Милана Тхамокова, пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Кавказ»:
«К работе в зимних условиях, на автодорогах республики задействовано, порядка, 40 единиц техники: 22 КДМ, семь погрузчиков, по три экскаватора и автогрейдера, а также 2 колесных трактора.
Против зимней скользкости заготовлено более 13 тыс. тонн песко-соляной смеси. Четыре базы хранения ПСС, для более оперативного реагирования рассредоточены по территории республики. В случае возникновения экстремальных погодных условий дорожники применят противогололедные материалы с повышенным содержанием твердых реагентов и хлоридов.
Проведен анализ потенциально опасных участков автодорог. Разработаны маршруты объездов и безопасные места стоянок для автомобилей.
На Транскавказской магистрали в зимний период при обильных осадках регулярно сходят лавины на проезжую часть. В целях принудительного спуска снежных масс противолавинная служба проводит обстрел по потенциально опасным участкам горных склонов.
Вся дорожная техника подключена к системе навигационно-диспетчерского контроля «Дортранснавигация» на базе системы ГЛОНАСС.
Для дорожников и спецтехники оборудованы отапливаемые помещения и теплые стоянки.
Для отслеживания температуры поверхности асфальтобетонного покрытия, а также скорости и направления ветра на подведомственной сети установлены дорожные метеостанции.
Специалистами ФКУ Упрдор «Кавказ» налажено круглосуточное взаимодействие с Управлениями МЧС, ГИБДД, Рокским противолавинным отрядом СКВС РОСГИДРОМЕТ и ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».