Андрей Шульгин
Автор

Зарифа Саутиева вернула себя с «домашнего ареста» за решетку

Оказавшись относительно свободной, задержанная по «ингушскому делу Саутиева занялась поиском «закрытых свидетелей» и пыталась оказать на них давление, чтобы они изменили свои показания

Андрей Шульгин
Автор
16.03.2021

фото fotostrana.ru

Активная участница ингушских протестов 2018-19 годов Зарифа Саутиева была арестована летом 2019 года. Ее сначала оштрафовали за участие в незаконных акциях протеста, а затем выдвинули обвинение в организации применения насилия к представителям власти. Следственные органы полагают, что у них есть достаточно доказательств вины Саутиевой.

На защиту Саутиевой встали правозащитные организации. Требовали немедленного освобождения. Отдельные водрузили на нее нимб политзаключенной. Так продолжалось вплоть до 10 марта текущего года, когда решением Кисловодского городского суда, Саутиевой, по ходатайству ее защиты, была изменена мера пресечения с «заключения под стражу» на «домашний арест».

Суд, в первую очередь, руководствовался гуманными принципами. Учел то, что Саутиева ранее не была судима, имеет постоянное место жительства, положительно характеризуется, не наркоманка, не алкоголичка и не больна психически. Да и, в конце концов, она, просто, женщина. Саутиевой надели «контрольный браслет» и поместили на квартиру. Казалось бы, в ее положении, это значительное смягчение условий. Веди себя прилично. Возможно, при окончательном решении суда забрежжит амнистия или условный срок. Суд надеялся, что, оказавшись под домашним арестом, в благоприятных условиях, Саутиева не будет оказывать воздействие на свидетелей. Ан, нет. Не такова оказалась Саутиева.

Стоило так называемой «политзаключенной» ощутить глоток относительной свободы, как она сразу занялась поиском «закрытых свидетелей» и пыталась оказать на них давление, чтобы они изменили свои показания. Вопреки законному запрету, Саутиева пользовалась телефоном, что является злостным нарушением режима. Раздавала интервью. Не знать об этом гражданка не могла. Видно специально провоцировала, чтобы опять вернуться под стражу. Зачем, спросите вы? Лучше этот вопрос задать самой Саутиевой или тем, кто ее консультирует.

Терпения прокуратуры хватило на неделю. 16 марта Ставропольский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу прокуратуры на решение Кисловодского городского суда и удовлетворил ее, оставив Саутиевой меру пресечения «заключение под стражу».

Теперь гражданка Саутиева будет дожидаться вынесения приговора не в комфортных условиях, а за решеткой. Кроме себя самой ей винить некого.

После решения Ставропольского краевого суда вернуть Зарифу Саутиеву в СИЗО лидеры ингушского протеста объявили голодовку и отказались участвовать в процессе. Об этом сообщил адвокат задержанной Билан Дзугаев.