Кого убивает COVID-19 в Северной Осетии?

«Неделю назад я говорил всем, что нет никакого вируса, и это все политические ходы. Но я сейчас любому докажу, что это все очень страшно…»

14.05.2020

«На сегодняшний день заболевших 1871. Дополнительные 200 коек для приема больных COVID-19 готовы в РКБ, готов и военный госпиталь имени Пирогова. Несколько врачей умерло…», — именно так теперь начинаются новости на телеканалах в Северной Осетии. С каждым днем в больницах республики становится все больше пациентов, которые нуждаются в искусственной вентиляции легких.

Врачи, которые падают с ног от усталости и непомерной нагрузки, это лишь вершина айсберга тех проблем, которые принес коронавирус. Взрыв числа больных и кратное увеличение тяжелых случаев произошли в республике всего за неделю. Старт всплеска совпал с событиями митинга 20 апреля во Владикавказе, когда жители вышли на улицу против ограничений, принятых в субъекте.

Из-за резкого роста заболеваемости в Северной Осетии режим нерабочих дней продлен до 31 мая. С 12 мая введен обязательный масочный режим, несоблюдение которого грозит не только штрафами, но и еще большим распространением эпидемии.

Самое ужасное, что в больницах все чаще оказываются совсем молодые люди, сраженные коронавирусом. Именно они наиболее халатно отнеслись к призывам соблюдать самоизоляцию, ограничить посещение общественных мест и контакты с другими людьми. Стоило ли это такого риска?

Вот как описывает события последних двух недель своей жизни житель республики – Аламат Алтобаев:

«26 апреля я поступил в больницу в крайне тяжелом состоянии, — рассказывает он. Молодого человека экстренно поместили сразу в реанимационный блок. — Был на аппарате ИВЛ. Чудом врачи достали меня с того света. Буквально неделю назад я говорил всем, что нет никакого вируса, и это все политические ходы. Но я сейчас любому докажу, что это все очень страшно».

Аламат благодарит медперсонал и понимает, что второй шанс на жизнь ему подарили врачи республиканской больницы. Такой же шанс получили и его близкие родственники: папа, мама и бабушка, все они в настоящее время лечатся в одной палате.

«У меня огромная просьба ко всей молодежи: поберечь себя и воздержаться от всяких походов. Просто побыть дома», — обращается к согражданам Аламат Алтобаев.

Просьбу сына поддерживает и мать: «Обращаюсь ко всем людям: не верьте глупостям, что это не страшно, и берегите себя!».

Молодого и полного сил горца вирус в два счета уложил не просто на больничную кровать, а напрямую глубоким нокаутом отправил в реанимацию. До сих пор специалисты не понимают, почему одни переносят заболевание в легкой форме или вообще без симптомов, а другие — попадают на искусственную вентиляцию легких. Причины возраста и хронических заболеваний, как оказалось, не являются основными.

При этом статистика заболевших в Северной Осетии неумолима. Счет пошел на сотни новых пациентов с COVID-19, преимущественно это молодежь. Вместе с ними в зоне риска и возможной смерти оказывается ближний круг общения — те, с кем делят кров и еду, то есть семья.

Кто остановит эту волну заражений и достучится до сердец и разума молодежи? Кто докажет им, что все намного страшнее и призыв оставаться дома — это не лозунг политиков, а слезная просьба всех врачей?

Коронавирус не смотрит на возраст, семейное положение и статус. Вирусу наплевать, сколько детей осиротеет, и чья мать окажется без верного плеча любимого сына и помощи дочери. Говорят, что все мы не верим в смерть до первых похорон близких. Но потерять свою кровь, чтобы удостовериться в медицинском факте — вирус убивает — слишком большая цена за неверие.