«Этот праздник связан с легендой о спасении Хетага. Это был обычный человек, которого преследовали враги, настигли, и он уже из последних сил взмолился. Уастырджи (св. Георгий), которого мы считаем главным в пантеоне осетинских небожителей (посредник между Богом и нами), сказал Хетагу: «В лес!». Но Хетаг в лес не успевал, и лес придвинулся к нему, и он там, в этой роще спрятался.
В этой роще, ежегодно празднуется день Уастырджи, который помог Хетагу. Святилище располагается на лоне природы. Мы поклоняемся этим святым. Это не Боги и не многобожие. У нас единый, как и в других религиях, Бог.
Вчера состоялся праздник. В связи с условиями пандемии, ограничениями, мы обратились к населению, чтобы не праздновали. В частном порядке сюда приезжали, кто хочет. С тремя пирогами, обычно, возносят молитвы, просят покровительства своим путникам, которые, может, где-то находятся, мужчинам (Уастырджи – покровитель мужчин, воинов и путников).
Спокойно вчера все прошло. Мы призвали, чтобы не было крепкого спиртного. Без больших массовых мероприятий, гуляний, концертов все прошло, как и должно быть.
Это всеосетинский праздник. Особенно он стал таким в последние пару десятилетий. Раньше отмечали только окрестные села. Сегодня он превратился в общеосетинский праздник, объединяющий Юг и Север Осетии. Но, сейчас такие условия, что соседи не смогли приехать. Границы закрыты».
«Обычно, каждый год, каждый населенный пункт старается здесь принести жертву, барана, курицу… Штабом, общественными организациями это было запрещено.
По пути следования к Роще было шесть пунктов, и на каждом пункте стояли волонтеры, казаки и наши представители, которые здесь работают служителями. У них были маски (для проезжающих, - ред.), перчатки, жидкость для обработки рук.
Специального представления, поздравления, как это каждый раз бывает – не было. Сюда люди приходили, говорили тосты, молились и уходили сразу домой… Я, даже выпившего не видел. А людей было – не менее полутора тысяч.
Даже об этом вирусе говорили. Мы должны друг друга беречь, потому что эта болезнь коварная и нам надо всем объединиться. А на следующий год или, когда, все это уйдет, и сделаем, как было в прошлом и позапрошлом годах.
Это главный праздник, когда объединяются все… Со всех диаспор, из бывших советских республик, из-за границы звонят нам, спрашивают, когда официальное празднование… По уровню, по значимости, другого такого праздника нет.
Когда гости, экскурсанты приезжают, я им рассказываю, и все удивляются насколько мы близки с Россией, русским народом. Вера, почти одинаковая. Боги… только имена другие».
«Этот праздник связан с легендой о спасении Хетага. Это был обычный человек, которого преследовали враги, настигли, и он уже из последних сил взмолился. Уастырджи (св. Георгий), которого мы считаем главным в пантеоне осетинских небожителей (посредник между Богом и нами), сказал Хетагу: «В лес!». Но Хетаг в лес не успевал, и лес придвинулся к нему, и он там, в этой роще спрятался.
В этой роще, ежегодно празднуется день Уастырджи, который помог Хетагу. Святилище располагается на лоне природы. Мы поклоняемся этим святым. Это не Боги и не многобожие. У нас единый, как и в других религиях, Бог.
Вчера состоялся праздник. В связи с условиями пандемии, ограничениями, мы обратились к населению, чтобы не праздновали. В частном порядке сюда приезжали, кто хочет. С тремя пирогами, обычно, возносят молитвы, просят покровительства своим путникам, которые, может, где-то находятся, мужчинам (Уастырджи – покровитель мужчин, воинов и путников).
Спокойно вчера все прошло. Мы призвали, чтобы не было крепкого спиртного. Без больших массовых мероприятий, гуляний, концертов все прошло, как и должно быть.
Это всеосетинский праздник. Особенно он стал таким в последние пару десятилетий. Раньше отмечали только окрестные села. Сегодня он превратился в общеосетинский праздник, объединяющий Юг и Север Осетии. Но, сейчас такие условия, что соседи не смогли приехать. Границы закрыты».
«Обычно, каждый год, каждый населенный пункт старается здесь принести жертву, барана, курицу… Штабом, общественными организациями это было запрещено.
По пути следования к Роще было шесть пунктов, и на каждом пункте стояли волонтеры, казаки и наши представители, которые здесь работают служителями. У них были маски (для проезжающих, - ред.), перчатки, жидкость для обработки рук.
Специального представления, поздравления, как это каждый раз бывает – не было. Сюда люди приходили, говорили тосты, молились и уходили сразу домой… Я, даже выпившего не видел. А людей было – не менее полутора тысяч.
Даже об этом вирусе говорили. Мы должны друг друга беречь, потому что эта болезнь коварная и нам надо всем объединиться. А на следующий год или, когда, все это уйдет, и сделаем, как было в прошлом и позапрошлом годах.
Это главный праздник, когда объединяются все… Со всех диаспор, из бывших советских республик, из-за границы звонят нам, спрашивают, когда официальное празднование… По уровню, по значимости, другого такого праздника нет.
Когда гости, экскурсанты приезжают, я им рассказываю, и все удивляются насколько мы близки с Россией, русским народом. Вера, почти одинаковая. Боги… только имена другие».