Личная вендетта на фоне коронавируса во Владикавказе

«Движенья нет», - сказал мудрец упрямо. Другой смолчал. Лишь стал пред ним ходить. Умнее он не смог бы возразить». Омар Хайям

21.04.2020

Столица Северной Осетии-Алании отметилась во всех сводках новостей за 20 апреля. Информационным поводом послужил стихийный митинг, который прошел на площади Свободы во Владикавказе. Организаторы назвали его «народным сходом». Активисты требовали отменить режим самоизоляции. По их мнению, «угроза коронавируса сильно переоценена, а экономика региона страдает из-за повсеместного карантина». Впрочем, как это часто бывает, не все протестующие были осведомлены для чего их призвали к стенам Дома правительства. По словам местного журналиста Заура Фандиева, «были и те, кто протестовал против переноса даты окончания Второй мировой войны». При этом, в толпе оказалось много агрессивной молодежи. Некоторые пришли пьяными. А в этом состоянии, все чувства и эмоции становятся гипертрофированными.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении, митинг нельзя назвать стихийным. Его организация началась около месяца назад. Заявка была подана в городскую администрацию, но была отклонена. Власти предложили перенести акцию на более поздний срок – «до улучшения эпидемиологической обстановки». Однако, идеолог акции - бывший оперный певец, ныне общественный деятель Вадим Чельдиев, не согласился с разумным доводом и продолжил призывать людей на митинг. Его эмоциональное обращение можно найти в интернете.

На этом «деятеле» стоит остановиться подробнее, чтобы понять, что им двигало, когда он призывал людей пренебречь мерами личной безопасности и, в угоду его собственным интересам, выйти на митинг с целью, по большому счету, свержения законной власти.

Кто такой Вадим Чельдиев?

Уроженцу Владикавказа, Вадиму Чельдиеву 38 лет, он заслуженный артист Северной Осетии. В юности уехал в Петербург, закончил там консерваторию, стал солистом Мариинского театра. Проживая и работая в северной столице, Чельдиев занялся одно время благотворительностью — открыл во Владикавказе фонд помощи малоимущим «Ирон зиу», с социальным магазином во Владикавказе. «Ирон зиу» ранее принимал участие в мероприятиях, посвященных памяти жертв теракта в бесланской школе № 1 в 2004 году и другим датам, особо значимым для осетинского народа. В 2019 году Чельдиев объявил, что «Ирон зиу» будет помогать только юным талантливым музыкантам. Вскоре благотворительный фонд прекратил свое существование, трансформировавшись в личную политическую платформу Чельдиева. При этом «Ирон зиу» по-прежнему вовлекает в финансовую помощь уже несуществующему фонду протестно настроенных жителей Северной Осетии, особенно молодежь.

В настоящее время Вадим Чельдиев уволился из Мариинского театра и фактически покончил с карьерой профессионального оперного певца. Чельдиев продолжает петь на корпоративах у богатых людей. В Осетии памятно его хвастовство про гонорары в «70 тысяч рублей за одну песню». Большинство жителей Северной Осетии воспринимает его как не очень умного человека и популиста.

В перечне «Хартии вольностей» Чельдиева есть такие пункты: он не признает Российскую федерацию, как страну и, соответсвенно, ее законы. Считает себя, по-прежнему, гражданином СССР. Активный сторонник мракобесной теории о технологии 5G, как призванной облучать человечество, вызывая раковые заболевания. Но, скорее всего, это следствие раскуривания неизвестных веществ. Видео с этим процессом Чельдиев выкладывает в своем Instagram.

В июле 2019 года в Беслане и Алагире отменили благотворительные концерты Чельдиева в помощь «Ирон зиу»: никто не захотел покупать билеты. В бойкоте публикой концертов Чельдиев обвинил власти Северной Осетии: «До этого мои песни убрали из телевидения, радио, теперь добрались и до концертов», — писал Чельдиев в своем Instagram.

«Такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу»

С нынешним главой республики у Чельдиева как-то сразу не задалось. Против семьи Битаровых он «воюет» с 2016 года, когда Вячеслав Битаров стал главой республики. Если вначале оперный певец еще поддерживал руководителя субъекта: «Я верю в нашего нового главу Вячеслава Битарова. Честно, не помню, чтобы подобные позитивные сдвиги происходили в республике ранее. Я горжусь таким старшим! Уверен, что у него все получится. Наше дело встать с ним рядом во благо Родины!». То немногим позже стал передавать ему откровенные угрозы: ««Вячеслав Зелимханович, вы должны знать: люди давно хотят вашей крови и крови ваших родных».

Борьбу с Битаровым, Чельдиев сделал личной вендеттой, что, даже, отразилось в одном из пунктов его протестной программы. Он призвал жителей Северной Осетии к бойкоту всех товаров, производимых группой компаний «Пивоваренный дом «Бавария». Цель - добиться банкротства «Баварии», чтобы «пустить по миру» главу Северной Осетии Вячеслава Битарова.

Ну а ситуация с коронавирусом послужила для Чельдиева своеобразным триггером – спусковым крючком. Он решил, что это тот самый момент, когда «промедление смерти подобно». Чельдиев пошел ва-банк.

«Мировой заговор» в отдельно взятой республике

С момента введения первых карантинных ограничений он в своем Telegram-канале Чельдиев призывал читателей не верить в «мировой заговор» и требовал «правды», обвиняя врачей, работающих в «грязных» зонах больниц, в сговоре с правительством и желании заработать.

«Триста косарей зарплаты и из трусливых медиков сделают триста спартанцев», — пишет Чельдиев, уверяя читателей своего Facebook в якобы баснословных зарплатах врачей республиканской клиники, - «Врачи, вы же понимаете, что когда-нибудь вам будет очень стыдно за свое вранье. Неужели вы не боитесь, что потеряете работу, как потеряли ее тысячи семей в России? Увольтесь лучше к чертям собачьим, но расскажите народу всю правду, что никаких больных коронавирусом в Северной Осетии нет. Вы же понимаете, зачем власти вас подкармливают».

В социальных сетях Чельдиев уверяет, что власти республики «специально нагнетают обстановку, чтобы ограбить народ». Чельдиев призывает жителей Северной Осетии саботировать режим самоизоляции: выходить на улицу без масок, собираться большими компаниями в общественных местах, выезжать на машине за пределы республики.

Собирая жителей Северной Осетии на митинг, 20 апреля, Чельдиев обращается к полиции и Росгвардии: «Вы все - заложники кретинов». И призывает «брататься с митингующими по примеру протестных митингов в Ингушетии весной 2019 года.

За два дня до назначенного оперным певцом «народного схода» в его отношении, в соответствие со ст. 207.1 УК РФ, было возбуждено уголовное дело по фактам ложных сообщений об эпидемиологической обстановке. Он был объявлен в федеральный розыск.

Практически сразу же, 17 апреля, Чельдиев был задержан в Санкт-Петербурге и этапирован в Северную Осетию. По словам сопровождавших Чельдиева сотрудников полиции, по пути из Минеральных Вод во Владикавказ он напал на одного из полицейских и нанес ему два удара по голове - это усугубит обвинение. Сейчас «бунтарь» находится под стражей. Но и здесь он не смог утихомириться. Чельдиев, находясь в СИЗО, объявил голодовку.  Остается надеется, что ему хватит совести не призывать к аналогичным глупостям своих сторонников. Ладно тобой овладело стойкое стремление к саморазрушению, но зачем же подставлять людей.

Политическое хулиганство с отягчающими обстоятельствами

Политическая выходка культурного деятеля — крайне опасная для жителей Северной Осетии в условиях пандемии, — пожалуй, первый в России случай призыва к акциям протеста во время режима всеобщей самоизоляции.

Даже самая охочая до митингов часть политической тусовки предпочитает митингам домашнюю самоизоляцию и политическую активность предпочла свернуть. На время пандемии прекратили митинговую активность и другие представители российского политического лагеря. А вот владеющий «достоверной информацией», некий отставной певец Вадим Чельдиев, «познавший» тайны вселенной, уверяет, что все это «глобальный сговор», и первые виновники – это российская власть.

Как заявил по этому поводу руководитель управления по информационным технологиям и связи РСО-Алания, Алан Салбиев, «ситуацией воспользовались, как это часто бывает в кризисных ситуациях, демагоги, ставшие для растерянных людей «калифами на час».

По данным на 20 апреля, в Северной Осетии уже 177 подтвержденных случаев заражения, два человека умерли.

Главврач РКБ Астан Митциев заявил, если хотя бы 10% участвовавших в акции протеста заразятся коронавирусом, республиканские больницы будут заполнены. Он отметил, что на митинге люди не соблюдали социальную дистанцию и не использовали средства индивидуальной защиты.

Обезьяна с гранатой

Вчерашние события во Владикавказе продемонстрировали, что политическая и социальная реальность стремительно меняется. Пандемия бросает беспрецедентные вызовы не только системе здравоохранения, но и психологическому иммунитету общества. Никто не мог представить, насколько быстро тысячи людей, оказавшиеся вырванными из привычного хода экономической жизни, могут стать жертвами самых примитивных манипуляций. Как легко оказалось кучке политических авантюристов убедить их в том, что опасности заражения коронавирусом не существует в природе и вывести отчаявшуюся толпу на улицу, тем самым создав условия для еще большего распространения инфекции.

Исторически эпидемии всегда вели к росту массового психоза, на «благодатной» почве которого как грибы после дождя появлялись всевозможные демагоги и проходимцы, вроде нынешнего опереточного вирусолога Чельдиева, отменившего коронавирус. Но в XXI веке в руках у этих лжепророков оказались инструменты массового распространения информации, позволяющие без каких-либо препятствий выпускать потоки недостоверных сообщений, граничащих с откровенным бредом. Чельдиев с аккаунтом в ютубе это пресловутая обезьяна с гранатой, которая тянет всех нас в средневековую дикость, где малограмотные крестьяне не верили в то, что могут умереть от каких-то маленьких, не видимых человеческому глазу микробов. К чему это привело, все хорошо знают. Эпидемия бубонной чумы выкосила без малого половину населения тогдашней Европы.

Может ли власть противостоять распространению информационных вирусов, становящихся не менее опасными, чем вирусы биологические и насколько жесткими должны быть меры информационного карантина? Вопрос пока открыт. Но гражданское общество здесь тоже не должно оставаться в стороне. Очевидно, что общая задача всех ответственных политиков и общественников, невзирая на их политическую принадлежность – защитить психологический иммунитет общества.