Валерия Поддаева
Автор

«Смотрю на них и понимаю кого защищаем»

Мобилизованный учитель физкультуры из Ессентуков рассказал, как провел отпуск дома

Валерия Поддаева
Автор
27.03.2023

Видеокадры, на которых учитель физкультуры, вернувшийся из зоны проведения СВО, пришел в родную школу- облетели всю Россию. За первые сутки трогательную историю из Ессентуков посмотрели почти два миллиона Телеграм-пользователей. Автору «Кавказ Сегодня» удалось поговорить с Гайком П.

- Вы меня извините, - начинает защитник, - я долго не могу разговаривать, по сынишке соскучился, вот играем. Мне уезжать через несколько дней и каждая минута на счету. Все в гости зовут, ученики мои на тренировку приглашают, а мне так хочется за эту неделю все успеть.

- Гайк, вы были одним из первых, кто после объявления о начале частичной мобилизации получил повестку. Где вас застала новость?

- Я гулял с сыном в парке, это было 25 сентября, тут звонок — военкомат. Сказали явиться утром с документами. Пришел домой, сообщил жене, она, конечно, испугалась сильно. Но я сразу сказал, что раз Родина позвала, значит я должен идти. На следующий день, уже готовился к отправке.

- На отправке были не только ваши близкие, но и родители ваших спортсменов.

- Да, я помню это. В этот день мои ребята выступали на региональных соревнованиях по легкой атлетике. Не пришли провожать, я сам настоял. Что ж мы зря готовились к турниру. Я вернусь, а пьедестал упущен будет, поэтому отправил их соревноваться. Они мне «на дорожку» целую россыпь медалей завоевали и все «золото».

- Как вообще вы попали в школу учителем физкультуры и позже стали еще тренером городской секции по легкой атлетике?

- Я 10 лет отработал уже, сам с детства в спорте. А вообще, я из Буденновска, родился и вырос там, оттуда в армию пошел — все как у всех, не пойму, чем я вам так интересен (улыбается). А потом к сослуживцам приехал в гости в Ессентуки, а тут она (будущая супруга Валентина). Влюбился, женился и остался. Меня, конечно, из школы Буденновска так просто не хотели отпускать, там малышня ко мне так привязалась. Директор сказала тогда, лучшую рекомендацию из всех, что давала — тебе. Так я оказался в школе города Ессентуки. А вскоре и в отделение легкой атлетики пошел, дети уговорили. Они у меня молодцы, мы край с ними уже раз 20, а может 30 выигрывали.

- Надо полагать, что  школа была следующей в списке посещений после дома?

- Да, я на следующее же утро пошел. Никому не сказал, сюрпризом. Захожу в класс, а они вот такими на меня глазами смотрят, реветь давай, обнимать. Я сам там чуть не расплакался. Ладно, думаю, малыши еще, в коридор вышел, а ко мне старшеклассники уже бегут — весть, что я пришел мгновенно разлетелась по всем трем этажам. Девчонки, уже выпускницы, взрослые вроде — и они в слезы, обнимают. Очень эмоционально, конечно.

- О чем спрашивали вас ребята?

- Насовсем я или нет. Пообещал, что после Победы вернусь и даже в отпуск не пойду, сразу на тренировки. Ждут они меня, некоторые халтурят с другим тренером, не выкладываются как могут, так, наверное, проявляется то, что они скучают. И я по ним, что там говорить, сильно скучаю. Они мне видео записывают, сбрасывают, письма пишут, плакаты рисуют. Приду с дежурства, открою телефон, посмотрю на них и понимаю кого мы защищаем. Их будущее, их мирное небо.

- Что самое тяжелое вдали от дома?

- Разлука, конечно. Мы в Херсонской области, на «передке». Взрывают постоянно, к этому невозможно привыкнуть. Бедные люди, которые столько лет жили в этом аду. Я тут повез товарища в госпиталь и на обратной дороге думаю, дай в парикмахерскую зайду, пока в городе. Мастер меня встретила как родного, будто я каждый месяц захожу и говорит: «Вы же их больше сюда не пустите, сынок». Не пустим, конечно, будем стоять до последнего. За нами люди, за нами Россия.