспортной системы, в особенности о работе светофоров в режиме “зеленой волны”», — подчеркнул коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.

Он также отметил, что эффект от внедрения ИТС будет заметен только при многостороннем и комплексном подходе к решению транспортных проблем.  Только при квалифицированном использовании опытными специалистами и постоянной поддержке интеллектуальная транспортная система становится максимально эффективной, так как делает передвижение по городу комфортнее и экономит время в пути.

Эффективность внедрения ИТС также оценивается по методике цифровой зрелости ИТС, утвержденной Минтрансом России В частности, для достижения первого уровня зрелости в Республике Дагестан необходимо дооснастить и подключить к ЦУДД не менее шести светофоров с адаптивным управлением, установить детекторы транспорта на 17 светофорных объектах, подключенных к ЦУДД, установить детекторы транспорта на магистральных дорогах общегородского значения в количестве 81 ДТ, провести дооснащение вычислительных мощностей и ПО в ЦУДД и ЦМУОТ, а также провести необходимые работы по развитию интеграционной платформы в части внедрения новых компонентов ИТС.