Участники интенсива «Мастерской новых медиа» на Кавказе разработали 27 социальных проектов

Трехдневный медиаинтенсив «Мастерская новых медиа 2.0» собрал в Минеральных Водах 60 медиаспециалистов из разных регионов России

06.03.2023

Участники разработали 27 медиапроектов, направленных на развитие страны и помощь людям. Среди проектов – окружные медиашколы, информационная поддержка работы НКО, цифровой помощник для родителей детей с особенностями развития, исторические подкасты.

Это последний из серии пяти региональных интенсивов «Мастерской новых медиа» и АНО «Русские репортеры», которые прошли в регионах за последние пять месяцев. Всего в мероприятиях в Красноярске, Казани, Санкт-Петербурге, Тюмени и Минводах приняли участие 300 медиа- и PR-специалистов. Главная цель Мастерской в Минеральных Водах – помочь участникам создать новые медиапроекты, проработать свои идеи, укрепить команды, а также усилить уже реализуемые проекты, вывести их на новый уровень и найти партнеров в других регионах.

Таким образом, «Мастерская новых медиа» не только обучает, но и формирует крепкое сообщество, которое наполняет медиаполе конструктивным контентом. Многие участники медиаинтенсива уже реализуют собственные проекты, получают грантовую поддержку, а их команды – региональные и федеральные награды.

«Сегодня для нас стало очевидно, что медиа не просто проникают во все сферы жизни, а сами меняют и формируют отношение людей к новым явлениям, событиям. Поэтому мы видим большой своей задачей стимулировать выпускников «Мастерской новых медиа» к созданию полезных социальных проектов, которые будут формировать новое отношение жителей страны, в первую очередь, к национальным ценностям, закреплённом в указе Президента России. Поэтому наши региональные интенсивы направлены на проектную деятельность», отметила куратор Мастерской, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Спикерами интенсива стали представители Фонда президентских грантов, организаторы и выпускники «Мастерской новых медиа».

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов: «Весь медиаконтент создается для того, чтобы что-то изменить в жизни людей: пробудить чувство ответственности, или сочувствия, или любопытства. Но не все готовы брать ответственность за результат влияния своего контента. А в социальном проекте такую ответственность нужно на себя взять. Мы видим, что выпускники Мастерской новых медиа и их команды предлагают сильные идеи и готовы отвечать за результат. У Фонда президентских грантов есть грантополучатели, которые делают по-настоящему добрые и полезные проекты: помогают людям в сложных ситуациях, детям, бездомным и т.д. Но их проекты нуждаются в освещении, о них нужно рассказывать, чтобы у них появлялись новые партнеры, поддержка. Выпускники Мастерской могут транслировать эти смыслы в массы. Поэтому нам важно сотрудничество с” Мастерской новых медиа” как с крупным сообществом специалистов в публичных коммуникациях, влияющих на большое количество людей из всех регионов нашей страны».

Вместе с экспертами участники медиаинтенсива изучили темы, важные для создания масштабных и полезных для общества проектов: развитие социальных проектов в новых медиа, социальное проектирование, работу с гипотезой, исследованиями, целями и задачами проекта. Также участники проработали проекты, разработали план действий по их реализации. Команды проектов ещё больше сплотились и переняли полезный опыт от коллег из других регионов.

Участник интенсива, руководитель проектов АНО «Лаборатория общественных проектов (г. Пятигорск) Александр Джадов: «Разные фонды предъявляют к проектам различные требования. Что естественно и обусловлено их «специализацией». На Мастерской с ФПГ большое внимание уделялось проработке социальной значимости, самому смыслу социального проектирования. От лица всех участников хочется выразить благодарность наставникам, которые работали с командами проектов. Они транслировали бесценный опыт, а главное, терпеливо уделяли столько внимания отдельным конкурсантам, сколько те требовали».

Программа по подготовке медиа- и PR-технологов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» организована «Диалогом», президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж» в 2021 году по инициативе Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко. Всего за два года «Мастерская новых медиа» выпустила более 450 участников из 78 регионов России, включая регионы Донбасса. За полтора года поддержку более 30 выпускников Мастерской получили поддержку в реализации проектов от АНО «Институт развития интернета», Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив и др. В 2022 году «Мастерская новых медиа» получила престижную «Премию Рунета».