Алексей Мокроусов
Автор

Слово за слово, или Трештокинг с последствиями

Алексей Мокроусов
Автор
20.01.2017

На Северном Кавказе существует негласное правило — держать язык за зубами, если не сможешь в нужный момент ответить за каждую букву в сказанной тобою фразе. Ибо рано или поздно, хочешь ты этого или нет, придется держать сказанное слово — и это может быть, согласитесь, даже очень больно. Однако, как показывает в последнее время практика, некоторые американцы этого до сих пор не понимают...

С того момента, когда самый известный в мире бойцовский чемпионат Ultimate Fighting Championship анонсировал состав участников турнира UFC 209, стало понятно, вплоть до выхода рефери поединка между Тони Фергюсоном и Хабибом Нурмагомедовым в «клетку» T-Mobile Arena в Лас-Вегасе информационный ажиотаж вокруг события будет не только сохраняться, но и прогрессировать с необычайной скоростью. И причина тому даже не столько интерес к самому бою за пояс временного чемпиона UFC в легком весе, сколько личность одного из спортсменов — американского «Эль Кукуя».

«Эль Кукуй» из Мичигана

Тони Фергюсон родился в мексиканской семье в небольшом американском городке Маскегон штата Мичиган, где численность населения не доходит до отметки в 40 тысяч человек (что по кавказским меркам сопоставимо с населением ингушского Карабулака или ставропольского Изобильного). Отец с раннего детства отдал маленького Тони в секцию легкой атлетики, считая, что именно посредством спорта его сын сможет подружиться со сверстниками и вписаться в новое для себя окружение — отвечать, как подобает мужчине, на внешние угрозы.
Закончив Католическую среднюю школу, Тони поступил в Центральный Мичиганский университет, где стал заниматься еще и в секциях футбола, бейсбола и борьбы. Мальчишеский задор и воля к победе за несколько лет сделали из студента-любителя настоящего профессионала: он стал ни много ни мало трехкратным чемпионом государственных соревнований по борьбе (2000, 2001, 2002).

После окончания учебы Фергюсон приехал в Южную Калифорнию, где проживала его семья, и устроился работать менеджером. Однако этого заработка не хватало, чтобы прокормить себя и родственников, поэтому раз за разом будущего претендента на пояс чемпиона UFC наблюдали в баре за стойкой, разливающего посетителям алкоголь. Именно того молодого бармена, который в ходе ночной беседы говорил о борьбе и своих достижениях с посетителем, и заприметил некий меценат, предложивший незнакомому парню попробовать свои силы в ММА. Тот недолго думая согласился.
Забросив всю работу, что была у него на тот момент, Тони всего себя стал отдавать тренировкам. Он перебивался буквально с хлеба на воду, проводя частные тренировки по самообороне — именно эти занятия были его входным билетом в спортзал, где Фергюсон мог оттачивать свои приемы. Позже спортсмен стал участвовать во всевозможных соревнованиях по правилам ММА. К появлению в списках «контрактников» самого известного бойцовского промоушена у Тони было 10 побед и два поражения. Примечательно, что большинство своих побед он добыл благодаря отличной технике рукопашного боя...

Эта зрелищная техника и привела американца в 2011 году к подписанию контракта с Ultimate Fighting Championship. В первом же бою, в первом же раунде турнира The Ultimate Fighter 13 Finale он «вынес» Рэмси Нижема. И снова ударами руками. Этими руками с тех самых пор Тони Фергюсон начал зарабатывать довольно приличную сумму денег.

В одном из своих немногочисленных интервью он признавался, что основной мотивацией для него выходить в октагон и побеждать было и будет желание финансово обеспечить свою семью.
«Неважно, кого поставят против меня, моя мотивация не изменится. До тех пор, пока я буду выступать, не имеет значения, кто станет моим соперником. Будь то Конор Макгрегор, Дональд Серроне или Рафаэль Дос Аньос. Поставьте против меня любого из этих ребят, и я все равно выйду из этого боя победителем», — говорит Фергюсон.

 


 

И теперь, когда он находится в топе легковесов, и деньги, которые готова платить организация UFC бойцу, измеряются в миллионах долларах, нет ничего лучше, чем воспользоваться популярным в США приемом — трештокингом.

Трештокинг (от английского trash» – мусор, «talk» – разговор) — по сути, пустая болтовня, когда произносящий совсем не задумывается над правдивостью сказанного или же намеренно распространяет фальшивую информацию, или даже придумывает или преувеличивает ее. В верхней части «турнирной таблицы» легковесов UFC сегодня что не боец, то активный трештокер. Вот и Тони Фергюсон — не исключение...

Американец, назвавшийся мистическим монстром-призраком, то обещает все пять раундов избивать Хабиба Нурмагомедова, то сравнивает себя с калифорнийским гризли и характеризует соперника как человека, который «хуже, чем бывшая подружка, что вас преследует», то пытается на дуэли взглядов разыграть настоящий спектакль (что, признаться, ему прекрасно удается). Только есть в этом приеме побочные действия...


Был один такой американец...

В любом случае за все сказанное придется ответить. И ответить, как многие привыкли, не на словах, а в «клетке» под прицелами миллионов смотрящих на тебя глаз. Глаз, которые могут увидеть бравого на слова спортсмена побежденным, на лопатках.

В истории дагестанского файтера Хабиба Нурмагомедова до Фергюсона уже был один такой американец, который был охотчив на колкие ремарки, но в конечном итоге оказался на спине в ранге поверженного. Имя ему — Майкл Джонсон.

В преддверии поединка с Нурмагомедовым топовый американский легковес, скажем так, недооценил противника, допустив при этом употребление нелицеприятных в сторону Хабиба слов.
«Кого он побил, чтобы драться за титул? Все говорят, что этот парень должен биться за титул, он непобежден, он сделал то, сделал это, что, простите? За семь боев в UFC он побил только одного хорошего бойца — это Рафаэль Дос Аньос. Честно говоря, все остальные — просто мусор, — сказал перед боем Джонсон, при этом добавив: Думаю, его слишком превозносят, он не заслуживает этого. Ему нужны победы над более топовыми парнями, нужно быть более активным, вот тогда он получит свой титульник. Но после нашего боя он будет далеко от титульного боя».

Стоит ли говорить, что Майкл изменил свое мировоззрение о боеспособности Нурмагомедова уже после «узла плеча» в третьем раунде?

 


 

«Я считаю, что я дрался с лучшим в дивизионе, и лучшим в мире. Он будет чемпионом. А я уже планирую свою дорогу к возмездию. Я вернусь сильнее. Следите за новостями. Хабиб, тебе спасибо, ты заставил меня становиться лучше. Увидимся», — был краток американец.

Это наглядный пример того, когда трештокинг может обернуться для очень хорошего (в спортивном плане) бойца в неприятную историю с определенным неприятным осадочком...
Вот и сейчас с Тони Фергюсоном может случиться, то, что произошло в ноябре 2016 года с Майклом Джонсоном. И кто знает, что будет говорить американский Эль Кукуй, если не сможет победить дагестанского Бабая...


Послесловие

Рано или поздно до крикливых бойцов UFC должна дойти одна простая истина: каким бы буйным ни был бык, на банке пишется «Тушенка»... А пока: «shut up and train» © Хабиб Нурмагомедов...