На «Инфоруме» журналистов в Железноводске обсудили проблему фейков

К сожалению, эмоциональные подделки новостей продаются лучше, чем правдивая информация. Аудитории нужен маркер, чтобы отличать правду от вымысла

18.08.2022

Сергей Старовойтов, политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»:

«Как производители любого товара борются за то, чтобы их товар не подделывали, ровно так журналисты борются за то, чтобы их информация была верифицирована, проверена. Для этого существуют эксперты. Потому что эксперт, когда дает комментарий, он верифицирует эту информацию своим именем.

И если фейкоделы приучат аудиторию к тому, чтобы потреблять только один, эмоциональный канал, то в журналистике потребность отпадет. Будут просто производители контента, которые будут делать псевдоинформацию. Наступят страшные времена. Журналистика, в этот момент будет не нужна. То есть, те, кто может собрать фактуру, упаковать ее и донести до читателя будут не нужны. Будут нужны только те, кто может создать правдоподобную информацию с высоким коэффициентом эмоционального вовлечения.

В мире тоже это активно обсуждается. Все понимают, что куда-то не туда мы зарулили. Слишком много дали свободы тем, кто паразитирует на журналистике, на информации, создает просто агрегаторы аудитории, чтобы продавать рекламу. Мы же, ответственные за производство качественного контента, заинтересованы в том, чтобы у потребителя информации были маркеры доверия к информации.

Когда мы подписываемся на телеграм-канал, мы верим его автору, но до того момента, пока не уличим его во вранье. Как только человек, которому мы доверились, подписались на него и читаем ежедневно, тратя самую дорогую «валюту» - свое внимание на потребление информации, как только он нам подсунет какую-то подделку, вот тут же наш с ним контакт закончится».