«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в сфере PR и новых медиа в 2021 году

Проект ориентирован на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов

14.12.2021

Более 140 специалистов в сфере новых медиа и более 80 специалистов в области стратегических коммуникаций стали выпускниками образовательной программы «Мастерская новых медиа» в 2021 году. Программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR и в новых медиа, которые могут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, в ней уже прошли обучение более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России.

На встрече с выпускниками Мастерской Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации.

Мастера программы отметили высокий уровень участников и перспективы развития.

«Такая синергия одного проекта и нашего департамента – для нас это первый опыт. Причем это была не разовая встреча, а настоящий марафон. И речь идет не о студентах, а о людях, состоявшихся в профессии. Мы разработали специальную программу, ориентировались на то, что интересно и востребовано будет в их профессиональной деятельности. Провели такие мастер-классы, в рамках которых слушатели смогли получить и теорию, и практику. Мы были счастливы, что это состоялось», – отметила Мастер программы, Директор Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова.

Мастер программы, редакционный директор «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов рассказал, что поможет в реализации наиболее интересных медиапроектов участников: «Не только я учил, но и я у них учился. Очень толковые ребята, мне очень понравилось с ними работать. Если все дальше пойдет по плану, то это будет огромный успех. Может быть, на первом этапе не будет бешенного эффекта, но отложенный эффект через 2-3 года точно будет. В моей группе участники предложили 6 супер-проектов и около 10 достойных проектов, которые будут полезны для регионов. Уверен, что они будут внедряться. Важно также, что ребята, которые у меня учились, уже готовы вокруг себя строить сообщество. Поэтому у участников и программы «Мастерская новых медиа» большое будущее».

Мастер программы, президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк поделился: «Если у PR-специалиста будет маленький набор коммуникативных стратегий, он не будет эффективен в регионе. И чем больше набор вооружений, тем он эффективнее решит задачу. «Мастерская новых медиа» «поженила» многие специальности и дисциплины, и ее выпускники могут играть на многих полях. Мы делали мастерскую не теоретическую, а разбирали практические кейсы. У нас все время был диалог, ребята были из разных регионов, задавали разные вопросы, мы отвечали, учитывая специфику. Это и для нас было полезно – мы обобщили свои кейсы».

Слушателями направления «Медиакоммуникации» стали победители и участники конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» и проекта «ТопБЛОГ», а также активные блогеры и представители медиасферы, которые развиваются в направлении digital. Участниками направления «Стратегические коммуникации» стали руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители PR-агентств.

«Запуская Мастерскую, мы ставили перед собой задачу найти потенциальных звезд новых медиа и в отрасли PR, сформировать кадровый резерв для этих сфер. Думаю, нам это удалось, и не только это. Мастерская стала точкой сборки вопросов и вызовов для отрасли интернет-коммуникаций. Мастера, эксперты и спикеры, приходя к нам, поднимали много острых тем: правовое регулирование интернета, изменения в обществе в связи с цифровизацией, угрозы и перспективы развития соцмедиа и многое другое. Это позволяет прогнозировать, что будет дальше. Продолжая говорить об этих и других вопросах, мы вместе с нашими слушателями, выпускниками, друзьями и партнерами сможем находить ответы и формировать культуру и нормы новых медиа, а также развития сферы стратегических коммуникаций», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Для выпускников программы будет предусмотрено постсопровождение – система стажировок, рекомендуемая работодателям, в том числе и в государственном секторе. Кроме того, слушатели смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества. Также в «Мастерской новых медиа» будет сформирован центр коммуникации и взаимодействия выпускников.

«Создавать сообщество из выпускников Мастерской управления «Сенежа» – одна из наших глобальных целей. Нет ничего ценнее для взрослых людей, когда они входят в длительный образовательный процесс, как обрести единомышленников, с которыми можно впоследствии выстраивать горизонтальные связи. И здесь получается естественное командообразование. Отмечу два капитала, которые они получили. Первый – образовательный, его удалось нарастить благодаря Мастерам, до которых в обычной жизни сложно дотянуться. Второй – социальный: это новые связи, новые друзья, которые тебе могут помочь развиваться дальше», – подчеркнула проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состояла из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождал Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций и новых медиа.

По направлению «Стратегические коммуникации» Мастерами стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк.

Мастера направления «Медиакоммуникации» – редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получат экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе.

Спикерами программы стали более 100 экспертов, в том числе министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа» Вячеслав Муругов, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев, бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащёва, маркетер, автор, консультант, предприниматель Игорь Манн и многие другие.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получили новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа и стратегических коммуникаций.