Светлана Калинская: «Оперетта всегда молода»

Директор и художественный руководитель Ставропольского государственного краевого театра оперетты, заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель общественного Совета при УВД РФ по городу Пятигорску, президент НКО Организации «Слово, Искусство, Музыка» Светлана Калинская – специально для «Кавказ Сегодня».

– Светлана Леонидовна, для начала – вопрос новогодний. Каждый праздник для любого творческого коллектива – это самые напряженные будни. Полагаю, что и для вас это исключением не стало. Как провел праздники театр оперетты?

– Новогодняя кампания для нас традиционно начинается в декабре. В этом году мы ее начали с 24 декабря – показом сказки в Железноводске. Это была елка, которую мэр проводила для ребятишек района и города. Начали оттуда, а 25 числа уже были в Пятигорске. И с 25 декабря мы уже никуда не выезжали, работали «на стационаре» – по две-три сказки в день.

Естественно, с начала января у нас были запланированы вечерние спектакли для взрослых. Потому что практика показывает: в эти длительные каникулы людям просто пойти некуда. И мы рады, что эти люди стали гостями нашего театра.

– Что могли бы выделить из репертуара?

– Мы еще в прошлом году для детей показывали русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Все ее знают, и мы, взрослые, выросли, в том числе, на этой сказке. Наша постановочная группа полностью сделала для нее либретто, под наш театр. Музыка, написанная для спектакля, тоже рождена в театре оперетты – ее написал наш дирижер и хормейстер Василий Васильевич Ремчуков. Либретто подготовила режиссер-постановщик Инна Хачатурова. Ну и вся команда остальная – это и балетмейстеры, и художники театра… Вот такая получилась сказка, которая была подарена детям именно специалистами театра оперетты.

Насколько я знаю отзывы на сегодняшний день, – и детям, и взрослым спектакль очень понравился. Там действительно было много интересных таких моментов, связанных с преображениями, превращениями, работой со звуком, светом… Так что я думаю, кампания в целом прошла благополучно.

– Аншлаги были?

– Да, на детских мероприятиях были все аншлаги. Плюс к этому нашими артистами была подготовлена такая интермедия «У елки», которая была уже после сказки. Дети переходили в зал, где стояла елка (она и сейчас там стоит), и вокруг нее вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также другими персонажами участвовали в новогоднем действии.

– Это была импровизация или тоже было подготовлено?

– Нет, для этого тоже писался специальный сценарий. Всем тоже понравилось. В целом, считаю, удалось. Полагаю, что планка в нынешнем году опущена не была. Кампания прошла плавно, тихо, спокойно. Спокойно в том смысле, что мы были готовы ко всему, зная, какое сейчас тревожное время. Нам помогал и отдел внутренних дел по городу Пятигорску, и мы специально заключали договор с ЧОПом – ООО «Прометей». То есть, мы полностью обезопасили и себя, и детей, и их родителей. Слава Богу, все прошло безо всяких эксцессов.

– Слава Богу. А для взрослых?

– Для взрослых мы показывали наш репертуар. Это «Летучая мышь», которая всегда идет 3 января. Мы начинаем год с «Летучей мыши».

– Это такая традиция?

– Да, традиционно. Это как бы визитная карточка театра, данный спектакль в нашем репертуаре постоянно. Он даже не снимается, только обновляется – приходят новые артисты, появляются новые костюмы, декорации… Но он в репертуаре – всегда.

Наряду с этим спектаклем была показана «Баядера» Кальмана. Этот спектакль тоже имеет популярность, неизменный спрос у наших зрителей. Мы также показали комедию «Ханума» и мюзикл «Здравствуйте, я ваша тетя!».

– То есть, классика – бессмертна?

– Да. Везде были аншлаги. Люди тянулись, шли, звонили, заказывали билеты. Это радует.

– Но январь еще не окончен…

– Январь продолжается. И завтра у нас опять очередной вечерний спектакль будет. А так – у нас продолжаются репетиции, а также подготовка ко Дню театра. Он будет 27 марта, но мы уже сегодня начали подготовку к нему постановкой нового спектакля собственными силами… Но давайте немножко интригу сохраним. Не будем пока говорить его название. Единственное скажу: это будет интересно нашим женщинам. Потому что это про женщин.

К сожалению, сейчас такое финансовое положение, что особенно не разгонишься. Хотя в прошлом году мы приглашали режиссера, который нам ставил спектакль. Но в этом году – не знаю, честно говоря. Пока не планируем никого приглашать. Однако хотелось бы, конечно, какой-нибудь детский мюзикл поставить… Но, к великому сожалению, когда посчитаешь все эти расходы – прослезишься и думаешь: может, самим что-нибудь придумать?

– Как я понял, творческих сил для этого достаточно?

– Ну, творческих сил много. Не хватает финансов. Не хочется, конечно, повторяться. И не хочется опускаться до совсем уж копеечных тканей. Их можно купить сегодня – да не хочется. А хочется тканей, которые соответствуют высокому уровню спектакля. Вот и крутимся… На все, естественно, есть подорожание… Много всяких нюансов. Как говорят у нас в театре – «от пуговиц до колготок». Это все нужно иметь, купить и держать в запасе. Потому что коллектив работает регулярно – три раза в неделю на стационаре, и еще есть выездные спектакли.

– Кстати, а насчет гастролей?

– В этом году мы запланировали гастроли в Сочи весной. И осенью поедем в Подмосковье, в город Ногинск. Это обменные гастроли, потому что в прошлом году их музыкально-драматический театр был у нас. А теперь мы оставили право поехать к ним осенью нынешнего года.

К сожалению, денег нам на гастроли никто не дает. Поэтому, если мы выезжаем, то должны сами себя обеспечить тем, что мы зарабатываем. Но здесь необходимо сказать, что у нас есть несколько крепких друзей театра, которые нам помогают в гастрольных поездках. Это оплата транспорта, рекламы…

– Назвать можете?

– Это депутат Валентин Габединович Аргашоков. Он у нас самый первый помощник. Хочу также сказать огромные слова благодарности генеральному директору Пятигорских электросетей Валерию Альбертовичу Хнычеву. Когда бы мы к нему ни обратились – он нам ни разу еще не отказал. Даже то, что касается ремонта, – мы его начали очень поздно, в конце прошлого года, и выполнили его только благодаря депутату Аргашокову. У нас ведь здание архитектурно-историческое, оно является лицом города. А люди входят и сразу видят, что мы не делали ремонт здесь уже 15 лет. Теперь же мы сделали ремонт и в зале, и в административном корпусе. Мы поменяли кресла, лестничный марш полностью привели в порядок. Несмотря на то, что год был не очень легким, – сделали все, что было в наших силах.

– Не могли бы поделиться долгосрочными планами?

– Разработанные планы на долгосрочную перспективу у нас, конечно, есть. Но, к сожалению, время такое, что сможем их выполнить лишь процентов на 70. Все время корректируем. И по спектаклям, и по времени… Иногда есть хороший материал – не хватает творческих сил. Такое тоже бывает! Скажем, сегодня очень сложно с тенорами, с хорошими голосами женскими. Еще, знаете, какой он – театр? Мы любим рожать. Удивительно, но многие артисты в других городах не стремятся к этому, а вот в Пятигорске – стремятся, чтобы повысить рождаемость в стране! И мы каждый год уходим в декрет, мы рожаем детей, у нас их очень много. И вроде есть люди – и, тем не менее, их нет. Но я всегда говорю, что в этом мы на первом месте. Поэтому мы гордимся, что по рождаемости детей впереди всех.

А есть такие проекты, которые требуют миллионных вливаний, – мы себе это позволить не можем. Вот очень хочу – сколько работаю здесь, столько думаю, как поставить у нас «Целуй меня, Кэт». Это прекраснейший американский мюзикл, с хорошей музыкой. Но, увы, чтобы это поставить, нужно у американцев купить право. А вы видите, что сейчас делается? Если мы не могли это купить три года назад, когда доллар был дешевле, то сейчас вообще это невозможно.

Есть, правда, предложения от наших режиссеров, которые готовы приехать и поработать со своим материалом. Например, в прошлом году приехал режиссер из Магадана и поставил нам спектакль «Рыцарские страсти». Я очень долго на этот спектакль не шла, как-то на него не было настроения. Но, в результате, он меня уговорил. И, знаете, мы не прогадали. Спектакль сегодня в репертуаре, десяток представлений уже прошло – и люди спрашивают, интересуются… такой, веселый и остроумный испанский вариант «Ромео и Джульетты». Интерпретация на тему, что бы было, если бы они поженились.

У нас ведь зритель особый. Это зритель, который идет в театр оперетты, чтобы увидеть именно оперетту. Когда в репертуаре вывешено – «Баядера», «Сильва», «Марица», «Летучая мышь»… потом ниже опускаешься – «Моя прекрасная леди», «Сорочинская ярмарка»… – то в первую очередь возьмут все, что связано с классикой. Со Штраусом, Кальманом, Оффенбахом. А уж потом пойдет все остальное. Нам приходится держать эту марку. Я об этом всегда говорила и говорю: наш театр – репертуарный, из этого мы не выходим и не выйдем. И звание театра оперетты не сдадим. Оперетта всегда молода, в оперетте есть над чем поразмышлять: и посмеяться, и поплакать, и пошутить. Все есть в этом жанре. И артистам интересно работать, потому что они сегодня обучены практически всему – и танцам, и пению, и актерскому мастерству.

– А много по стране вообще собственно театров оперетты?

– Немного. Хватит пальцев одной руки.

– Следующий вопрос: кого-то к себе на гастроли ждете?

– Таких планов не существует. Это хаотичный процесс. Есть прокатчики, которые с нами работают, – у них свои планы. Поэтому заблаговременно, если кто-то приезжает, мы об этом объявляем.

– Хотел бы выразить вам благодарность за сохранение подлинной, старозаветной театральной атмосферы, которая проявляется здесь во всем. Это позиция руководителя?

– Да. А какой же смысл приходить и переделывать все то, что наработано годами моими коллегами? У меня не было такой цели. Когда 17 лет назад я пришла сюда работать, то сказала об этом коллективу. До сих пор со мной работает процентов 80 тех, с кем я начинала 17 лет назад. У нас есть люди, которые уже по 50 лет работают в театре. Пришли – и не уходят.

Я сразу сказала: разрушать ничего не будем. Нужно сохранить то, что есть, и нарабатывать новое, новое, новое. Нам удалось это. Традиции театра оперетты были сохранены.

– И последний вопрос, очень важный. У Вас есть мечта, связанная с театром?

– Есть! (смеется.) Знаете, сколько я об этой мечте говорю? Столько, сколько здесь работаю. Я хочу фонтан у театра! Чтобы сюда люди приходили и отдыхали. Чтобы это было красиво. Чтобы было нарядно. Чтобы была площадь с фонтаном у городского театра. Да, мы краевое учреждение, но мы же – и городские! Мы же в городе находимся, служим городу, Кавминводам, краю… Вторая мечта, которая у меня есть, – думаю, она уже за мое пребывание здесь, сколько мне осталось работать на этом месте, не осуществится. Потому что нет необходимого финансового ресурса для того, чтобы довести внутренние помещения до состояния соответствия требованиям, которые сегодня предъявляются к современному театру. Это сцена, это другие помещения. Но, видимо, это кто-то сделает уже после меня.

Знаете, я так далеко не заглядываю. Есть планы на текущий год, о которых я уже говорила, и мы их выполняем.

– Я все же искренне желаю, чтобы хоть одна Ваша мечта сбылась уже в ближайшее время.

– Спасибо!

Поделиться

Реклама

Светлана Калинская: «Оперетта всегда молода»

Фото: Александр Мелик-Тангиев

Директор и художественный руководитель Ставропольского государственного краевого театра оперетты, заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель общественного Совета при УВД РФ по городу Пятигорску, президент НКО Организации «Слово, Искусство, Музыка» Светлана Калинская – специально для «Кавказ Сегодня».

– Светлана Леонидовна, для начала – вопрос новогодний. Каждый праздник для любого творческого коллектива – это самые напряженные будни. Полагаю, что и для вас это исключением не стало. Как провел праздники театр оперетты?

– Новогодняя кампания для нас традиционно начинается в декабре. В этом году мы ее начали с 24 декабря – показом сказки в Железноводске. Это была елка, которую мэр проводила для ребятишек района и города. Начали оттуда, а 25 числа уже были в Пятигорске. И с 25 декабря мы уже никуда не выезжали, работали «на стационаре» – по две-три сказки в день.

Естественно, с начала января у нас были запланированы вечерние спектакли для взрослых. Потому что практика показывает: в эти длительные каникулы людям просто пойти некуда. И мы рады, что эти люди стали гостями нашего театра.

– Что могли бы выделить из репертуара?

– Мы еще в прошлом году для детей показывали русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Все ее знают, и мы, взрослые, выросли, в том числе, на этой сказке. Наша постановочная группа полностью сделала для нее либретто, под наш театр. Музыка, написанная для спектакля, тоже рождена в театре оперетты – ее написал наш дирижер и хормейстер Василий Васильевич Ремчуков. Либретто подготовила режиссер-постановщик Инна Хачатурова. Ну и вся команда остальная – это и балетмейстеры, и художники театра… Вот такая получилась сказка, которая была подарена детям именно специалистами театра оперетты.

Насколько я знаю отзывы на сегодняшний день, – и детям, и взрослым спектакль очень понравился. Там действительно было много интересных таких моментов, связанных с преображениями, превращениями, работой со звуком, светом… Так что я думаю, кампания в целом прошла благополучно.

– Аншлаги были?

– Да, на детских мероприятиях были все аншлаги. Плюс к этому нашими артистами была подготовлена такая интермедия «У елки», которая была уже после сказки. Дети переходили в зал, где стояла елка (она и сейчас там стоит), и вокруг нее вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также другими персонажами участвовали в новогоднем действии.

– Это была импровизация или тоже было подготовлено?

– Нет, для этого тоже писался специальный сценарий. Всем тоже понравилось. В целом, считаю, удалось. Полагаю, что планка в нынешнем году опущена не была. Кампания прошла плавно, тихо, спокойно. Спокойно в том смысле, что мы были готовы ко всему, зная, какое сейчас тревожное время. Нам помогал и отдел внутренних дел по городу Пятигорску, и мы специально заключали договор с ЧОПом – ООО «Прометей». То есть, мы полностью обезопасили и себя, и детей, и их родителей. Слава Богу, все прошло безо всяких эксцессов.

– Слава Богу. А для взрослых?

– Для взрослых мы показывали наш репертуар. Это «Летучая мышь», которая всегда идет 3 января. Мы начинаем год с «Летучей мыши».

– Это такая традиция?

– Да, традиционно. Это как бы визитная карточка театра, данный спектакль в нашем репертуаре постоянно. Он даже не снимается, только обновляется – приходят новые артисты, появляются новые костюмы, декорации… Но он в репертуаре – всегда.

Наряду с этим спектаклем была показана «Баядера» Кальмана. Этот спектакль тоже имеет популярность, неизменный спрос у наших зрителей. Мы также показали комедию «Ханума» и мюзикл «Здравствуйте, я ваша тетя!».

– То есть, классика – бессмертна?

– Да. Везде были аншлаги. Люди тянулись, шли, звонили, заказывали билеты. Это радует.

– Но январь еще не окончен…

– Январь продолжается. И завтра у нас опять очередной вечерний спектакль будет. А так – у нас продолжаются репетиции, а также подготовка ко Дню театра. Он будет 27 марта, но мы уже сегодня начали подготовку к нему постановкой нового спектакля собственными силами… Но давайте немножко интригу сохраним. Не будем пока говорить его название. Единственное скажу: это будет интересно нашим женщинам. Потому что это про женщин.

К сожалению, сейчас такое финансовое положение, что особенно не разгонишься. Хотя в прошлом году мы приглашали режиссера, который нам ставил спектакль. Но в этом году – не знаю, честно говоря. Пока не планируем никого приглашать. Однако хотелось бы, конечно, какой-нибудь детский мюзикл поставить… Но, к великому сожалению, когда посчитаешь все эти расходы – прослезишься и думаешь: может, самим что-нибудь придумать?

– Как я понял, творческих сил для этого достаточно?

– Ну, творческих сил много. Не хватает финансов. Не хочется, конечно, повторяться. И не хочется опускаться до совсем уж копеечных тканей. Их можно купить сегодня – да не хочется. А хочется тканей, которые соответствуют высокому уровню спектакля. Вот и крутимся… На все, естественно, есть подорожание… Много всяких нюансов. Как говорят у нас в театре – «от пуговиц до колготок». Это все нужно иметь, купить и держать в запасе. Потому что коллектив работает регулярно – три раза в неделю на стационаре, и еще есть выездные спектакли.

– Кстати, а насчет гастролей?

– В этом году мы запланировали гастроли в Сочи весной. И осенью поедем в Подмосковье, в город Ногинск. Это обменные гастроли, потому что в прошлом году их музыкально-драматический театр был у нас. А теперь мы оставили право поехать к ним осенью нынешнего года.

К сожалению, денег нам на гастроли никто не дает. Поэтому, если мы выезжаем, то должны сами себя обеспечить тем, что мы зарабатываем. Но здесь необходимо сказать, что у нас есть несколько крепких друзей театра, которые нам помогают в гастрольных поездках. Это оплата транспорта, рекламы…

– Назвать можете?

– Это депутат Валентин Габединович Аргашоков. Он у нас самый первый помощник. Хочу также сказать огромные слова благодарности генеральному директору Пятигорских электросетей Валерию Альбертовичу Хнычеву. Когда бы мы к нему ни обратились – он нам ни разу еще не отказал. Даже то, что касается ремонта, – мы его начали очень поздно, в конце прошлого года, и выполнили его только благодаря депутату Аргашокову. У нас ведь здание архитектурно-историческое, оно является лицом города. А люди входят и сразу видят, что мы не делали ремонт здесь уже 15 лет. Теперь же мы сделали ремонт и в зале, и в административном корпусе. Мы поменяли кресла, лестничный марш полностью привели в порядок. Несмотря на то, что год был не очень легким, – сделали все, что было в наших силах.

– Не могли бы поделиться долгосрочными планами?

– Разработанные планы на долгосрочную перспективу у нас, конечно, есть. Но, к сожалению, время такое, что сможем их выполнить лишь процентов на 70. Все время корректируем. И по спектаклям, и по времени… Иногда есть хороший материал – не хватает творческих сил. Такое тоже бывает! Скажем, сегодня очень сложно с тенорами, с хорошими голосами женскими. Еще, знаете, какой он – театр? Мы любим рожать. Удивительно, но многие артисты в других городах не стремятся к этому, а вот в Пятигорске – стремятся, чтобы повысить рождаемость в стране! И мы каждый год уходим в декрет, мы рожаем детей, у нас их очень много. И вроде есть люди – и, тем не менее, их нет. Но я всегда говорю, что в этом мы на первом месте. Поэтому мы гордимся, что по рождаемости детей впереди всех.

А есть такие проекты, которые требуют миллионных вливаний, – мы себе это позволить не можем. Вот очень хочу – сколько работаю здесь, столько думаю, как поставить у нас «Целуй меня, Кэт». Это прекраснейший американский мюзикл, с хорошей музыкой. Но, увы, чтобы это поставить, нужно у американцев купить право. А вы видите, что сейчас делается? Если мы не могли это купить три года назад, когда доллар был дешевле, то сейчас вообще это невозможно.

Есть, правда, предложения от наших режиссеров, которые готовы приехать и поработать со своим материалом. Например, в прошлом году приехал режиссер из Магадана и поставил нам спектакль «Рыцарские страсти». Я очень долго на этот спектакль не шла, как-то на него не было настроения. Но, в результате, он меня уговорил. И, знаете, мы не прогадали. Спектакль сегодня в репертуаре, десяток представлений уже прошло – и люди спрашивают, интересуются… такой, веселый и остроумный испанский вариант «Ромео и Джульетты». Интерпретация на тему, что бы было, если бы они поженились.

У нас ведь зритель особый. Это зритель, который идет в театр оперетты, чтобы увидеть именно оперетту. Когда в репертуаре вывешено – «Баядера», «Сильва», «Марица», «Летучая мышь»… потом ниже опускаешься – «Моя прекрасная леди», «Сорочинская ярмарка»… – то в первую очередь возьмут все, что связано с классикой. Со Штраусом, Кальманом, Оффенбахом. А уж потом пойдет все остальное. Нам приходится держать эту марку. Я об этом всегда говорила и говорю: наш театр – репертуарный, из этого мы не выходим и не выйдем. И звание театра оперетты не сдадим. Оперетта всегда молода, в оперетте есть над чем поразмышлять: и посмеяться, и поплакать, и пошутить. Все есть в этом жанре. И артистам интересно работать, потому что они сегодня обучены практически всему – и танцам, и пению, и актерскому мастерству.

– А много по стране вообще собственно театров оперетты?

– Немного. Хватит пальцев одной руки.

– Следующий вопрос: кого-то к себе на гастроли ждете?

– Таких планов не существует. Это хаотичный процесс. Есть прокатчики, которые с нами работают, – у них свои планы. Поэтому заблаговременно, если кто-то приезжает, мы об этом объявляем.

– Хотел бы выразить вам благодарность за сохранение подлинной, старозаветной театральной атмосферы, которая проявляется здесь во всем. Это позиция руководителя?

– Да. А какой же смысл приходить и переделывать все то, что наработано годами моими коллегами? У меня не было такой цели. Когда 17 лет назад я пришла сюда работать, то сказала об этом коллективу. До сих пор со мной работает процентов 80 тех, с кем я начинала 17 лет назад. У нас есть люди, которые уже по 50 лет работают в театре. Пришли – и не уходят.

Я сразу сказала: разрушать ничего не будем. Нужно сохранить то, что есть, и нарабатывать новое, новое, новое. Нам удалось это. Традиции театра оперетты были сохранены.

– И последний вопрос, очень важный. У Вас есть мечта, связанная с театром?

– Есть! (смеется.) Знаете, сколько я об этой мечте говорю? Столько, сколько здесь работаю. Я хочу фонтан у театра! Чтобы сюда люди приходили и отдыхали. Чтобы это было красиво. Чтобы было нарядно. Чтобы была площадь с фонтаном у городского театра. Да, мы краевое учреждение, но мы же – и городские! Мы же в городе находимся, служим городу, Кавминводам, краю… Вторая мечта, которая у меня есть, – думаю, она уже за мое пребывание здесь, сколько мне осталось работать на этом месте, не осуществится. Потому что нет необходимого финансового ресурса для того, чтобы довести внутренние помещения до состояния соответствия требованиям, которые сегодня предъявляются к современному театру. Это сцена, это другие помещения. Но, видимо, это кто-то сделает уже после меня.

Знаете, я так далеко не заглядываю. Есть планы на текущий год, о которых я уже говорила, и мы их выполняем.

– Я все же искренне желаю, чтобы хоть одна Ваша мечта сбылась уже в ближайшее время.

– Спасибо!

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Информационно-аналитический портал

Светлана Калинская: «Оперетта всегда молода»

Директор и художественный руководитель Ставропольского государственного краевого театра оперетты, заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель общественного Совета при УВД РФ по городу Пятигорску, президент НКО Организации «Слово, Искусство, Музыка» Светлана Калинская – специально для «Кавказ Сегодня».

– Светлана Леонидовна, для начала – вопрос новогодний. Каждый праздник для любого творческого коллектива – это самые напряженные будни. Полагаю, что и для вас это исключением не стало. Как провел праздники театр оперетты?

– Новогодняя кампания для нас традиционно начинается в декабре. В этом году мы ее начали с 24 декабря – показом сказки в Железноводске. Это была елка, которую мэр проводила для ребятишек района и города. Начали оттуда, а 25 числа уже были в Пятигорске. И с 25 декабря мы уже никуда не выезжали, работали «на стационаре» – по две-три сказки в день.

Естественно, с начала января у нас были запланированы вечерние спектакли для взрослых. Потому что практика показывает: в эти длительные каникулы людям просто пойти некуда. И мы рады, что эти люди стали гостями нашего театра.

– Что могли бы выделить из репертуара?

– Мы еще в прошлом году для детей показывали русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Все ее знают, и мы, взрослые, выросли, в том числе, на этой сказке. Наша постановочная группа полностью сделала для нее либретто, под наш театр. Музыка, написанная для спектакля, тоже рождена в театре оперетты – ее написал наш дирижер и хормейстер Василий Васильевич Ремчуков. Либретто подготовила режиссер-постановщик Инна Хачатурова. Ну и вся команда остальная – это и балетмейстеры, и художники театра… Вот такая получилась сказка, которая была подарена детям именно специалистами театра оперетты.

Насколько я знаю отзывы на сегодняшний день, – и детям, и взрослым спектакль очень понравился. Там действительно было много интересных таких моментов, связанных с преображениями, превращениями, работой со звуком, светом… Так что я думаю, кампания в целом прошла благополучно.

– Аншлаги были?

– Да, на детских мероприятиях были все аншлаги. Плюс к этому нашими артистами была подготовлена такая интермедия «У елки», которая была уже после сказки. Дети переходили в зал, где стояла елка (она и сейчас там стоит), и вокруг нее вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также другими персонажами участвовали в новогоднем действии.

– Это была импровизация или тоже было подготовлено?

– Нет, для этого тоже писался специальный сценарий. Всем тоже понравилось. В целом, считаю, удалось. Полагаю, что планка в нынешнем году опущена не была. Кампания прошла плавно, тихо, спокойно. Спокойно в том смысле, что мы были готовы ко всему, зная, какое сейчас тревожное время. Нам помогал и отдел внутренних дел по городу Пятигорску, и мы специально заключали договор с ЧОПом – ООО «Прометей». То есть, мы полностью обезопасили и себя, и детей, и их родителей. Слава Богу, все прошло безо всяких эксцессов.

– Слава Богу. А для взрослых?

– Для взрослых мы показывали наш репертуар. Это «Летучая мышь», которая всегда идет 3 января. Мы начинаем год с «Летучей мыши».

– Это такая традиция?

– Да, традиционно. Это как бы визитная карточка театра, данный спектакль в нашем репертуаре постоянно. Он даже не снимается, только обновляется – приходят новые артисты, появляются новые костюмы, декорации… Но он в репертуаре – всегда.

Наряду с этим спектаклем была показана «Баядера» Кальмана. Этот спектакль тоже имеет популярность, неизменный спрос у наших зрителей. Мы также показали комедию «Ханума» и мюзикл «Здравствуйте, я ваша тетя!».

– То есть, классика – бессмертна?

– Да. Везде были аншлаги. Люди тянулись, шли, звонили, заказывали билеты. Это радует.

– Но январь еще не окончен…

– Январь продолжается. И завтра у нас опять очередной вечерний спектакль будет. А так – у нас продолжаются репетиции, а также подготовка ко Дню театра. Он будет 27 марта, но мы уже сегодня начали подготовку к нему постановкой нового спектакля собственными силами… Но давайте немножко интригу сохраним. Не будем пока говорить его название. Единственное скажу: это будет интересно нашим женщинам. Потому что это про женщин.

К сожалению, сейчас такое финансовое положение, что особенно не разгонишься. Хотя в прошлом году мы приглашали режиссера, который нам ставил спектакль. Но в этом году – не знаю, честно говоря. Пока не планируем никого приглашать. Однако хотелось бы, конечно, какой-нибудь детский мюзикл поставить… Но, к великому сожалению, когда посчитаешь все эти расходы – прослезишься и думаешь: может, самим что-нибудь придумать?

– Как я понял, творческих сил для этого достаточно?

– Ну, творческих сил много. Не хватает финансов. Не хочется, конечно, повторяться. И не хочется опускаться до совсем уж копеечных тканей. Их можно купить сегодня – да не хочется. А хочется тканей, которые соответствуют высокому уровню спектакля. Вот и крутимся… На все, естественно, есть подорожание… Много всяких нюансов. Как говорят у нас в театре – «от пуговиц до колготок». Это все нужно иметь, купить и держать в запасе. Потому что коллектив работает регулярно – три раза в неделю на стационаре, и еще есть выездные спектакли.

– Кстати, а насчет гастролей?

– В этом году мы запланировали гастроли в Сочи весной. И осенью поедем в Подмосковье, в город Ногинск. Это обменные гастроли, потому что в прошлом году их музыкально-драматический театр был у нас. А теперь мы оставили право поехать к ним осенью нынешнего года.

К сожалению, денег нам на гастроли никто не дает. Поэтому, если мы выезжаем, то должны сами себя обеспечить тем, что мы зарабатываем. Но здесь необходимо сказать, что у нас есть несколько крепких друзей театра, которые нам помогают в гастрольных поездках. Это оплата транспорта, рекламы…

– Назвать можете?

– Это депутат Валентин Габединович Аргашоков. Он у нас самый первый помощник. Хочу также сказать огромные слова благодарности генеральному директору Пятигорских электросетей Валерию Альбертовичу Хнычеву. Когда бы мы к нему ни обратились – он нам ни разу еще не отказал. Даже то, что касается ремонта, – мы его начали очень поздно, в конце прошлого года, и выполнили его только благодаря депутату Аргашокову. У нас ведь здание архитектурно-историческое, оно является лицом города. А люди входят и сразу видят, что мы не делали ремонт здесь уже 15 лет. Теперь же мы сделали ремонт и в зале, и в административном корпусе. Мы поменяли кресла, лестничный марш полностью привели в порядок. Несмотря на то, что год был не очень легким, – сделали все, что было в наших силах.

– Не могли бы поделиться долгосрочными планами?

– Разработанные планы на долгосрочную перспективу у нас, конечно, есть. Но, к сожалению, время такое, что сможем их выполнить лишь процентов на 70. Все время корректируем. И по спектаклям, и по времени… Иногда есть хороший материал – не хватает творческих сил. Такое тоже бывает! Скажем, сегодня очень сложно с тенорами, с хорошими голосами женскими. Еще, знаете, какой он – театр? Мы любим рожать. Удивительно, но многие артисты в других городах не стремятся к этому, а вот в Пятигорске – стремятся, чтобы повысить рождаемость в стране! И мы каждый год уходим в декрет, мы рожаем детей, у нас их очень много. И вроде есть люди – и, тем не менее, их нет. Но я всегда говорю, что в этом мы на первом месте. Поэтому мы гордимся, что по рождаемости детей впереди всех.

А есть такие проекты, которые требуют миллионных вливаний, – мы себе это позволить не можем. Вот очень хочу – сколько работаю здесь, столько думаю, как поставить у нас «Целуй меня, Кэт». Это прекраснейший американский мюзикл, с хорошей музыкой. Но, увы, чтобы это поставить, нужно у американцев купить право. А вы видите, что сейчас делается? Если мы не могли это купить три года назад, когда доллар был дешевле, то сейчас вообще это невозможно.

Есть, правда, предложения от наших режиссеров, которые готовы приехать и поработать со своим материалом. Например, в прошлом году приехал режиссер из Магадана и поставил нам спектакль «Рыцарские страсти». Я очень долго на этот спектакль не шла, как-то на него не было настроения. Но, в результате, он меня уговорил. И, знаете, мы не прогадали. Спектакль сегодня в репертуаре, десяток представлений уже прошло – и люди спрашивают, интересуются… такой, веселый и остроумный испанский вариант «Ромео и Джульетты». Интерпретация на тему, что бы было, если бы они поженились.

У нас ведь зритель особый. Это зритель, который идет в театр оперетты, чтобы увидеть именно оперетту. Когда в репертуаре вывешено – «Баядера», «Сильва», «Марица», «Летучая мышь»… потом ниже опускаешься – «Моя прекрасная леди», «Сорочинская ярмарка»… – то в первую очередь возьмут все, что связано с классикой. Со Штраусом, Кальманом, Оффенбахом. А уж потом пойдет все остальное. Нам приходится держать эту марку. Я об этом всегда говорила и говорю: наш театр – репертуарный, из этого мы не выходим и не выйдем. И звание театра оперетты не сдадим. Оперетта всегда молода, в оперетте есть над чем поразмышлять: и посмеяться, и поплакать, и пошутить. Все есть в этом жанре. И артистам интересно работать, потому что они сегодня обучены практически всему – и танцам, и пению, и актерскому мастерству.

– А много по стране вообще собственно театров оперетты?

– Немного. Хватит пальцев одной руки.

– Следующий вопрос: кого-то к себе на гастроли ждете?

– Таких планов не существует. Это хаотичный процесс. Есть прокатчики, которые с нами работают, – у них свои планы. Поэтому заблаговременно, если кто-то приезжает, мы об этом объявляем.

– Хотел бы выразить вам благодарность за сохранение подлинной, старозаветной театральной атмосферы, которая проявляется здесь во всем. Это позиция руководителя?

– Да. А какой же смысл приходить и переделывать все то, что наработано годами моими коллегами? У меня не было такой цели. Когда 17 лет назад я пришла сюда работать, то сказала об этом коллективу. До сих пор со мной работает процентов 80 тех, с кем я начинала 17 лет назад. У нас есть люди, которые уже по 50 лет работают в театре. Пришли – и не уходят.

Я сразу сказала: разрушать ничего не будем. Нужно сохранить то, что есть, и нарабатывать новое, новое, новое. Нам удалось это. Традиции театра оперетты были сохранены.

– И последний вопрос, очень важный. У Вас есть мечта, связанная с театром?

– Есть! (смеется.) Знаете, сколько я об этой мечте говорю? Столько, сколько здесь работаю. Я хочу фонтан у театра! Чтобы сюда люди приходили и отдыхали. Чтобы это было красиво. Чтобы было нарядно. Чтобы была площадь с фонтаном у городского театра. Да, мы краевое учреждение, но мы же – и городские! Мы же в городе находимся, служим городу, Кавминводам, краю… Вторая мечта, которая у меня есть, – думаю, она уже за мое пребывание здесь, сколько мне осталось работать на этом месте, не осуществится. Потому что нет необходимого финансового ресурса для того, чтобы довести внутренние помещения до состояния соответствия требованиям, которые сегодня предъявляются к современному театру. Это сцена, это другие помещения. Но, видимо, это кто-то сделает уже после меня.

Знаете, я так далеко не заглядываю. Есть планы на текущий год, о которых я уже говорила, и мы их выполняем.

– Я все же искренне желаю, чтобы хоть одна Ваша мечта сбылась уже в ближайшее время.

– Спасибо!

Поделиться

Реклама

Светлана Калинская: «Оперетта всегда молода»

Фото: Александр Мелик-Тангиев

Директор и художественный руководитель Ставропольского государственного краевого театра оперетты, заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель общественного Совета при УВД РФ по городу Пятигорску, президент НКО Организации «Слово, Искусство, Музыка» Светлана Калинская – специально для «Кавказ Сегодня».

– Светлана Леонидовна, для начала – вопрос новогодний. Каждый праздник для любого творческого коллектива – это самые напряженные будни. Полагаю, что и для вас это исключением не стало. Как провел праздники театр оперетты?

– Новогодняя кампания для нас традиционно начинается в декабре. В этом году мы ее начали с 24 декабря – показом сказки в Железноводске. Это была елка, которую мэр проводила для ребятишек района и города. Начали оттуда, а 25 числа уже были в Пятигорске. И с 25 декабря мы уже никуда не выезжали, работали «на стационаре» – по две-три сказки в день.

Естественно, с начала января у нас были запланированы вечерние спектакли для взрослых. Потому что практика показывает: в эти длительные каникулы людям просто пойти некуда. И мы рады, что эти люди стали гостями нашего театра.

– Что могли бы выделить из репертуара?

– Мы еще в прошлом году для детей показывали русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Все ее знают, и мы, взрослые, выросли, в том числе, на этой сказке. Наша постановочная группа полностью сделала для нее либретто, под наш театр. Музыка, написанная для спектакля, тоже рождена в театре оперетты – ее написал наш дирижер и хормейстер Василий Васильевич Ремчуков. Либретто подготовила режиссер-постановщик Инна Хачатурова. Ну и вся команда остальная – это и балетмейстеры, и художники театра… Вот такая получилась сказка, которая была подарена детям именно специалистами театра оперетты.

Насколько я знаю отзывы на сегодняшний день, – и детям, и взрослым спектакль очень понравился. Там действительно было много интересных таких моментов, связанных с преображениями, превращениями, работой со звуком, светом… Так что я думаю, кампания в целом прошла благополучно.

– Аншлаги были?

– Да, на детских мероприятиях были все аншлаги. Плюс к этому нашими артистами была подготовлена такая интермедия «У елки», которая была уже после сказки. Дети переходили в зал, где стояла елка (она и сейчас там стоит), и вокруг нее вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также другими персонажами участвовали в новогоднем действии.

– Это была импровизация или тоже было подготовлено?

– Нет, для этого тоже писался специальный сценарий. Всем тоже понравилось. В целом, считаю, удалось. Полагаю, что планка в нынешнем году опущена не была. Кампания прошла плавно, тихо, спокойно. Спокойно в том смысле, что мы были готовы ко всему, зная, какое сейчас тревожное время. Нам помогал и отдел внутренних дел по городу Пятигорску, и мы специально заключали договор с ЧОПом – ООО «Прометей». То есть, мы полностью обезопасили и себя, и детей, и их родителей. Слава Богу, все прошло безо всяких эксцессов.

– Слава Богу. А для взрослых?

– Для взрослых мы показывали наш репертуар. Это «Летучая мышь», которая всегда идет 3 января. Мы начинаем год с «Летучей мыши».

– Это такая традиция?

– Да, традиционно. Это как бы визитная карточка театра, данный спектакль в нашем репертуаре постоянно. Он даже не снимается, только обновляется – приходят новые артисты, появляются новые костюмы, декорации… Но он в репертуаре – всегда.

Наряду с этим спектаклем была показана «Баядера» Кальмана. Этот спектакль тоже имеет популярность, неизменный спрос у наших зрителей. Мы также показали комедию «Ханума» и мюзикл «Здравствуйте, я ваша тетя!».

– То есть, классика – бессмертна?

– Да. Везде были аншлаги. Люди тянулись, шли, звонили, заказывали билеты. Это радует.

– Но январь еще не окончен…

– Январь продолжается. И завтра у нас опять очередной вечерний спектакль будет. А так – у нас продолжаются репетиции, а также подготовка ко Дню театра. Он будет 27 марта, но мы уже сегодня начали подготовку к нему постановкой нового спектакля собственными силами… Но давайте немножко интригу сохраним. Не будем пока говорить его название. Единственное скажу: это будет интересно нашим женщинам. Потому что это про женщин.

К сожалению, сейчас такое финансовое положение, что особенно не разгонишься. Хотя в прошлом году мы приглашали режиссера, который нам ставил спектакль. Но в этом году – не знаю, честно говоря. Пока не планируем никого приглашать. Однако хотелось бы, конечно, какой-нибудь детский мюзикл поставить… Но, к великому сожалению, когда посчитаешь все эти расходы – прослезишься и думаешь: может, самим что-нибудь придумать?

– Как я понял, творческих сил для этого достаточно?

– Ну, творческих сил много. Не хватает финансов. Не хочется, конечно, повторяться. И не хочется опускаться до совсем уж копеечных тканей. Их можно купить сегодня – да не хочется. А хочется тканей, которые соответствуют высокому уровню спектакля. Вот и крутимся… На все, естественно, есть подорожание… Много всяких нюансов. Как говорят у нас в театре – «от пуговиц до колготок». Это все нужно иметь, купить и держать в запасе. Потому что коллектив работает регулярно – три раза в неделю на стационаре, и еще есть выездные спектакли.

– Кстати, а насчет гастролей?

– В этом году мы запланировали гастроли в Сочи весной. И осенью поедем в Подмосковье, в город Ногинск. Это обменные гастроли, потому что в прошлом году их музыкально-драматический театр был у нас. А теперь мы оставили право поехать к ним осенью нынешнего года.

К сожалению, денег нам на гастроли никто не дает. Поэтому, если мы выезжаем, то должны сами себя обеспечить тем, что мы зарабатываем. Но здесь необходимо сказать, что у нас есть несколько крепких друзей театра, которые нам помогают в гастрольных поездках. Это оплата транспорта, рекламы…

– Назвать можете?

– Это депутат Валентин Габединович Аргашоков. Он у нас самый первый помощник. Хочу также сказать огромные слова благодарности генеральному директору Пятигорских электросетей Валерию Альбертовичу Хнычеву. Когда бы мы к нему ни обратились – он нам ни разу еще не отказал. Даже то, что касается ремонта, – мы его начали очень поздно, в конце прошлого года, и выполнили его только благодаря депутату Аргашокову. У нас ведь здание архитектурно-историческое, оно является лицом города. А люди входят и сразу видят, что мы не делали ремонт здесь уже 15 лет. Теперь же мы сделали ремонт и в зале, и в административном корпусе. Мы поменяли кресла, лестничный марш полностью привели в порядок. Несмотря на то, что год был не очень легким, – сделали все, что было в наших силах.

– Не могли бы поделиться долгосрочными планами?

– Разработанные планы на долгосрочную перспективу у нас, конечно, есть. Но, к сожалению, время такое, что сможем их выполнить лишь процентов на 70. Все время корректируем. И по спектаклям, и по времени… Иногда есть хороший материал – не хватает творческих сил. Такое тоже бывает! Скажем, сегодня очень сложно с тенорами, с хорошими голосами женскими. Еще, знаете, какой он – театр? Мы любим рожать. Удивительно, но многие артисты в других городах не стремятся к этому, а вот в Пятигорске – стремятся, чтобы повысить рождаемость в стране! И мы каждый год уходим в декрет, мы рожаем детей, у нас их очень много. И вроде есть люди – и, тем не менее, их нет. Но я всегда говорю, что в этом мы на первом месте. Поэтому мы гордимся, что по рождаемости детей впереди всех.

А есть такие проекты, которые требуют миллионных вливаний, – мы себе это позволить не можем. Вот очень хочу – сколько работаю здесь, столько думаю, как поставить у нас «Целуй меня, Кэт». Это прекраснейший американский мюзикл, с хорошей музыкой. Но, увы, чтобы это поставить, нужно у американцев купить право. А вы видите, что сейчас делается? Если мы не могли это купить три года назад, когда доллар был дешевле, то сейчас вообще это невозможно.

Есть, правда, предложения от наших режиссеров, которые готовы приехать и поработать со своим материалом. Например, в прошлом году приехал режиссер из Магадана и поставил нам спектакль «Рыцарские страсти». Я очень долго на этот спектакль не шла, как-то на него не было настроения. Но, в результате, он меня уговорил. И, знаете, мы не прогадали. Спектакль сегодня в репертуаре, десяток представлений уже прошло – и люди спрашивают, интересуются… такой, веселый и остроумный испанский вариант «Ромео и Джульетты». Интерпретация на тему, что бы было, если бы они поженились.

У нас ведь зритель особый. Это зритель, который идет в театр оперетты, чтобы увидеть именно оперетту. Когда в репертуаре вывешено – «Баядера», «Сильва», «Марица», «Летучая мышь»… потом ниже опускаешься – «Моя прекрасная леди», «Сорочинская ярмарка»… – то в первую очередь возьмут все, что связано с классикой. Со Штраусом, Кальманом, Оффенбахом. А уж потом пойдет все остальное. Нам приходится держать эту марку. Я об этом всегда говорила и говорю: наш театр – репертуарный, из этого мы не выходим и не выйдем. И звание театра оперетты не сдадим. Оперетта всегда молода, в оперетте есть над чем поразмышлять: и посмеяться, и поплакать, и пошутить. Все есть в этом жанре. И артистам интересно работать, потому что они сегодня обучены практически всему – и танцам, и пению, и актерскому мастерству.

– А много по стране вообще собственно театров оперетты?

– Немного. Хватит пальцев одной руки.

– Следующий вопрос: кого-то к себе на гастроли ждете?

– Таких планов не существует. Это хаотичный процесс. Есть прокатчики, которые с нами работают, – у них свои планы. Поэтому заблаговременно, если кто-то приезжает, мы об этом объявляем.

– Хотел бы выразить вам благодарность за сохранение подлинной, старозаветной театральной атмосферы, которая проявляется здесь во всем. Это позиция руководителя?

– Да. А какой же смысл приходить и переделывать все то, что наработано годами моими коллегами? У меня не было такой цели. Когда 17 лет назад я пришла сюда работать, то сказала об этом коллективу. До сих пор со мной работает процентов 80 тех, с кем я начинала 17 лет назад. У нас есть люди, которые уже по 50 лет работают в театре. Пришли – и не уходят.

Я сразу сказала: разрушать ничего не будем. Нужно сохранить то, что есть, и нарабатывать новое, новое, новое. Нам удалось это. Традиции театра оперетты были сохранены.

– И последний вопрос, очень важный. У Вас есть мечта, связанная с театром?

– Есть! (смеется.) Знаете, сколько я об этой мечте говорю? Столько, сколько здесь работаю. Я хочу фонтан у театра! Чтобы сюда люди приходили и отдыхали. Чтобы это было красиво. Чтобы было нарядно. Чтобы была площадь с фонтаном у городского театра. Да, мы краевое учреждение, но мы же – и городские! Мы же в городе находимся, служим городу, Кавминводам, краю… Вторая мечта, которая у меня есть, – думаю, она уже за мое пребывание здесь, сколько мне осталось работать на этом месте, не осуществится. Потому что нет необходимого финансового ресурса для того, чтобы довести внутренние помещения до состояния соответствия требованиям, которые сегодня предъявляются к современному театру. Это сцена, это другие помещения. Но, видимо, это кто-то сделает уже после меня.

Знаете, я так далеко не заглядываю. Есть планы на текущий год, о которых я уже говорила, и мы их выполняем.

– Я все же искренне желаю, чтобы хоть одна Ваша мечта сбылась уже в ближайшее время.

– Спасибо!

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще