Председатель Духовного управления мусульман Дальнего Востока, полпред Верховного муфтия ЦДУМ России на Дальнем Востоке Ахмад хазрат Гарифуллин – о различиях между верующим человеком и экстремистом.
«Если мы находим прихожан, которые введены в заблуждение теми или иными людьми, то мы пытаемся наставить их на праведный путь. Конечно, мы переживаем, что есть люди, которые все-таки симпатизируют экстремистам, хорошо, что их мало, что их практически нет. Сегодня уже очевидно, что основная площадка, где мы еще не дорабатываем, – это студенты вузов. На примере Москвы мы увидели, как вполне благополучную девочку из МГУ завербовали в ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в России решением Верховного суда - ред.).
Это страшный пример. Но для нас это показатель того, что именно в этом направлении нужно работать. Истинный ислам, традиционный ислам не имеет никакого отношения ни к ИГИЛ, ни к каким-либо другим экстремистским организациям.
Вернуть человека из экстремистской организации в истинный ислам очень сложно. Все зависит от того, насколько человек глубоко в это погрузился. Все, что касается человеческого тела, то есть зависимости физической, можно преодолеть, а душу человека очень тяжело возродить, тем более если он глубоко вник в чуждую идеологию. Радость в том, что часто вербовка происходит на исключительно денежной основе, и людям можно все объяснить, открыть им глаза. А вот если человек идеологически против власти, то вернуть его будет очень сложно.
Джихад на пути Аллаха, святая война. Эти понятия нам активно пытаются навязать. Я как ученый человек, знающий Коран, изучивший все аспекты ислама, могу сказать, что ни в одной букве Священного писания не сказано о таких вещах, о кощунственных поступках. И там нет даже малейшего дозволения покушаться на чью-то жизнь или ущемлять чьи-то права. Это какие-то вырванные из контекста вещи, интерпретированные неграмотными людьми, которые преследуют свои цели…»