В Пятигорске состоялась премьера авторской кинокартины «Тurbo». В ноябре и декабре этого года ленту покажут в Москве, Санкт-Петербурге
- О чем фильм «Тurbo»?
- Если говорить о сюжете и жанре – это сюрреалистическа
- Сколько времени ушло на создание картины?
- Производство этого фильма, это не рядовая история, на фильм ушло более 5 лет. Если у меня спросят, как снимать авторское малобюджетное кино, я скажу – хорошенько подумайте зачем вам это нужно, прежде чем вы решитесь начать, это очень сложный процесс. Самые первые кадры фильма были сняты в Крыму ещё в сентябре 2010 года. Съемки сезонно продолжились в Штатах в 2011и 2012, в 2013 была снова большая киноэкспедиция в Крым и заключительные съёмки в Москве. Далее был долгий монтаж. У команды получилось две картины. Одна из них называется «Давай меняться» (ее длительность — 60 минут), эта картина была представлена на фестивале «Окно в Европу» в 2015 году. Вторая картина - «Turbo» вышла осенью 2016 года (её длительность 141 минута), и я продолжаю ее продюсировать.
- Можно ли сказать, что «Давай меняться» - это сокращенная версия «Turbo»? Как соотносятся эти картины?
- «Давай меняться» - это иной аудиовизуальный продукт. Постпродакшеном картины занималась другая профессиональная команда. Фильм собран из того же отснятого материала, что и «Turbo», но хронология событий там выстроена иначе. Поскольку в сценарий была заложена мистическая история и мы отсняли очень много материала, его можно было по-разному тасовать. «Turbo» и «Давай меняться» - это два разных фильма, но каждый из них имеет право на существование.
- Расскажите поподробнее о месте съемок?
Мы снимали в Крыму в деревне Поповка, там, где много лет проходил фестиваль электронной музыки Казантип, в этом месте особая атмосфера — я назвала ее «пространство выжженной земли». Далее мы снимали в Севастополе, мы нашли там совершенно нереальную заброшенную автозаправочную станцию, я люблю такие места. АЗС находилась в Севастополе, но по фильму — это окрестности деревни Поповка. Далее снимали в Оушен-Сити (штат Мериленд, США), ландшафт этой местности напоминает крымские пейзажи. Москва в «Turbo» показана в холодной палитре, там постоянно идёт дождь.
- В картину вошли сцены, снятые во время фестиваля воздушных змеев в Оушен-Сити. Как пришло в голову включить это событие в свой фильм?
- Когда я в первый раз попала в Оушен-Сити в качестве туриста и увидела этот фестиваль, мне показалось, что это событие, которое интересно увидеть любому человеку и в любом возрасте. Это было для меня словно проекцией сна, в которой хочется остаться. И я не смогла отказаться, чтобы не включить это в сценарий фильма, и обосновать в сюжете.
- Почему ты выбрала именно такую географию съемок?
- Возможно интуитивно и плюс к этому оказалась в нужное время в нужном месте.
Когда мы первый раз поехали на съёмки в Крым, на тот момент я даже ни разу там не бывала, но шестым чувством понимала, что это должно быть сделано именно там. Мы привезли оттуда материал, из которого в фильм вошло буквально несколько кадров. Кроме того, из этой трехдневной экспедиции мы привезли команду, и мне стало понятно, что я хочу работать только с этими людьми, они — те, кого я искала. Я также поняла, что у сюжета есть потенциал и дописала сценарий до «полного метра».
- Расскажи немного о вашей команде.
- Сейчас все они - мои друзья, на момент старта проекта, я едва была знакома с многими из них. Но мы сразу почувствовали, что мы «одной группы крови» и говорим на одном языке.
Когда ты работаешь в команде, важно идти на компромисс, иногда отстаивать свою точку зрения, но обязательно слышать друг друга, то все получится.
- Это твой первый полнометражный фильм. С какими проблемами ты столкнулась, создавая его?
- Каждый этап производства и создания этой картины – это постоянное преодоление препятствий. Мы получали положительный результат только тогда, когда доходили до самого конца и испробовали уже все возможные варианты. Так что главное, наверное, это — вера и команда.
- Фильм снимался на протяжение нескольких лет в летние сезоны, трудно было возвращаться к этой работе снова и снова после длительных перерывов?
- Сложно удерживать интерес команды, в Москве у творческих людей всегда много интересной работы и высокая занятость. Удержать историю было не трудно, иногда мы даже на ходу придумывали и доснимали какие-то сцены, которых не было в сценарии, потому что они отлично вписывались в сюжет.
- Насколько изменился фильм от идеи до ее воплощения и довольна ли ты результатом?
- Когда сценарий задумывается – это одна история, когда он снимается – вторая, когда он монтируется, это может получиться третья история. Поэтому нужно быть готовой к тому, что не получится в точности то, что было задумано изначально и обращать возникающие минусы в плюсы. Мы сделали все, чтобы довести картину до максимально высокого уровня. По моему мнению автор является просто проводником идеи. Есть информационное поле, в котором уже содержатся все истории. Это как написанная книга – даже если ее сжечь, она есть, кто-то, когда-то на другом континенте возьмет и воспроизведет ее, конечно идея будет адаптирована автором, но тема останется неизменной. Вот так и мы с командой создавали «Turbo», двигаясь где-то вслепую интуитивно, где-то четко ощущая, какую историю мы воспроизводим. Я называю «Turbo» своей киноакадемией, с возможностью эксперимента, неизбежностью ошибок и бесценным профессиональным и жизненным опытом.
- Почему именно жвачка «Тurbo» стала ключевым образом картины?
- Жвачка является связующим звеном между героями, вообще это - символ мечты детей 80-х-90-х годов, когда каждый ребенок мечтал собрать всю коллекцию вкладышей. В детстве мы не боимся мечтать и себя ничем не ограничиваем, а когда вырастаем, появляются страхи, и мы не выполняем того, что планировали, вообще боимся мечтать, боимся перемен. Есть и еще одна метафора — каждый из нас похож на машинку с вкладыша от жвачки Turbo, пока ты счастлив — твой бак полон, но настает момент опустошения бензобака и тебе нужна заправка. И если вдруг прежнее топливо не разгоняет твою машину, не делает тебя счастливым, значит нужно менять топливо — менять свою жизнь, чтобы снова ощутить вкус счастья.
- В своей жизни ты тоже стремишься к переменам?
- Постоянно. Жизнь — это путь перемен. Я стараюсь менять свою жизнь ежедневно, и я беру такие масштабные проекты, не потому, что я амбициозная девушка, а потому, что я считаю - когда, если не сейчас? Я стараюсь мыслить рационально и смело. У меня есть компетенции, опыт, желание, есть руки-ноги, я молодой человек, есть команда, которую я люблю, так почему бы нет, почему бы не сейчас.
- Ты сыграла одну из ролей в фильме, сложно было совместить работу продюсера, режиссера и актрисы?
- Я бы не хотела повторять этого опыта, каждый на съёмочной площадке должен выполнять свою работу, чтобы качественно и быстро снимать. Взять на себя несколько профессиональных ролей в одном проекте — это большой риск, особенно для режиссёра, который в первую очередь нужен команде. Занять место одной из героинь фильма — было вынужденной мерой, я не нашла актрисы, которую я бы хотела видеть в фильме, а уже нужно было репетировать и готовиться к съёмкам, тогда я решила, что попробую сыграть сама, т.к. я изучила этого эту роль очень хорошо и уже не успею погрузить другую актрису в персонажа также глубоко.
- Тебе близка твоя героиня?
- Я думаю, я настолько пропиталась этой историей в целом, что судьба всех героев фильма частично отразились на моей реальной жизни.
- Расскажи о своих дальнейших творческих планах.
- Это первая моя полнометражная картина, и я планирую работать как режиссёр дальше. Билл Гейтс сказал: «Ищите свое призвание, когда вы его найдете, то поймете, что это ваше». Я поняла, что кино - мое. Сейчас готовлю еще две полнометражные картины, одна из них драма, планирую снимать ее во Франции. Сценарий пишу сама, но уже в соавторстве с профессиональным сценаристом. И в качестве продюсера готовлю коммерческую картину, здесь мне интересно выступить в качестве только продюсера. Параллельно занимаюсь созданием социальной рекламы, это будет тоже международный проект. Снимаю коммерческую рекламу, работаю как режиссер мероприятий в event-индустрии – все это интересный режиссерский опыт, это мой заработок.
- Что связывает тебя с Пятигорском, и почему ты именно здесь решила впервые представить свой фильм?
- Пятигорск – моя вторая родина, здесь я была крещена, здесь живет большая половина моей семьи, мои самые близкие люди. Я проводила здесь в детстве каждое лето с 29 мая до 1 сентября, и это моё самое счастливое время. Если бы не было Пятигорска в моей биографии, я была выросла другим человеком. Почему премьерный показ моего фильма состоялся именно здесь?
Потому что нужно выбирать родное место, чтобы представить впервые на суд публики то, над чем ты долго работал. Моя первая родина – это город Вятка (Киров). С 2004 года я живу в Москве, закончила там театральный институт (ГИТИС), кинокурсы, продолжаю там жить, учиться и работать.
- Не рассматриваешь Кавказ в качестве площадки для съемки какого-нибудь своего фильма?
На данный момент не думала об этом, но почему бы нет, возможно да, когда-нибудь. Кавказ все время транслируют немного в другом контексте, в негативном. Для меня, это место поэтичное, и я считаю, что его нужно именно в таком ключе показывать.
- В «Тurbo» много говориться о мечте, а о чем ты грезила в детстве?
- Я мечтала познакомиться с Брюсом Уиллисом, эту мечту я отдала своей героине в фильме. В фильме героиня фактически не осуществила данную мечту, я оставляю эту зону зрителю для того, чтобы он домыслил, что девушка на пути к своей мечте и она действительно ближе к её осуществлению, чем когда-либо.
- А в реальной жизни твоя мечта сбылась?
- Пока нет (смеется), для меня знакомство с Брюсом Уиллисом - теперь уже не самоцель. Если мне когда-то удастся поработать в Голливуде с кем-то из его коллег, я буду считать, что моя детская мечта сбылась.