Владимир Князев
Автор

Вузы Северного Кавказа осваивают дистанционное обучение

Находимся во взаимодействии с преподавателями в форме видеоконференций, прямых эфиров

Владимир Князев
Автор

  

Мовлат-Гирей Дзагиев, декан юридического факультета ИнгГУ:

«Мы вывесили все задания, лекционные, практические, и они (студенты, -ред.) по ним учатся дома. Потом, они связываются с нами то ли по ватсапу, то ли по Интернету. Консультируются. Мы им даем разъяснения.

Перспективно это или нет – об этом рано еще говорить. Я еще не владею достаточным опытом в этом деле, чтобы судить эффективно это или нет. Но я себе не представляю, как это будет выглядеть во время экзаменов, сессии. Как это будет преподноситься при защите дипломных, квалификационных работ. А так, все наши преподаватели тесно общаются со всеми студентами. Студенты создали группы в сети и через эти группы мы общаемся.

Активность средняя. Из 100% - процентов 85-90 проявляют интерес к такой форме обучения».

Ислам Ахциев, студент Северо-Кавказского РАНХиГС, председатель Ставропольского регионального представительства Ассоциации молодых парламентариев ФС РФ:

«Пока находимся во взаимодействии с преподавателями в форме видеоконференций, прямых эфиров. В том числе, сейчас запускаем новый проект по взимодействию с преподавателями в формате он-лайн, но где они уже будут выступать на какие-то научно-популярные темы, поддерживать интерес студентов к научной и учебной деятельности.

Преимущество дистанционного обучения в том, что в сложившейся ситуации, это, наверное, единственно возможный инструмент по поддержанию учебной деятельности и образовательного процесса, без серьезного отрыва от учебной программы. А к недостаткам, наверное, отнесу то, что при дистанционном формате непросто поддерживать всю комплексность образовательного процесса. Ведь образование, это не только получение знаний. Это и творческая реализация студентов, их научная деятельность, спортивная, общественная. Все это уходит на второй план и остается сугубо учебный процесс, нов отрыве от профессиональных навыков.

Без визуального контакта, без прямых дискуссий с преподавателем, без живого общения в своей учебной аудитории со своими сверстниками очень тяжело поддерживать этот образовательный процесс, его комплексный характер».

Анна Кузьменко, начальник Управления по информации и связям с общественностью СКФУ:

«Дистанционное обучение в СКФУ организовано с 16 марта. Организованы записи и он-лайн лекции в специально созданной студии. Это уникальная студия, где лектор может показывать свои видеоматериалы, писать на доске какие-то задания и при этом, слушатели-студенты будут его видеть и с ними можно взаимодействовать. Эти же лекции, потом, выкладываются на специальный портал, созданный в университете, и каждый студент, в любое время, может зайти, посмотреть, прочитать, оставить комментарий и показать, что он взаимодействует с преподавателем.

Такая форма показала, что она может существовать. Она действенна, и студенты стараются не пропускать такие занятия».

Мовлат-Гирей Дзагиев, декан юридического факультета ИнгГУ:

«Мы вывесили все задания, лекционные, практические, и они (студенты, -ред.) по ним учатся дома. Потом, они связываются с нами то ли по ватсапу, то ли по Интернету. Консультируются. Мы им даем разъяснения.

Перспективно это или нет – об этом рано еще говорить. Я еще не владею достаточным опытом в этом деле, чтобы судить эффективно это или нет. Но я себе не представляю, как это будет выглядеть во время экзаменов, сессии. Как это будет преподноситься при защите дипломных, квалификационных работ. А так, все наши преподаватели тесно общаются со всеми студентами. Студенты создали группы в сети и через эти группы мы общаемся.

Активность средняя. Из 100% - процентов 85-90 проявляют интерес к такой форме обучения».

Ислам Ахциев, студент Северо-Кавказского РАНХиГС, председатель Ставропольского регионального представительства Ассоциации молодых парламентариев ФС РФ:

«Пока находимся во взаимодействии с преподавателями в форме видеоконференций, прямых эфиров. В том числе, сейчас запускаем новый проект по взимодействию с преподавателями в формате он-лайн, но где они уже будут выступать на какие-то научно-популярные темы, поддерживать интерес студентов к научной и учебной деятельности.

Преимущество дистанционного обучения в том, что в сложившейся ситуации, это, наверное, единственно возможный инструмент по поддержанию учебной деятельности и образовательного процесса, без серьезного отрыва от учебной программы. А к недостаткам, наверное, отнесу то, что при дистанционном формате непросто поддерживать всю комплексность образовательного процесса. Ведь образование, это не только получение знаний. Это и творческая реализация студентов, их научная деятельность, спортивная, общественная. Все это уходит на второй план и остается сугубо учебный процесс, нов отрыве от профессиональных навыков.

Без визуального контакта, без прямых дискуссий с преподавателем, без живого общения в своей учебной аудитории со своими сверстниками очень тяжело поддерживать этот образовательный процесс, его комплексный характер».

Анна Кузьменко, начальник Управления по информации и связям с общественностью СКФУ:

«Дистанционное обучение в СКФУ организовано с 16 марта. Организованы записи и он-лайн лекции в специально созданной студии. Это уникальная студия, где лектор может показывать свои видеоматериалы, писать на доске какие-то задания и при этом, слушатели-студенты будут его видеть и с ними можно взаимодействовать. Эти же лекции, потом, выкладываются на специальный портал, созданный в университете, и каждый студент, в любое время, может зайти, посмотреть, прочитать, оставить комментарий и показать, что он взаимодействует с преподавателем.

Такая форма показала, что она может существовать. Она действенна, и студенты стараются не пропускать такие занятия».