Представители медиасферы СКФО продолжают обучение в Мастерской новых медиа

Новые медиа способны эффективно выстраивать коммуникацию между государством и обществом

22.09.2021

Тема второго модуля «Мастерской новых медиа» – «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.

В день открытия второго модуля обучения образовательной программы «Мастерская новых медиа», 22 сентября, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев заявил о готовности ведомства принять в свою команду слушателей Мастерской.

«Мы делаем большой реформат команды министерства по SMM. У нас есть неплохие наработки, но пока мы как сапожник без сапог – этот блок не до конца сформирован. Все, кто готов обсуждать работу в министерстве в этом блоке и работать в новых реалиях, готов встретиться и обсудить», - заявил министр.

По его словам, благодаря новым интернет-платформам власть всех уровней может эффективнее и быстрее доносить информацию до общества, причем делать это точечно, сообщая нужную информацию конкретному человеку или группе людей.

«Сейчас есть широкие инструменты, вплоть до того, что мы каждому человеку можем рассказать, что в его поликлинике вышел новый врач-окулист или в больницу, которая обслуживает вашу территорию, завезли новый МРТ, вашу улицу заасфальтировали. Новые медиа могут «продавать» позитивные изменения нашим гражданам. Этого точно не хватает. Сейчас существует большой гэп (прим. – разрыв) между государством, медиа и гражданами. И ваше мероприятие, ваша Мастерская призвана этот гэп сократить», – подчеркнул Максут Шадаев.

Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский считает, что без новых медиа, в условиях развития современных технологий доставки информации, эффективная работа по взаимодействию власти и общества невозможны. В то же время, отметил Алексей Гореславский, традиционные СМИ еще долго будут задавать определенную повестку, поскольку журналисты традиционных СМИ обучены достоверно и верифицировано формулировать доставляемую людям информацию.

«Так мы выходим на формулу, которую Максут Игоревич сегодня сформулировал: нужно уметь сочетать две вещи: форму, удобную для пользователя, и присутствие в той среде, в которой пользователь уже находится, с адекватностью, которая есть у традиционных медиа».

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина отметила востребованность подготовки специалистов в области интернет-коммуникаций в условиях цифровизации медиаотрасли.

«Мастерская управления «Сенеж» реализует ряд программ, в которые интегрированы элементы обучения цифровой грамотности. А «Мастерская новых медиа» стала первой полностью «цифровой» программой «Сенежа», слушатели которой могут «прокачать» свои навыки в диджитале, поучиться у лучших специалистов в области интернет-коммуникаций, у тех, кто уже добился крутых успехов в проектах, реализованных на новых платформах. Это будет долгосрочная программа по подготовке специалистов в новых медиа – медийщиков, блогеров и пиарщиков», – сказала Мария Афонина.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

«В огромном потоке лекций и практических занятий на Мастерской, для себя выделила несколько моментов, которые планирую применить в работе своей редакции. Конечно, понимая менталитет и целевую аудиторию своей местности, отсекаю такие площадки, как Тик-Ток, формат лайфстайл и т.п. Получила очень полезные инструменты для работы в Telegram, ФБ и Instagram, куда необходимо перенести печатный формат районки и подать под «новым медиасоусом». Инструменты есть, теперь основная задача - всё выстроить», - поделилась своим мнением Зульфия Кадырова, редактор общественно-политического газеты «Черекские вести» Кабардино-Балкарской республики.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.