Валентина Пащенко
Автор

Арсен Ламков: В Сочи была проверка сил и способностей

Валентина Пащенко
Автор
16.02.2016

Школьник 11 «Б» гимназии №5 из Черкесска вошел в число 200 лучших юных математиков Юга страны. Арсен Ламков в числе 200 победителей олимпиад по математике из южного региона России принял участие в Южной математической смене образовательного центра «Сириус».

Специальная образовательная смена, которая прошла в Сочи, собрала математически одаренных детей.

Чтобы попасть в группу обучения, старшеклассникам предстояло пройти два этапа предварительного отбора. Программа занятий была рассчитана на максимальное раскрытие и развитие их способностей. Участники проекта решали математические задачи повышенной сложности, встречались с лучшими преподавателями по математике. Учебная программа включала в себя углубленное изучение математики, создание научных проектов и проведение экспериментов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад.

В программе центра, помимо профильных математических занятий, проходили творческие мастер-классы, спортивные занятия, уроки английского, литературы, истории и искусства.

Корреспондент портала «Кавказ Сегодня» побеседовала с участником Южной математической смены Арсеном Ламковым.

– Арсен, когда Вы увлеклись математикой и почему?
– Математикой я увлекся и стал серьезно заниматься с 7 класса. Мне все давалось легко, я понимал и с легкостью решал задачи. Поэтому начал на олимпиады ездить и занимать там призовые места.

- Как считаете, от кого зависит успех в обучении?

Ну конечно, большую роль играет учитель, потому что успех обучения зависит от того, как он объясняет, легко ли тему понять или сложно. В моем случае я легко понимал учителя и все схватывал налету.

– От кого обычно исходит инициатива участия в математических олимпиадах?
– От меня и от учителей.

– Какие чувства испытываете при победе на олимпиаде?
– Я занимал и первые места, и призовые. Конечно, очень радуюсь, когда мне позвонит учитель и скажет, что я занял призовое место. Это хорошее чувство – радость.



– Как реагируют на такие победы и успехи родители, друзья?
– Родители, конечно же, поддерживают, хвалят. За то, что я учусь, занимаю призовые места. Мои друзья тоже.

– Среди друзей есть те, кто увлекается математикой?
– Да, у нас очень много ребят, которые хорошо знают математику, они тоже принимали участие в олимпиадах.

– Арсен, Вы принимали участие в Южной математической смене образовательного центра «Сириус». Расскажите о том, как проходило обучение.

– Да. В Сочи проходило обучение ребят, которые постоянно принимают участие в математических олимпиадах. Я стал одним из трех учащихся Карачаево-Черкесской Республики, которые стали участниками обучения Южной математической смены.

– Сложно ли было попасть на обучение в Сочи? Какой был отбор?
– Было два отбора, один заочный – через Интернет, а так как я занял призовое место на республиканской олимпиаде, мне дали возможность туда попасть, не проходя отбор.
Второй уровень проходил уже в середине нашего учебного процесса в математической смене. Это была Первая кавказская олимпиада.

– Как встретил участников смены Сочи?
– Встретили нас хорошо. Я не ожидал, что это обучение будет проводиться в Олимпийском парке. Было замечательно. В течение 20 дней у нас был учебный процесс.
Все дни занимались математикой.

– Как проходили занятия?
– Каждый день были три пары математики, после этих уроков еще проходили занятия, такие как физика, астрономия, химия. Сидели на лекциях, слушали преподавателей, а на выходных нас возили на экскурсии в Сочи-парк, на хоккейный матч, в дельфинарий, заповедники.


– Удалось с кем-нибудь познакомиться?
– Конечно же. Я с первого дня нашел себе новых друзей из разных округов – из Крыма, Дагестана, Ингушетии, Ставрополя. У нас общие интересы.

– Это обучение было задумано для раннего выявления, развития и дальнейшей профессиональной поддержки одаренных детей, которые проявляют выдающиеся способности в различных областях. Как выявляли и развивали ваши математические способности?

– Все дни мы решали только олимпиадные задания. Нам старались показать самый высокий уровень знаний в области математики для нашего уровня подготовки. Так как я учусь в 11 классе, думал, что будем решать задания по ЕГЭ, но там были только олимпиадные задания всероссийского уровня. Это была своего рода проверка сил и способностей.

– Как оцениваете свои силы? Справлялись с заданиями?

– Действительно, удалось проверить свои силы. Оцениваю вполне хорошо. Сначала нам объясняли тему, затем давали задания, мы их выполняли. Хорошо давалось. За выполнение каждого задания мы получали баллы и в течение всего учебного процесса лучшим давали грамоты за хороший уровень знаний.

– Кто проводил занятия?

– Занятия для нас проводили ведущие преподаватели-математики. Там были лучшие учителя институтов и школ России, знаменитости нам давали мастер-классы по другим предметам. Известные художники преподавали искусство, актеры давали нам мастер-классы по выступлению на сцене и перед камерой.

– Какие общие впечатления от поездки?

– Положительные. Я бы еще хотел поехать, но я уже в 11 классе. Все было замечательно, организация на высшем уровне.

– Какое продолжение обучения в области математики видите в будущем? Какие планы, мечты?

– Хотелось бы продолжить обучение, повышать свои знания, развивать способности. Моя мечта – поступить в институт, который я выбрал. Хочу выучиться на экономиста, там математика тоже нужна.

– Спасибо большое за беседу. Удачи Вам в сдаче экзаменов, поступления в институт и дальнейших успехов в учебе.

– Спасибо.