Кавказ Сегодня
Автор

Аскер Налоев: «Смысл существования театра — это любовь»

Кавказ Сегодня
Автор
29.05.2017

Сегодня в Кабардино-Балкарии отмечает свое пятилетие Театр юного зрителя Нальчика. В честь юбилея ТЮЗа в этот день в 16:00 в Государственном концертном зале «Форум» состоится благотворительный детский спектакль по пьесе Ирины Одинцовой «Влюбленная Баба Яга».

О проделанной за это время работе и смысле существования театра корреспонденту «Кавказ Сегодня» рассказал руководитель Театра юного зрителя, режиссер Аскер Налоев.

«В мае нам, Театру юного зрителя Нальчика, исполняется 5 лет. За это время была проделана определенная работа, дано более 200 благотворительных спектаклей. Как уже традиционно повелось, в танцзале мы ежегодно организуем новогодние утренники - представления с играми и вручением подарков для детей из малообепеченных семей, даем возможность детям почувствовать себя детьми, одним словом.

Кроме того, я должен сказать, что у нас профессиональный коллектив. Основой этого коллектива являются артисты театра «Коврик». Как вы помните, был когда-то в Нальчике такой театр под управлением режиссера Казбека Дзудтагова. Костяк нашей труппы составляют именно артисты из театра «Коврик». 

Где-то три пьесы Ирины Одинцовой, она же актриса нашего театра, идут в нашем репертуаре. Это «Влюбленная Баба Яга», «Деревенька дурных привычек», «Приключения куклы Софии» — для самых маленьких деток, дошкольников. Репертуар подбирается не мной одним - мы его обсуждаем и утверждаем все вместе, всей труппой, если нам подходит эта вещь. И, как правило, эти пьесы не только несут в себе доброе начало и хэппи-энд, но еще и воспитывают нашего зрителя. Как, например, сказка «Деревенька дурных привычек» - о привычках, от которых надо избавляться, причем всем, независимо от возраста - жадность, лень и так далее. Мы воспитываем в маленьких зрителях прекрасные чувства, естественные для любого нормального человека. Это абсолютные ценности такие, как мама, папа, Родина. Хотя сейчас не принято об этом говорить громко, но это наша миссия, которую мы последовательно несем. 

Смыслом театра, а особенно театра юного зрителя, обязательно должна быть любовь. Дети должны знать, что их любят. Сейчас своеобразное, очень сложное время, в том смысле, что мы находимся в каком-то таком странном тупике - такое ощущение, что происходит кризис: нравственный, моральный. И когда говоришь о любви, понимаешь, что делаешь какие-то паузы, а это не есть хорошо. О любви надо говорить. Повторюсь, смысл существования театра должен отвечает на вопрос серьезный: для чего я живу, что есть любовь, что есть Родина. Без любви делать что-либо не имеет смысла».