Святослав Вильк: «У нас есть все шансы стать лучшими из лучших!»

Эксклюзивное интервью для "Кавказ Сегодня"

22.12.2022

Российский рынок претерпевает колоссальные изменения. И затрагивают они абсолютно всех его участников. Одним удается подстроиться под новые реалии и продолжить развитие, другие же с этим не справляются. Что ветер перемен принес крупнейшему в регионе производителю минеральной воды, рассказал генеральный директор группы компаний «Холдинг Аква» Святослав Вильк.

- Святослав Михайлович, могли ли вы предположить, заканчивая в 2010 году факультет международных экономических отношений Финансовой академии при Правительстве РФ, что ваша жизнь будет так тесно переплетена с историей и развитием Северного Кавказа?

- Сказать честно, будучи студентом пятого курса Академии, сложно было себе это представить. Но уже в 2013 году мне посчастливилось впервые приехать на Северный Кавказ для работы над проектом по строительству туристического кластера. Пять лет я работал на посту заместителя гендиректора в госкорпорациях «КСК» и «КРСК», где отвечал за разработку стратегии развития и ее воплощение. И сейчас, приезжая на курорты Архыз, Эльбрус и Ведучи, очень приятно видеть результаты той тяжелой и кропотливой работы. Сегодня же моя судьба связана с Кавказскими Минеральными Водами — крупнейшим мировым бальнеологическим курортом. За три года работы в «Холдинг Аква» мы с командой прошли огромный путь, с успехом преодолели те вызовы, с которыми нам пришлось столкнуться и уже достигли значительных результатов.

- Компания, которую еще недавно считали очередным кавказским водным стартапом, сегодня стала одним из лидеров рынка. Пожалуй, это одна из самых ярких историй успеха в регионе!

- Благодарю за столь высокую оценку. Действительно, за несколько лет мы выросли из монобрендового предприятия по производству «Ессентуков» в группу компаний с широкой и разнообразной продуктовой линейкой, которая входит в ТОП-3 производителей минеральной воды в России и является одной из самых быстро развивающихся компаний на рынке. Справедливости ради надо отметить, что в состав нашей группы входит одно из старейших предприятий по розливу минеральной воды — Ессентукский завод минеральных вод, который раньше принадлежал «ПепсиКо». Безусловно, ту базу, которая была заложена предшественниками, мы активно использовали в своем развитии. При этом нам удалось значительно превзойти результаты коллег, в 2,5 раза увеличив долю «Ессентуков» на российском рынке и расширив географию экспортных поставок. Сегодня «Ессентуки» можно купить не только во всех федеральных сетях от Калининграда до Дальнего Востока, но и в более чем двадцати странах мира. И это не просто цифры. За ними стоит ежедневный кропотливый труд и усилия команды, без профессионализма и самоотдачи которой такой результат был бы невозможен.

- Сколько человек работает в группе компаний «Холдинг Аква»?

- Для водной компании мы довольно-таки большие. На наших предприятиях трудится уже более пятисот специалистов, а учитывая наши амбициозные планы по дальнейшему развитию, уверен, что эта цифра будет только расти. Недавно Forbes представил рейтинг лучших работодателей России, в который вошли 118 компаний. И мы в их числе. Это еще раз подтверждает, что для нас важны не только и не столько количественные показатели, сколько качественные. Наша группа компаний начала проводить большую работу в части формирования полноценной практики устойчивого развития: мы изучаем возможности для усиления по всем ключевым аспектам. Уверен, что такой подход принесет пользу не только предприятию, но и региону в целом, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе». Для нас очень важно, чтобы сотрудники были абсолютно уверены в нас, как в работодателе и гордились, что являются частью такой команды. Не менее важна и обратная связь от потребителей. Поэтому мы активно ведем свои социальные сети: аккаунты есть как у самого Холдинга, так и у каждого бренда. Там мы не только рассказываем о себе и своих минеральных водах, но и общаемся с аудиторией, отвечаем на вопросы, проводим интересные конкурсы. Все это помогает нам быть ближе, лучше понимать тех, кому адресованы наши продукты.

- Последние несколько лет стали переломными для мировой экономики в целом и для российской в частности. Как они отразились на работе «Холдинг Аква»?

- Несмотря на трудности, через  которые нам пришлось пройти, мы смогли значительно вырасти и добиться поставленных целей. Здесь, в первую очередь, хочется отметить расширение линейки брендов. Это и легендарный «Нарзан», и абсолютно новый продукт — богатая кремнием минеральная вода «Горджи», которая уже завоевывает любовь потребителей, и питьевые воды «Ледяная жемчужина» и «Родные озера». Что очень важно, наша команда всегда и во всем находит возможности для развития.

В китайском языке слово кризис состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». И в любой кризисной ситуации только от нас зависит, насколько мы сможем преодолеть все те опасности, которые возникают на пути, конвертировать их в положительный результат, в возможности. Именно сплоченность и приверженность команды этому принципу позволила нам так успешно развиваться. Уверен, что если мы и дальше будем выступать единым фронтом и сообща реагировать на все сложности, находя новые пути и идеи — успех нам гарантирован!

- У многих предприятий возникли проблемы с расходными материалами, так как они производились за рубежом или из иностранного сырья. Некоторым пришлось приостановить работу. Как с этим справились вы?

- Мы ведем давнюю и планомерную работу по диверсификации поставщиков по всей группе сырья и расходных материалов, прежде всего с ориентацией на тех, кто может обеспечить полный цикл производства внутри России, чтобы гарантировать так называемый сырьевой суверенитет. Это позволило нам нивелировать основные риски, с которыми столкнулась отрасль, и обеспечить непрерывность производственного цикла. Пул наших партнеров довольно широк, поэтому в будущем мы также не видим для себя непреодолимых проблем.

- Если говорить в целом о российском водном бизнесе, что сегодня происходит с ним и как происходящие перемены отразились на его участниках?

- Важно понимать, что отечественный водный бизнес более чем на 90% представлен игроками, которые добывают, разливают и продают воду внутри страны. В этом смысле у нас нет никакой зависимости от иностранных водных компаний, которые на сегодняшний день пересматривают или уже пересмотрели свою стратегию в отношении российского рынка. Их уход не имеет принципиального значения. Российские производители хотят, а главное могут обеспечить потребителя необходимыми объемами продукции, ведь наша страна обладает колоссальным потенциалом в части производства питьевых и минеральных вод. Следовательно, водный бизнес продолжит развиваться.

- Ваша компания стала одним из лауреатов федеральной премии «Экспортер года-2022».

- Сегодня уже можно говорить, что продвижение знаменитых российских брендов минеральных вод за рубежом является визитной карточкой группы компаний «Холдинг Аква». Несмотря на это, получение такой значимой награды было для нас неожиданным. И от этого её ценность еще больше. Важно и то, что членами конкурсного жюри выступают эксперты рынка и представители органов власти, включая Правительство Российской Федерации и Минэкономразвития, которые внимательно изучают работу каждой компании. Такая высокая оценка служит для нас дополнительным стимулом. Мы не позволяем себе расслабляться, а только набираем силу и ускоряем темпы развития, в том числе в части экспорта. Как я уже говорил, наша продукция представлена в более чем двадцати странах мира — от Канады до Китая! Крупнейшими ее потребителями среди иностранных государств сегодня являются Монголия, Азербайджан и Казахстан. Также есть ряд государств, например, Индия и Вьетнам, которые активно проявляют интерес к нашим брендам и куда, надеюсь, мы начнём в скором времени поставлять легендарные отечественные воды. Что очень важно, прививая любовь потребителей к нашим минеральным водам, мы одновременно привлекаем внимание к КМВ, как к курорту. Ведь лучшая реклама бальнеокурорта — его минеральная вода!

- Наши курорты постоянно сравнивают с немецким Баден-Баденом, чешскими Карловыми Варами или с французским Эвиан-ле-Беном. Насколько эти сравнения уместны?

- Эти три бальнеологических курорта уже давно стали не просто местами отдыха и оздоровления, а мировыми брендами.  Но стоит отметить, что наши Кавминводы выгодно отличаются от них своими масштабами: роскошной природой с богатейшей флорой и фауной, ландшафтным разнообразием и обширной бальнеологической базой. На территории Кавказских Минеральных Вод сегодня насчитывается более 130 действующих минеральных источников, 90 из которых являются лечебными. Согласитесь, все это вместе впечатляет! Наш курорт обладает безграничным потенциалом. И здесь уже вопрос к нам: сможем ли мы его реализовать? Я считаю, что у нас есть все шансы стать лучшими из лучших!

фото "Кавказ Сегодня"