Бока Улемов
Автор

Автомобилистам-фаталистам лучше ходить пешком

Бока Улемов
Автор
05.05.2017

1 мая вступил в силу приказ МВД, который устанавливает новые квалификационные требования к сотрудникам ГИБДД, принимающим экзамен по вождению. Согласно закону экзаменатор ГИБДД обязан не только быть хорошим водителем, но и уметь улаживать конфликтные ситуации. Управляя автомобилем любому человеку важно быть спокойным и внимательным.
В Госавтоинспекции считают, что введение квалификационных требований к экзаменаторам позволит повысить не только их профессиональный уровень и качество приема экзаменов на право управления транспортными средствами, но и уровень общественного доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом. А это, безусловно, очень важный момент.

Недавно сотрудники полиции Ингушетии разбирались в обстоятельствах массовой аварии, которая произошла в селении Троицкое Сунженского района республики. Как сообщают наши коллеги, за рулем ВАЗ-2114, ставшего виновником столкновения нескольких автомобилей, сидела жительница Назрани.
Ранее опасное ДТП произошло на улице Тутаевой в Назрани. Водитель ВАЗ-2107, не справившись с управлением, совершил наезд на 57-летнего жителя села Сурхахи, переходившего проезжую часть. В результате ДТП мужчина получил тяжелые телесные повреждения, он скончался. По данному факту полицейские проводят проверку.

Эти два черных эпизода из  ленты происшествий очень похожи на сообщения о ДТП из других регионов СКФО. Эта типичность и повторяемость одних и тех же трагических действий невольно пугает нормальных людей. Надо понимать, еще не скоро  подавляющее большинство  автомобилей на улицах региона будут составлять так называемые умные механизмы, способные оберегать пешехода и избегать столкновения с другими транспортными средствами. На Северном Кавказе, равно как на Урале или на Дальнем Востоке, сегодня многое зависит от гражданина за рулем. Если это безответственный человек, жди беды.

Показатель с ДТП в Ингушетии, согласно независимым исследованиям, равно как и в других регионах СКФО, носит волнообразный характер.  В отдельные периоды наблюдается снижение количества дорожных автокатастроф, в другие периоды — их тревожный рост. К примеру, если смотреть только сухие цифры статистики, в  2016 году на дорогах Ингушетии  количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 20% по сравнению с 2015 годом. Однако этот отрезок времени, рассматриваемый с начала года до летних месяцев, был связан с  гибелью нескольких десятков человек, почти двумя сотнями людей,  получивших различного рода травмы. Разумеется, не обошлось и без существенных материальных потерь - более сотни разбитых автомобилей.

Нынешний  2017 год «отметился» в Ингушетии и ряде регионов СКФО очередными  ДТП с тяжкими последствиями. Есть вариант приводить  новые цифры, но они  абсолютно ничего не значат в сравнении с горем отдельного человека, потерявшего в один момент, отца, брата, ребенка, супругу, мать…
Над нами мирное синее небо, весна, мир за окном, а необъявленная война на проезжей части продолжается. Есть погибшие и раненые.

Обсуждая  вопрос безопасности и культуры вождения на дорогах, члены правительства Ингушетии на недавнем совещании отметили, что дорожно-транспортные происшествия  чаще всего и происходят от отсутствия культуры вождения на дорогах. Ответственность человека за рулем обеспечивается его должным воспитанием. По предложению премьер-министра РИ Руслана Гагиева будет разработан комплекс мер, усиливающий наказания за преступления, совершенные на дорогах.

Эксперты отмечают характерные практически для всех регионов Северного Кавказа негативные дорожные картины: склонны к агрессивному вождению, садятся за руль пьяными, ведут себя неадекватно на проезжей части, превышают скорость. В Ингушетии ГИБДД  за  год регистрирует  значительное количество  нарушений Правил дорожного движения.  В этой опасной обойме — выезд на «встречку», самовольные гонки. А самое нетерпимое — это сотни персонажей, которые повторно садились за руль, будучи в алкогольном опьянении. Самое тягостное в этом деле, что часто эти люди всем своим внешним видом подчеркивают свою исключительную набожность…

Пьяный человек управляет средством скоростного передвижения свыше 1000 кг. Кто это, если не потенциальный убийца, передвигающийся среди жилых кварталов? Увы, часто в случае ужасного ДТП приходится слушать  монолог стариков, ищущих оправдание родственнику – виновнику новой  автокатастрофы. Часто это речь фаталистов. Однако было бы лучше фаталистам сидеть дома или больше ходить пешком, не используя автомобильных удобств.

В  свое время, с целью вразумить подобных автовладельцев, глава республики Юнус-Бек Евкуров предложил ужесточить наказание за нарушение ПДД путем  конфискации у лихачей не только права, но и машины. Идея состояла в том, что после продажи автомобиля на аукционе деньги можно будет отдать пострадавшим в ДТП.  Он также призвал здравомыслящих людей использовать  телефоны, видеорегистраторы в машинах для предоставления  записей о нарушениях в ГИБДД, где к нарушителям закона будут приняты соответствующие меры.

Одно из важнейших условий безопасного дорожного  движения – наличие качественных трасс и магистралей. Иной раз некоторые дороги в  Ингушетии и других местах СКФО напоминают испытательный полигон. Ухабы, канавы, ямы и неровности часто становятся  фактором, провоцирующим ДТП.  Спешащий водитель невольно отвлекается на эти сложности, и это  приводит к авариям.

Председатель правительства Республики Ингушетия Руслан Гагиев:

 «Нельзя позволять губить жизни людей на ровном месте. Каждый должен понимать в полной мере свою ответственность за эти преступления, иначе это никак не назовешь. Печально читать сводки, где одна за другой появляется информация о ДТП. Если мы сейчас не примем действенные меры, то конца этому не будет».

 

 

О масштабах проблемы прямо затрагивающей СКФО говорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на одном из совещаний по вопросам дорожного строительства  в Омской области. Он признал, что в  России ситуация с автомобильными дорогами далека от идеальной. Премьер  сообщил, что по федеральным трассам в последние годы  удалось в нормативное состояние привести более 70% сети. А вот с региональными дорогами работы предстоит много, ведь лишь около 40% соответствует эксплуатационным требованиям.

В свою очередь, решая данную задачу, Ингушетия потратит 686 миллионов рублей на ремонт и строительство дорог.  По словам начальника государственного управления «Ингушавтодор» Батыра Хаматханова,  федеральный центр выделил  80,4 миллиона рублей. Еще 606 миллионов региональные власти намерены взять из республиканской казны.

В 2017-м общий объем строительства и реконструкции дорог составит 22 километра, также планируется построить мост в 53 погонных метра.
Законодатели, управленцы автомобильной отрасли работают над задачами технической надежности отечественных автомобилей. Эти правила и требования  касаются, естественно и жителей СКФО. К примеру, Минтранс России предлагает проверять работоспособность и соответствие стандартам всех систем автомобиля. В рамках новых требований специалисты будут инспектировать световые приборы, светоотражатели, стеклоочистители и другие элементы.

Для автомобилей экстренных служб, техники для перевозки грузов и нефтепродуктов, а также эвакуаторов предложено разработать особые требования по проверке в ходе техосмотра.

Нововведения в проверке технического состояния автомобилей могут ужесточить прохождение процедуры. В результате устаревшие автомодели,  именуемые часто эмоциональными обывателями «корытами с болтами», станут редкостью на дорогах региона и страны. С другой стороны — каждый автовладелец более тщательно будет следить за техническим здоровьем  личного автомобиля, заботясь о каждой детали, а это уменьшает статистику ДТП.
Дополнительно к этому решается вопрос идентификации авто, что  способствует большему порядку в данной сфере и сохранности автотранспортного средства. Сегодня в МВД прорабатываем вопрос о  введении законодательно обязательности монтирования в государственный регистрационный номер RFID-меток. Речь пока идет  об оснащении номеров чипами, чтобы решить проблему уклонения грузоперевозчиков от автоматической системы весогабаритного контроля. Возможно опыт, полученный в этом случае, будет использован и на других автомобилях с другими целями.

С наступлением теплого сезона народ в СКФО начинает больше спешить. Наши ментальные установки, не позволяющие нам предаваться праздности, за рулем, иной раз, приобретают гипертрофированные черты. Эта характеристика касается профессора, религиозного деятеля, студента, государственного служащего, поэта и художника, политика и домохозяйки. За рулем ты — водитель, плохой или хороший, осторожный или небрежный.  Данное правило справедливо для Дагестана, Ставропольского края, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии,  Северной Осетии и  Карачаево-Черкесии.

Мы давим на газовую педаль больше необходимого. И это проблема психологического, мировоззренческого характера. Она решается в рамках воспитательной работы, с малых лет до преклонного возраста.

А что касается государственных структур, самого общества, необходимо решать главные проблемы безопасности дорожного движения. Это строительство качественных дорог, жесткий контроль и реальное обучение начинающих водителей в автошколах, установка необходимой дорожной атрибутики в сложных местах, запрет садиться за руль тем, у кого  имеются медицинские противопоказания и ограничения. Плюс обеспечение контроля местных властей за  эксплуатацией и ремонтом дорог – вечный «ямочный ремонт» должен  уйти в историю. Взыскание административных штрафов и увеличение зон видеофиксации.

Надо сказать о том, что многие города и села СКФО испытывают трудности, связанные с тесными улицами, отсутствием альтернативных объездных путей, утренними и вечерними пробками на основных региональных трассах. Указанные вопросы должны решаться с участием компетентных чиновников, специалистов ГИБДД, ученых, общественных структур. С каждым годом на дорогах Северного Кавказа растет поток КамАЗов, УАЗов, «рено» «мерседесов», «тойот», «лад-грант» и других славных представителей автомобильного племени. Вся эта железная масса, напичканная электроникой, поглощающая бензин, солярку и газ, должна служить человеку с максимальной пользой. И быть максимально безопасной для жизни и здоровья людей. Задача для человека разумного вполне посильная.