Журналисты СКФО создавали медиапроекты с командами Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева

Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире

28.09.2021

Завершился второй модуль обучения первого потока в «Мастерской новых медиа». В числе участников программы – представители медиа сообщества Северо-Кавказского федерального округа. Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире.

Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств.

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля рассказал участникам Мастерской про основы реализации успешного медиапроекта и важность сверхидеи. Слушатели узнали о создании медиапродуктов на примере холдинга РБК от Ивана Макарова, а также о медиапроектах подростков от директора по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group Константина Сидоркова.

Руководитель продуктовой аналитики banki.ru Артем Чистяков поделился со слушателями, как привлекать новую аудиторию в блог или интернет-СМИ и как удержать ее. Управляющий партнер юридической компании ЭБР, председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев с коллегами рассказал о ключевых правовых рисках, с которыми сталкиваются современные новые медиа, и разобрал с участниками Мастерской ряд кейсов.

Открывал модуль public talk «Цифровая экономика и массовые коммуникации» министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. Он поделился своим видением развития массовых коммуникаций и новых медиа в России, заявил о запросе на квалифицированные кадры в области интернет-коммуникаций, и пригласил слушателей Мастерской в команду Минцифры России для совершенствования SMM-блока министерства.

«Логика обучения в Мастерской построена от частного к общему. Первый модуль был посвящен развитию личного бренда медийщика, то есть роли человека в медиа. Следующий шаг – это создание проектов, без которых невозможно представить современные медиа. На втором модуле слушатели первого потока учились созданию и управлению медиапродуктами, работе с правовыми рисками», – рассказал куратор образовательной программы «Мастерской новых медиа» Александр Куприянов.

Участники прошли практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.

Участник Мастерской, главный редактор информационно-аналитического портала «Кавказ Сегодня» Маргарита Жемчугова отметила: «Что объединяет Габрелянова, Симоньян и Соловьева, кроме того, что это суперпрофессионалы? Мастерская новых медиа! Уровень подготовки очень высокий, не менее высокие требования. Во втором модуле изучали необходимые инструменты, от которых зависит успех твоего проекта. Но, главным остается сверхидея. Что ты хочешь рассказать людям? Придумай так, чтобы ты отличался от сотен других. Это вызов. Но я точно справлюсь. Рядом наставники и единомышленники».

«Мастерская новых медиа- это уникальный образовательный проект. Главное, что полученные знания меняют модель мышления. Работая в мастерских, все наставники говорили разными словами об одном и том же: медиа должны быть искренними, интересными и подавать событие следует через противоречия, вот тогда аудитория одарит их своей вовлечённостью», - поделился участник Мастерской, медиаменеджер Антон Исаев (г.Ставрополь).

«Обучение на Мастерской -это большой труд: программа предполагает интенсив с 8 утра до 23:00. Плюс домашние задания на следующий день. Спим по 4 часа. На это накладывается постоянное общение с сотней человек и создание нового контента, изобретение проектов, работа в кадре. Мозги закипают, но начинают работать по-новому. За время мастерской я открыл 3 "новых медиа", идеи которых вне обучения никогда бы не пришли мне в голову. Спасибо мастерам!», -рассказал еще один участник Мастерской, руководитель проекта «Северный Кавказ: территория блогеров» Александр Карманов (г. Пятигорск).

В завершающий день модуля слушатели побывали в Кремле, где отработали на практике полученные знания – в командах провели стримы и записали видеоролики для соцсетей.

Напомним, программа стартовала 26 августа в Москве, обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Они разделены на два потока. В числе слушателей – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.