В Дагестане возобновили сборку российских легкомоторных самолетов

Все разработки произведены российскими инженерами и состоят полностью из отечественных компонентов

18.04.2022

Казбек Эмиров, начальник отдела инвестиционных программ Кизлярского электромеханического завода:

«В 2015 году концерн «Кизлярский электромеханический завод» (КЭМЗ), совместно с Московским авиационным институтом начал реализацию инвестиционного проекта по созданию многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета МАИ-411 из композитных материалов и бортового оборудования отечественного производства.

В 2017 году изготовлен первый опытный образец, который был продемонстрирован на Международном авиасалоне «МАКС-2017». 12 апреля 2018 года совершен первый полет. В мае того же года получен сертификат летной годности, в соответствие с федеральными авиационными Правилами. На авиасалоне «МАКС-2019» самолет участвовал в летной программе и получил высокую оценку специалистов авиационной техники и посетителей авиасалона.

В плане текущего года – завершение сборки трех опытных образцов и подача заявки на проведение сертификационных испытаний для получения сертификата типа.

Данный проект соответствует целям и задачам государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» в части малой авиации. То есть, организация на территории России производства современных самолетов малой авиации, а также их разработка и сертификация, в том числе, произведенных на производственных площадях организаций, расположенных на территории СКФО.

В 2019 году концерн КЭМЗ включен в государственную программу в части обеспечения потребностей Российской Федерации за счет отечественной продукции отраслей самолето- и вертолетостроения, включая малую авиацию.

Проект многоцелевого самолета представляет безусловный интерес с точки зрения оригинальных инженерных, конструкторских, технологических решений, и имеет большой экспортный потенциал. Выбранная аэродинамическая схема, компоновка двигателя, взлетно-посадочная механизация крыла, система управления, использование в конструкции композитных материалов обеспечивает самолету уникальность и конкурентные преимущества по летно-техническим характеристикам, а также низкую стоимость, по сравнению с существующими аналогами как отечественного, так и зарубежного производства».

фото на главной странице: пресс-служба КЭМЗ