Медийщики Северного Кавказа начали обучение в «Мастерской новых медиа-2022»

В течение трех месяцев слушателей ждут четыре образовательных модуля. Первый из них посвящен теме современных вызовов в медиасфере

06.04.2022

Уникальная образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций стартовала в Москве. Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. В течение трех месяцев их ждут четыре образовательных модуля, первый из них посвящен теме современных вызовов в медиасфере. Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж».

Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием передовых инструментов и средств.

Впереди четыре образовательных модуля. Тема первого – современные вызовы для медиасообщества и медиаспециалистов. Слушатели узнают о современных трендах в освещении актуальной повестки, научатся противостоять фейкам и манипулятивным приемам, прокачают навыки критического мышления, изучат юридические риски. Отдельный блок будет посвящен переходу на новые интернет-платформы и работе с ними.

Юлия Аблец

«Мы с вами являемся свидетелями фундаментальных изменений в медиапространстве. Изменились и структура потребления информации, и структура площадок, с которых она транслируется. На наших глазах размывается понятие «СМИ» – любой человек может стать медиа. Меняется доверие аудитории к информации. То, что раньше казалось постулатом, уже таковым не является, и это только начало изменений. А они всегда несут с собой большие возможности, и только от нас с вами зависит, воспользуемся ли мы ими. Главная идея нашей программы – расширять горизонты и показывать возможности. Многие из наших выпускников уже сейчас показывают потрясающие результаты, запускают новые информационные проекты, фундаментальные изменения в структурах, в которых работают», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Одной из ключевых задач мастерской является создание сообщества специалистов в сфере медиа, которые смогут эффективно работать в разных уголках России, развивать медиапространство, реализовывать полезные для общества проекты и создавать качественный контент для своей аудитории. 

Так, двое слушателей нового потока Наталья Гончарова из Ставропольского края и Ольга Заболотнева из Карачаево-Черкесии участвуют в крупном медиапроекте «Люди расскажут», который придумала и уже реализует команда выпускников мастерской прошлого года из Пятигорска. В проекте задействованы более 40 блогеров из всех регионов Северного Кавказа. И это только один из примеров, когда, обучившись в мастерской, медиаспециалисты вместе решают важные для страны и общества задачи.

«Наша с вами задача на программе — сформировать системное и критическое мышление. Нам важно, чтобы представители новых медиа умели трезво оценить ситуацию и генерировали общественно полезные смыслы, – подчеркнул руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев. – По итогам программы вы войдете в сообщество выпускников прошлого года, в котором есть и медиаспециалисты, и PR-специалисты, которые неравнодушны к тому, что происходит в нашей стране. Надеемся, что вы останетесь на связи и создадите совместные проекты после окончания программы».

По итогам обучения каждый получит знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии, информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга, работы с данными. Слушатели также создадут собственные проекты, которые представят в рамках конкурсного отбора в АНО «Институт развития интернета» и другие организации.

«Чтобы соответствовать дню сегодняшнему, быть в повестке, нужно обладать современным инструментарием. Нужно быть на два шагам впереди. А значит, нужны новые знания, компетенции. Надеюсь, получить все это здесь, на мастерской. Нельзя работать в новых условиях оперируя старыми наработками. Готова к изменениям, жду новые знакомства, общение. Верю в новые возможности», - поделилась участник Мастерской, журналист Наталья Гончарова.

Образовательная программа выстроена по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы.

Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.

фото "Мастерская новых медиа"