«Аланский» троллинг от радио «Свобода»

Кто становится целью и жертвами хорошо продуманных провокаций от «наших зарубежных партнеров»?

Существует интересный парадокс. Очевидные, простые вещи объяснять сложно лишь потому, что у каждого человека по ним уже есть своё устоявшееся мнение. Следовательно, иногда и нет нужды его убеждать в обратном. Необходимо дать ему именно то понимание предмета, которое он воспринять готов и с которым, в общих чертах, уже согласен – на бытовом, эмоциональном, инстинктивном уровне.

Однако при этом главная фишка содержится в нюансах: чуть сдвинул смысловые акценты, почти не искажая сами факты, - сделано! Человек уже принял новую реальность. И эта реальность, если на то есть недобрая воля, изменяет его самого: то, что раньше представлялось предметом спокойного обсуждения, обстоятельного обмена мнениями, приводит к отчуждению, неприятию, вражде и противостоянию с другими людьми. В дело включается цепная реакция первобытных инстинктов, которые ярко выражены, например, в некоторых революционных лозунгах: «Кто не с нами – тот против нас», «Если враг не сдаётся – его уничтожают» и так далее.

Всё описанное – наглядный пример манипулирования сознанием. А уж если вашим сознанием кто-то решил манипулировать – можете не сомневаться: это происходит явно не в ваших интересах.

Судите сами. На протяжении ряда лет Северный Кавказ (вернее, его научные и околонаучные круги, а также интернет-пространство) сотрясают бурные споры о принадлежности к древнему аланскому этносу представителей различных народов, проживающих на территории республик Северо-Кавказского федерального округа. Не будем повторять общеизвестные посылы. Тот, кто читает эти строки, наверняка владеет информацией. Иначе эта тема бы его не интересовала. Поэтому обозначим лишь основные вводные.  

На право именоваться предками аланов претендуют, в основном, три народа – осетинский, ингушский и карачаево-балкарский. При этом у каждого из них, по объективным показателям, есть на то свои основания. Нет нужды приводить аргументы, которые выстраиваются вокруг языковой основы, элементов культуры, древних башен и храмов, исторических свидетельств и так далее. Они хорошо известны. Речь идёт о другом: о том, кто имеет БОЛЬШЕЕ право называться аланами.

Теперь вдумаемся: почему фактор, который, по логике вещей, должен ОБЪЕДИНЯТЬ братские народы, стал «яблоком раздора»? Ответ настолько прост, насколько и убийственен: потому что кому-то очень не хочется, чтобы такое объединение имело место.

Расчёт безошибочен. Сойдутся в теоретических баталиях историки, этнографы, социологи и языковеды – обязательно вбросить в их сугубо теоретический спор какую-нибудь провокацию. Общественников подключить к обсуждению, народные массы… а там и до оскорблений уже недалеко, и до пикетов, и до политизирования вопросов, и до ненависти, и до прямого противостояния.

Где тонко, там и рвется. И если невидимые кукловоды, дёргающие за ниточки событий, нащупали болевую точку, куда нужно бить, то они от неё не отвяжутся. Эта методика не вчера придумана, механизмы отлажены.

С русскими вот так не вышло. Лозунг «Россия для русских» не получил развития в нашей стране. Когда человек, несмотря на любое происхождение, хочет считать себя русским, стремится найти свои корни именно в этом этносе, - кто ж ему это запретит? Кто за это осудит? Да никто. Только поприветствуют. И если даже «негр преклонных годов» (никакой неполиткорректности здесь нет, цитирую классика) захочет быть русским – да пожалуйста! Чти культуру и законы, учи язык, разделяй ценности и - добро пожаловать в «дружную семью»!

С малыми народами, которые имеют особое, обостренное отношение к своей исторической самоидентификации, всё сложнее. А если учитывать тяжёлое наследие прошлого, когда в результате депортации отдельных народов (и последующего их возвращения на родину) искусственно сталкивались целые этносы, то вопрос ещё больше усложняется… Словом, есть болячки, которые можно ковырять бесконечно, выуживая на свет претензии и недоверие друг к другу.

Если быть объективными, то на общечеловеческом, бытовом уровне всё нормально. И кабардинцы с балкарцами находят общий язык, и карачаевцы с черкесами, и осетины с ингушами – общаются, работают вместе, уважают друг друга, поддерживают и понимают. Точно так же, как и рядовые азербайджанцы с армянами всегда договорятся. Да и евреи с арабами. И политики тоже, если они желают мира своим народам.

Вот честно: путешествуя по республикам Северного Кавказа, несколько раз бывал в Северной Осетии – Алании, а также видел башенные комплексы Ингушетии и столицу республики Магас с его «Аланскими воротами», восхищался древними храмами на территории предполагаемого другого Магаса – Нижнеархызского городища в Карачаево-Черкесии… И ни одно из этих мест, одновременно ассоциируемых с древней Аланией, не вызывало отторжения. Если где-то есть фактологические ошибки – пусть это будет камнем преткновения и теоретическими битвами между учёными, а не народами. Кстати, руководители этих регионов неоднократно заявляли о том, что исторические споры не должны быть предметом для межэтнической розни.

Очень ясно по этому поводу высказался первый заместитель председателя парламента Северной Осетии – Алании Станислав Кесаев:

«Мы не можем любому народу, в том числе братскому ингушскому, запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков… Я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами».

Трудно не согласиться с этим.

Теперь оставим в стороне теорию и, чтобы не быть голословными, покажем – кто и каким образом хочет инициировать новый виток напряжённости в так называемом «аланском вопросе».

На сайте «Кавказ. Реалии» буквально позавчера появилась публикация «Борьба за аланское наследие», где приводится прямая ссылка (!) на так называемую «петицию» с заголовком «Переименовать нынешнюю Республику Ингушетию в Республику Алания» от некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга (!!!), также опубликованную несколько дней назад. При этом данную «петицию» подписало чуть более 200 человек. Самая главная «бомба», которая содержится в «петиции» (без кавычек рука не поднимается написать это слово) – то, что в перечне народов, претендующих на «аланское наследие», не упоминаются… осетины.  

Удар меткий, объяснять не нужно. При этом даже умным, образованным, взвешенным людям приходится втолковывать, что никакого касательства ко мнению всего ингушского народа эта петиция не имеет. Что ничтожное число подписавших такую провокацию – это и есть истинное отношение подавляющего числа ингушей к подобной формулировке рассматриваемого вопроса.

Буквально из пальца искусно и сознательно высасывается нездоровая дискуссия. Интернет пестрит взаимными колкостями, призывами и оскорблениями. Что вообще происходит? А ничего особенного: работают профессионалы. Вернее, так: профессиональные провокаторы. При этом, возможно, автор «петиции» - вполне себе реальный человек. И, возможно, ни по чьему наущению он не действовал. Просто высказался, как мог и как думал, в меру своих способностей и мироощущения.

Но мастерство провокации в том и состоит, чтобы поднять с пола любой, пусть самый ничтожный повод. И раскрутить его в нужном направлении.

Попробуем разобраться. Что такое сайт «Change.org», на котором всё это было опубликовано? Вот цитата из «Википедии»:

«Change.org - онлайн-платформа для размещения петиций. Цель данной платформы - предоставить людям инструменты для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем… На сайте помимо прочих продвигаются также спонсируемые кампании. Так, некоммерческие организации, включая Amnesty International и Humane Society, платят сайту Change.org за размещение на нем своих петиций. Также любой желающий может заплатить сайту некоторую сумму за то, что его петиция (или подписанная им петиция) была показана в дополнительном окне другим пользователям платформы. Эта практика близка принципу работы американских лоббистских фирм, которые в США за деньги продвигают инициативы клиентов. Эффективность портала определить невозможно, так как не всегда видна причинно-следственная связь между результатом той или иной петиции и ее размещением на сайте…»

Конец цитаты. А теперь посмотрим, откуда сей сайт. Страна происхождения – Соединенные Штаты Америки. Основатель - Бен Реттрей. Город – Делавэр. Так откуда же взяться «официальности» данного ресурса, о котором так яростно утверждают некоторые участники спора?

На Change.org можно опубликовать, без преувеличения, буквально любую чушь. Любую! Лишь бы она явно не переходила криминальные рамки. Не верите? Пожалуйста! Ресурсом зарегистрированы следующие петиции:

- «Сделать сексуальные отношения и брак между гномами незаконными»;

- «Запретить всё»;

- «Отменить праздник 8 марта»;

- «Внести науку о покемонах в списки научных специальностей»;

- «Переделать мир»;

- «Запретить продажу пива и водки в одни руки»;

- «Убедить кошку прекратить драть обои»…

Достаточно? Или ещё привести? Причем, некоторые из таких «петиций» набирают намного больше подписей, чем та, которая призывает к переименованию Ингушетии в Аланию. Но именно последний текст взял сайт «Кавказ. Реалии» для своей «аналитики». Что ж за сайт такой?

И это выяснить труда тоже не составило. Пожалуйста! Данный интернет-ресурс – продукт небезызвестной организации «Радио «Свобода»». Портал «Кавказ. Реалии», как один из инструментов давнего антисоветского (а теперь антироссийского) средства массовой информации, начал свою работу из США во второй половине 2016 года. С какой целью? Читаем дальше:

«Радио «Свобода»» (полное название - «Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода»» - международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом Соединённых Штатов Америки через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). Декларирует свою миссию как «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита»

Ну как вам? Понятно, откуда «уши растут»? Цели и задачи ясны? Это нас так «американские друзья» приобщают к «демократическим ценностям».

И вот в этот «троллинг» от радио «Свобода» втягивается большое количество вполне себе неглупых людей из Северного Кавказа: ученые, политики, общественники, рядовые интернет-пользователи… Так и хочется спросить: «Народ, вы в своём уме?». Уж простите за прямоту.

Говорить об этом можно долго. Но зачем? Ситуация понятна. И уместно завершить разговор простыми, мудрыми и взвешенными словами главы Северной Осетии – Алании Вячеслава Битарова, которые накануне опубликовала его пресс-служба:

«…Те сообщения, которые распространяются с помощью разных источников, носят исключительно провокационный характер. Еще нужно выяснить, кто стоит за подобным призывом. Скорее всего, это провокаторы, которые пытаются дестабилизировать и так непростую обстановку на Кавказе…

Официальные структуры Ингушетии не имеют никакого отношения к инициированию данной темы. Ни в каких официальных кругах этот вопрос не рассматривается…»

Что ещё можно к этому добавить? Да ничего, кроме пожелания к читателям нашего портала, всем жителям Северного Кавказа и вообще, как говорится, ко всем «людям доброй воли» - не быть безмозглыми куклами на ниточках заморских кукловодов.

Спасибо за внимание.

Поделиться

Реклама

«Аланский» троллинг от радио «Свобода»

Кто становится целью и жертвами хорошо продуманных провокаций от «наших зарубежных партнеров»?
Фото: социальные сети

Существует интересный парадокс. Очевидные, простые вещи объяснять сложно лишь потому, что у каждого человека по ним уже есть своё устоявшееся мнение. Следовательно, иногда и нет нужды его убеждать в обратном. Необходимо дать ему именно то понимание предмета, которое он воспринять готов и с которым, в общих чертах, уже согласен – на бытовом, эмоциональном, инстинктивном уровне.

Однако при этом главная фишка содержится в нюансах: чуть сдвинул смысловые акценты, почти не искажая сами факты, - сделано! Человек уже принял новую реальность. И эта реальность, если на то есть недобрая воля, изменяет его самого: то, что раньше представлялось предметом спокойного обсуждения, обстоятельного обмена мнениями, приводит к отчуждению, неприятию, вражде и противостоянию с другими людьми. В дело включается цепная реакция первобытных инстинктов, которые ярко выражены, например, в некоторых революционных лозунгах: «Кто не с нами – тот против нас», «Если враг не сдаётся – его уничтожают» и так далее.

Всё описанное – наглядный пример манипулирования сознанием. А уж если вашим сознанием кто-то решил манипулировать – можете не сомневаться: это происходит явно не в ваших интересах.

Судите сами. На протяжении ряда лет Северный Кавказ (вернее, его научные и околонаучные круги, а также интернет-пространство) сотрясают бурные споры о принадлежности к древнему аланскому этносу представителей различных народов, проживающих на территории республик Северо-Кавказского федерального округа. Не будем повторять общеизвестные посылы. Тот, кто читает эти строки, наверняка владеет информацией. Иначе эта тема бы его не интересовала. Поэтому обозначим лишь основные вводные.  

На право именоваться предками аланов претендуют, в основном, три народа – осетинский, ингушский и карачаево-балкарский. При этом у каждого из них, по объективным показателям, есть на то свои основания. Нет нужды приводить аргументы, которые выстраиваются вокруг языковой основы, элементов культуры, древних башен и храмов, исторических свидетельств и так далее. Они хорошо известны. Речь идёт о другом: о том, кто имеет БОЛЬШЕЕ право называться аланами.

Теперь вдумаемся: почему фактор, который, по логике вещей, должен ОБЪЕДИНЯТЬ братские народы, стал «яблоком раздора»? Ответ настолько прост, насколько и убийственен: потому что кому-то очень не хочется, чтобы такое объединение имело место.

Расчёт безошибочен. Сойдутся в теоретических баталиях историки, этнографы, социологи и языковеды – обязательно вбросить в их сугубо теоретический спор какую-нибудь провокацию. Общественников подключить к обсуждению, народные массы… а там и до оскорблений уже недалеко, и до пикетов, и до политизирования вопросов, и до ненависти, и до прямого противостояния.

Где тонко, там и рвется. И если невидимые кукловоды, дёргающие за ниточки событий, нащупали болевую точку, куда нужно бить, то они от неё не отвяжутся. Эта методика не вчера придумана, механизмы отлажены.

С русскими вот так не вышло. Лозунг «Россия для русских» не получил развития в нашей стране. Когда человек, несмотря на любое происхождение, хочет считать себя русским, стремится найти свои корни именно в этом этносе, - кто ж ему это запретит? Кто за это осудит? Да никто. Только поприветствуют. И если даже «негр преклонных годов» (никакой неполиткорректности здесь нет, цитирую классика) захочет быть русским – да пожалуйста! Чти культуру и законы, учи язык, разделяй ценности и - добро пожаловать в «дружную семью»!

С малыми народами, которые имеют особое, обостренное отношение к своей исторической самоидентификации, всё сложнее. А если учитывать тяжёлое наследие прошлого, когда в результате депортации отдельных народов (и последующего их возвращения на родину) искусственно сталкивались целые этносы, то вопрос ещё больше усложняется… Словом, есть болячки, которые можно ковырять бесконечно, выуживая на свет претензии и недоверие друг к другу.

Если быть объективными, то на общечеловеческом, бытовом уровне всё нормально. И кабардинцы с балкарцами находят общий язык, и карачаевцы с черкесами, и осетины с ингушами – общаются, работают вместе, уважают друг друга, поддерживают и понимают. Точно так же, как и рядовые азербайджанцы с армянами всегда договорятся. Да и евреи с арабами. И политики тоже, если они желают мира своим народам.

Вот честно: путешествуя по республикам Северного Кавказа, несколько раз бывал в Северной Осетии – Алании, а также видел башенные комплексы Ингушетии и столицу республики Магас с его «Аланскими воротами», восхищался древними храмами на территории предполагаемого другого Магаса – Нижнеархызского городища в Карачаево-Черкесии… И ни одно из этих мест, одновременно ассоциируемых с древней Аланией, не вызывало отторжения. Если где-то есть фактологические ошибки – пусть это будет камнем преткновения и теоретическими битвами между учёными, а не народами. Кстати, руководители этих регионов неоднократно заявляли о том, что исторические споры не должны быть предметом для межэтнической розни.

Очень ясно по этому поводу высказался первый заместитель председателя парламента Северной Осетии – Алании Станислав Кесаев:

«Мы не можем любому народу, в том числе братскому ингушскому, запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков… Я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами».

Трудно не согласиться с этим.

Теперь оставим в стороне теорию и, чтобы не быть голословными, покажем – кто и каким образом хочет инициировать новый виток напряжённости в так называемом «аланском вопросе».

На сайте «Кавказ. Реалии» буквально позавчера появилась публикация «Борьба за аланское наследие», где приводится прямая ссылка (!) на так называемую «петицию» с заголовком «Переименовать нынешнюю Республику Ингушетию в Республику Алания» от некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга (!!!), также опубликованную несколько дней назад. При этом данную «петицию» подписало чуть более 200 человек. Самая главная «бомба», которая содержится в «петиции» (без кавычек рука не поднимается написать это слово) – то, что в перечне народов, претендующих на «аланское наследие», не упоминаются… осетины.  

Удар меткий, объяснять не нужно. При этом даже умным, образованным, взвешенным людям приходится втолковывать, что никакого касательства ко мнению всего ингушского народа эта петиция не имеет. Что ничтожное число подписавших такую провокацию – это и есть истинное отношение подавляющего числа ингушей к подобной формулировке рассматриваемого вопроса.

Буквально из пальца искусно и сознательно высасывается нездоровая дискуссия. Интернет пестрит взаимными колкостями, призывами и оскорблениями. Что вообще происходит? А ничего особенного: работают профессионалы. Вернее, так: профессиональные провокаторы. При этом, возможно, автор «петиции» - вполне себе реальный человек. И, возможно, ни по чьему наущению он не действовал. Просто высказался, как мог и как думал, в меру своих способностей и мироощущения.

Но мастерство провокации в том и состоит, чтобы поднять с пола любой, пусть самый ничтожный повод. И раскрутить его в нужном направлении.

Попробуем разобраться. Что такое сайт «Change.org», на котором всё это было опубликовано? Вот цитата из «Википедии»:

«Change.org - онлайн-платформа для размещения петиций. Цель данной платформы - предоставить людям инструменты для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем… На сайте помимо прочих продвигаются также спонсируемые кампании. Так, некоммерческие организации, включая Amnesty International и Humane Society, платят сайту Change.org за размещение на нем своих петиций. Также любой желающий может заплатить сайту некоторую сумму за то, что его петиция (или подписанная им петиция) была показана в дополнительном окне другим пользователям платформы. Эта практика близка принципу работы американских лоббистских фирм, которые в США за деньги продвигают инициативы клиентов. Эффективность портала определить невозможно, так как не всегда видна причинно-следственная связь между результатом той или иной петиции и ее размещением на сайте…»

Конец цитаты. А теперь посмотрим, откуда сей сайт. Страна происхождения – Соединенные Штаты Америки. Основатель - Бен Реттрей. Город – Делавэр. Так откуда же взяться «официальности» данного ресурса, о котором так яростно утверждают некоторые участники спора?

На Change.org можно опубликовать, без преувеличения, буквально любую чушь. Любую! Лишь бы она явно не переходила криминальные рамки. Не верите? Пожалуйста! Ресурсом зарегистрированы следующие петиции:

- «Сделать сексуальные отношения и брак между гномами незаконными»;

- «Запретить всё»;

- «Отменить праздник 8 марта»;

- «Внести науку о покемонах в списки научных специальностей»;

- «Переделать мир»;

- «Запретить продажу пива и водки в одни руки»;

- «Убедить кошку прекратить драть обои»…

Достаточно? Или ещё привести? Причем, некоторые из таких «петиций» набирают намного больше подписей, чем та, которая призывает к переименованию Ингушетии в Аланию. Но именно последний текст взял сайт «Кавказ. Реалии» для своей «аналитики». Что ж за сайт такой?

И это выяснить труда тоже не составило. Пожалуйста! Данный интернет-ресурс – продукт небезызвестной организации «Радио «Свобода»». Портал «Кавказ. Реалии», как один из инструментов давнего антисоветского (а теперь антироссийского) средства массовой информации, начал свою работу из США во второй половине 2016 года. С какой целью? Читаем дальше:

«Радио «Свобода»» (полное название - «Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода»» - международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом Соединённых Штатов Америки через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). Декларирует свою миссию как «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита»

Ну как вам? Понятно, откуда «уши растут»? Цели и задачи ясны? Это нас так «американские друзья» приобщают к «демократическим ценностям».

И вот в этот «троллинг» от радио «Свобода» втягивается большое количество вполне себе неглупых людей из Северного Кавказа: ученые, политики, общественники, рядовые интернет-пользователи… Так и хочется спросить: «Народ, вы в своём уме?». Уж простите за прямоту.

Говорить об этом можно долго. Но зачем? Ситуация понятна. И уместно завершить разговор простыми, мудрыми и взвешенными словами главы Северной Осетии – Алании Вячеслава Битарова, которые накануне опубликовала его пресс-служба:

«…Те сообщения, которые распространяются с помощью разных источников, носят исключительно провокационный характер. Еще нужно выяснить, кто стоит за подобным призывом. Скорее всего, это провокаторы, которые пытаются дестабилизировать и так непростую обстановку на Кавказе…

Официальные структуры Ингушетии не имеют никакого отношения к инициированию данной темы. Ни в каких официальных кругах этот вопрос не рассматривается…»

Что ещё можно к этому добавить? Да ничего, кроме пожелания к читателям нашего портала, всем жителям Северного Кавказа и вообще, как говорится, ко всем «людям доброй воли» - не быть безмозглыми куклами на ниточках заморских кукловодов.

Спасибо за внимание.

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Информационно-аналитический портал

«Аланский» троллинг от радио «Свобода»

Кто становится целью и жертвами хорошо продуманных провокаций от «наших зарубежных партнеров»?

Существует интересный парадокс. Очевидные, простые вещи объяснять сложно лишь потому, что у каждого человека по ним уже есть своё устоявшееся мнение. Следовательно, иногда и нет нужды его убеждать в обратном. Необходимо дать ему именно то понимание предмета, которое он воспринять готов и с которым, в общих чертах, уже согласен – на бытовом, эмоциональном, инстинктивном уровне.

Однако при этом главная фишка содержится в нюансах: чуть сдвинул смысловые акценты, почти не искажая сами факты, - сделано! Человек уже принял новую реальность. И эта реальность, если на то есть недобрая воля, изменяет его самого: то, что раньше представлялось предметом спокойного обсуждения, обстоятельного обмена мнениями, приводит к отчуждению, неприятию, вражде и противостоянию с другими людьми. В дело включается цепная реакция первобытных инстинктов, которые ярко выражены, например, в некоторых революционных лозунгах: «Кто не с нами – тот против нас», «Если враг не сдаётся – его уничтожают» и так далее.

Всё описанное – наглядный пример манипулирования сознанием. А уж если вашим сознанием кто-то решил манипулировать – можете не сомневаться: это происходит явно не в ваших интересах.

Судите сами. На протяжении ряда лет Северный Кавказ (вернее, его научные и околонаучные круги, а также интернет-пространство) сотрясают бурные споры о принадлежности к древнему аланскому этносу представителей различных народов, проживающих на территории республик Северо-Кавказского федерального округа. Не будем повторять общеизвестные посылы. Тот, кто читает эти строки, наверняка владеет информацией. Иначе эта тема бы его не интересовала. Поэтому обозначим лишь основные вводные.  

На право именоваться предками аланов претендуют, в основном, три народа – осетинский, ингушский и карачаево-балкарский. При этом у каждого из них, по объективным показателям, есть на то свои основания. Нет нужды приводить аргументы, которые выстраиваются вокруг языковой основы, элементов культуры, древних башен и храмов, исторических свидетельств и так далее. Они хорошо известны. Речь идёт о другом: о том, кто имеет БОЛЬШЕЕ право называться аланами.

Теперь вдумаемся: почему фактор, который, по логике вещей, должен ОБЪЕДИНЯТЬ братские народы, стал «яблоком раздора»? Ответ настолько прост, насколько и убийственен: потому что кому-то очень не хочется, чтобы такое объединение имело место.

Расчёт безошибочен. Сойдутся в теоретических баталиях историки, этнографы, социологи и языковеды – обязательно вбросить в их сугубо теоретический спор какую-нибудь провокацию. Общественников подключить к обсуждению, народные массы… а там и до оскорблений уже недалеко, и до пикетов, и до политизирования вопросов, и до ненависти, и до прямого противостояния.

Где тонко, там и рвется. И если невидимые кукловоды, дёргающие за ниточки событий, нащупали болевую точку, куда нужно бить, то они от неё не отвяжутся. Эта методика не вчера придумана, механизмы отлажены.

С русскими вот так не вышло. Лозунг «Россия для русских» не получил развития в нашей стране. Когда человек, несмотря на любое происхождение, хочет считать себя русским, стремится найти свои корни именно в этом этносе, - кто ж ему это запретит? Кто за это осудит? Да никто. Только поприветствуют. И если даже «негр преклонных годов» (никакой неполиткорректности здесь нет, цитирую классика) захочет быть русским – да пожалуйста! Чти культуру и законы, учи язык, разделяй ценности и - добро пожаловать в «дружную семью»!

С малыми народами, которые имеют особое, обостренное отношение к своей исторической самоидентификации, всё сложнее. А если учитывать тяжёлое наследие прошлого, когда в результате депортации отдельных народов (и последующего их возвращения на родину) искусственно сталкивались целые этносы, то вопрос ещё больше усложняется… Словом, есть болячки, которые можно ковырять бесконечно, выуживая на свет претензии и недоверие друг к другу.

Если быть объективными, то на общечеловеческом, бытовом уровне всё нормально. И кабардинцы с балкарцами находят общий язык, и карачаевцы с черкесами, и осетины с ингушами – общаются, работают вместе, уважают друг друга, поддерживают и понимают. Точно так же, как и рядовые азербайджанцы с армянами всегда договорятся. Да и евреи с арабами. И политики тоже, если они желают мира своим народам.

Вот честно: путешествуя по республикам Северного Кавказа, несколько раз бывал в Северной Осетии – Алании, а также видел башенные комплексы Ингушетии и столицу республики Магас с его «Аланскими воротами», восхищался древними храмами на территории предполагаемого другого Магаса – Нижнеархызского городища в Карачаево-Черкесии… И ни одно из этих мест, одновременно ассоциируемых с древней Аланией, не вызывало отторжения. Если где-то есть фактологические ошибки – пусть это будет камнем преткновения и теоретическими битвами между учёными, а не народами. Кстати, руководители этих регионов неоднократно заявляли о том, что исторические споры не должны быть предметом для межэтнической розни.

Очень ясно по этому поводу высказался первый заместитель председателя парламента Северной Осетии – Алании Станислав Кесаев:

«Мы не можем любому народу, в том числе братскому ингушскому, запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков… Я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами».

Трудно не согласиться с этим.

Теперь оставим в стороне теорию и, чтобы не быть голословными, покажем – кто и каким образом хочет инициировать новый виток напряжённости в так называемом «аланском вопросе».

На сайте «Кавказ. Реалии» буквально позавчера появилась публикация «Борьба за аланское наследие», где приводится прямая ссылка (!) на так называемую «петицию» с заголовком «Переименовать нынешнюю Республику Ингушетию в Республику Алания» от некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга (!!!), также опубликованную несколько дней назад. При этом данную «петицию» подписало чуть более 200 человек. Самая главная «бомба», которая содержится в «петиции» (без кавычек рука не поднимается написать это слово) – то, что в перечне народов, претендующих на «аланское наследие», не упоминаются… осетины.  

Удар меткий, объяснять не нужно. При этом даже умным, образованным, взвешенным людям приходится втолковывать, что никакого касательства ко мнению всего ингушского народа эта петиция не имеет. Что ничтожное число подписавших такую провокацию – это и есть истинное отношение подавляющего числа ингушей к подобной формулировке рассматриваемого вопроса.

Буквально из пальца искусно и сознательно высасывается нездоровая дискуссия. Интернет пестрит взаимными колкостями, призывами и оскорблениями. Что вообще происходит? А ничего особенного: работают профессионалы. Вернее, так: профессиональные провокаторы. При этом, возможно, автор «петиции» - вполне себе реальный человек. И, возможно, ни по чьему наущению он не действовал. Просто высказался, как мог и как думал, в меру своих способностей и мироощущения.

Но мастерство провокации в том и состоит, чтобы поднять с пола любой, пусть самый ничтожный повод. И раскрутить его в нужном направлении.

Попробуем разобраться. Что такое сайт «Change.org», на котором всё это было опубликовано? Вот цитата из «Википедии»:

«Change.org - онлайн-платформа для размещения петиций. Цель данной платформы - предоставить людям инструменты для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем… На сайте помимо прочих продвигаются также спонсируемые кампании. Так, некоммерческие организации, включая Amnesty International и Humane Society, платят сайту Change.org за размещение на нем своих петиций. Также любой желающий может заплатить сайту некоторую сумму за то, что его петиция (или подписанная им петиция) была показана в дополнительном окне другим пользователям платформы. Эта практика близка принципу работы американских лоббистских фирм, которые в США за деньги продвигают инициативы клиентов. Эффективность портала определить невозможно, так как не всегда видна причинно-следственная связь между результатом той или иной петиции и ее размещением на сайте…»

Конец цитаты. А теперь посмотрим, откуда сей сайт. Страна происхождения – Соединенные Штаты Америки. Основатель - Бен Реттрей. Город – Делавэр. Так откуда же взяться «официальности» данного ресурса, о котором так яростно утверждают некоторые участники спора?

На Change.org можно опубликовать, без преувеличения, буквально любую чушь. Любую! Лишь бы она явно не переходила криминальные рамки. Не верите? Пожалуйста! Ресурсом зарегистрированы следующие петиции:

- «Сделать сексуальные отношения и брак между гномами незаконными»;

- «Запретить всё»;

- «Отменить праздник 8 марта»;

- «Внести науку о покемонах в списки научных специальностей»;

- «Переделать мир»;

- «Запретить продажу пива и водки в одни руки»;

- «Убедить кошку прекратить драть обои»…

Достаточно? Или ещё привести? Причем, некоторые из таких «петиций» набирают намного больше подписей, чем та, которая призывает к переименованию Ингушетии в Аланию. Но именно последний текст взял сайт «Кавказ. Реалии» для своей «аналитики». Что ж за сайт такой?

И это выяснить труда тоже не составило. Пожалуйста! Данный интернет-ресурс – продукт небезызвестной организации «Радио «Свобода»». Портал «Кавказ. Реалии», как один из инструментов давнего антисоветского (а теперь антироссийского) средства массовой информации, начал свою работу из США во второй половине 2016 года. С какой целью? Читаем дальше:

«Радио «Свобода»» (полное название - «Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода»» - международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом Соединённых Штатов Америки через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). Декларирует свою миссию как «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита»

Ну как вам? Понятно, откуда «уши растут»? Цели и задачи ясны? Это нас так «американские друзья» приобщают к «демократическим ценностям».

И вот в этот «троллинг» от радио «Свобода» втягивается большое количество вполне себе неглупых людей из Северного Кавказа: ученые, политики, общественники, рядовые интернет-пользователи… Так и хочется спросить: «Народ, вы в своём уме?». Уж простите за прямоту.

Говорить об этом можно долго. Но зачем? Ситуация понятна. И уместно завершить разговор простыми, мудрыми и взвешенными словами главы Северной Осетии – Алании Вячеслава Битарова, которые накануне опубликовала его пресс-служба:

«…Те сообщения, которые распространяются с помощью разных источников, носят исключительно провокационный характер. Еще нужно выяснить, кто стоит за подобным призывом. Скорее всего, это провокаторы, которые пытаются дестабилизировать и так непростую обстановку на Кавказе…

Официальные структуры Ингушетии не имеют никакого отношения к инициированию данной темы. Ни в каких официальных кругах этот вопрос не рассматривается…»

Что ещё можно к этому добавить? Да ничего, кроме пожелания к читателям нашего портала, всем жителям Северного Кавказа и вообще, как говорится, ко всем «людям доброй воли» - не быть безмозглыми куклами на ниточках заморских кукловодов.

Спасибо за внимание.

Поделиться

Реклама

«Аланский» троллинг от радио «Свобода»

Кто становится целью и жертвами хорошо продуманных провокаций от «наших зарубежных партнеров»?
Фото: социальные сети

Существует интересный парадокс. Очевидные, простые вещи объяснять сложно лишь потому, что у каждого человека по ним уже есть своё устоявшееся мнение. Следовательно, иногда и нет нужды его убеждать в обратном. Необходимо дать ему именно то понимание предмета, которое он воспринять готов и с которым, в общих чертах, уже согласен – на бытовом, эмоциональном, инстинктивном уровне.

Однако при этом главная фишка содержится в нюансах: чуть сдвинул смысловые акценты, почти не искажая сами факты, - сделано! Человек уже принял новую реальность. И эта реальность, если на то есть недобрая воля, изменяет его самого: то, что раньше представлялось предметом спокойного обсуждения, обстоятельного обмена мнениями, приводит к отчуждению, неприятию, вражде и противостоянию с другими людьми. В дело включается цепная реакция первобытных инстинктов, которые ярко выражены, например, в некоторых революционных лозунгах: «Кто не с нами – тот против нас», «Если враг не сдаётся – его уничтожают» и так далее.

Всё описанное – наглядный пример манипулирования сознанием. А уж если вашим сознанием кто-то решил манипулировать – можете не сомневаться: это происходит явно не в ваших интересах.

Судите сами. На протяжении ряда лет Северный Кавказ (вернее, его научные и околонаучные круги, а также интернет-пространство) сотрясают бурные споры о принадлежности к древнему аланскому этносу представителей различных народов, проживающих на территории республик Северо-Кавказского федерального округа. Не будем повторять общеизвестные посылы. Тот, кто читает эти строки, наверняка владеет информацией. Иначе эта тема бы его не интересовала. Поэтому обозначим лишь основные вводные.  

На право именоваться предками аланов претендуют, в основном, три народа – осетинский, ингушский и карачаево-балкарский. При этом у каждого из них, по объективным показателям, есть на то свои основания. Нет нужды приводить аргументы, которые выстраиваются вокруг языковой основы, элементов культуры, древних башен и храмов, исторических свидетельств и так далее. Они хорошо известны. Речь идёт о другом: о том, кто имеет БОЛЬШЕЕ право называться аланами.

Теперь вдумаемся: почему фактор, который, по логике вещей, должен ОБЪЕДИНЯТЬ братские народы, стал «яблоком раздора»? Ответ настолько прост, насколько и убийственен: потому что кому-то очень не хочется, чтобы такое объединение имело место.

Расчёт безошибочен. Сойдутся в теоретических баталиях историки, этнографы, социологи и языковеды – обязательно вбросить в их сугубо теоретический спор какую-нибудь провокацию. Общественников подключить к обсуждению, народные массы… а там и до оскорблений уже недалеко, и до пикетов, и до политизирования вопросов, и до ненависти, и до прямого противостояния.

Где тонко, там и рвется. И если невидимые кукловоды, дёргающие за ниточки событий, нащупали болевую точку, куда нужно бить, то они от неё не отвяжутся. Эта методика не вчера придумана, механизмы отлажены.

С русскими вот так не вышло. Лозунг «Россия для русских» не получил развития в нашей стране. Когда человек, несмотря на любое происхождение, хочет считать себя русским, стремится найти свои корни именно в этом этносе, - кто ж ему это запретит? Кто за это осудит? Да никто. Только поприветствуют. И если даже «негр преклонных годов» (никакой неполиткорректности здесь нет, цитирую классика) захочет быть русским – да пожалуйста! Чти культуру и законы, учи язык, разделяй ценности и - добро пожаловать в «дружную семью»!

С малыми народами, которые имеют особое, обостренное отношение к своей исторической самоидентификации, всё сложнее. А если учитывать тяжёлое наследие прошлого, когда в результате депортации отдельных народов (и последующего их возвращения на родину) искусственно сталкивались целые этносы, то вопрос ещё больше усложняется… Словом, есть болячки, которые можно ковырять бесконечно, выуживая на свет претензии и недоверие друг к другу.

Если быть объективными, то на общечеловеческом, бытовом уровне всё нормально. И кабардинцы с балкарцами находят общий язык, и карачаевцы с черкесами, и осетины с ингушами – общаются, работают вместе, уважают друг друга, поддерживают и понимают. Точно так же, как и рядовые азербайджанцы с армянами всегда договорятся. Да и евреи с арабами. И политики тоже, если они желают мира своим народам.

Вот честно: путешествуя по республикам Северного Кавказа, несколько раз бывал в Северной Осетии – Алании, а также видел башенные комплексы Ингушетии и столицу республики Магас с его «Аланскими воротами», восхищался древними храмами на территории предполагаемого другого Магаса – Нижнеархызского городища в Карачаево-Черкесии… И ни одно из этих мест, одновременно ассоциируемых с древней Аланией, не вызывало отторжения. Если где-то есть фактологические ошибки – пусть это будет камнем преткновения и теоретическими битвами между учёными, а не народами. Кстати, руководители этих регионов неоднократно заявляли о том, что исторические споры не должны быть предметом для межэтнической розни.

Очень ясно по этому поводу высказался первый заместитель председателя парламента Северной Осетии – Алании Станислав Кесаев:

«Мы не можем любому народу, в том числе братскому ингушскому, запретить считать, что у него есть право выбирать себе предков… Я хочу нашим патриотам сказать, что, чем говорить, лучше делать. Ура-патриоты должны просто знать, что Родину надо любить не словами, а делами».

Трудно не согласиться с этим.

Теперь оставим в стороне теорию и, чтобы не быть голословными, покажем – кто и каким образом хочет инициировать новый виток напряжённости в так называемом «аланском вопросе».

На сайте «Кавказ. Реалии» буквально позавчера появилась публикация «Борьба за аланское наследие», где приводится прямая ссылка (!) на так называемую «петицию» с заголовком «Переименовать нынешнюю Республику Ингушетию в Республику Алания» от некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга (!!!), также опубликованную несколько дней назад. При этом данную «петицию» подписало чуть более 200 человек. Самая главная «бомба», которая содержится в «петиции» (без кавычек рука не поднимается написать это слово) – то, что в перечне народов, претендующих на «аланское наследие», не упоминаются… осетины.  

Удар меткий, объяснять не нужно. При этом даже умным, образованным, взвешенным людям приходится втолковывать, что никакого касательства ко мнению всего ингушского народа эта петиция не имеет. Что ничтожное число подписавших такую провокацию – это и есть истинное отношение подавляющего числа ингушей к подобной формулировке рассматриваемого вопроса.

Буквально из пальца искусно и сознательно высасывается нездоровая дискуссия. Интернет пестрит взаимными колкостями, призывами и оскорблениями. Что вообще происходит? А ничего особенного: работают профессионалы. Вернее, так: профессиональные провокаторы. При этом, возможно, автор «петиции» - вполне себе реальный человек. И, возможно, ни по чьему наущению он не действовал. Просто высказался, как мог и как думал, в меру своих способностей и мироощущения.

Но мастерство провокации в том и состоит, чтобы поднять с пола любой, пусть самый ничтожный повод. И раскрутить его в нужном направлении.

Попробуем разобраться. Что такое сайт «Change.org», на котором всё это было опубликовано? Вот цитата из «Википедии»:

«Change.org - онлайн-платформа для размещения петиций. Цель данной платформы - предоставить людям инструменты для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем… На сайте помимо прочих продвигаются также спонсируемые кампании. Так, некоммерческие организации, включая Amnesty International и Humane Society, платят сайту Change.org за размещение на нем своих петиций. Также любой желающий может заплатить сайту некоторую сумму за то, что его петиция (или подписанная им петиция) была показана в дополнительном окне другим пользователям платформы. Эта практика близка принципу работы американских лоббистских фирм, которые в США за деньги продвигают инициативы клиентов. Эффективность портала определить невозможно, так как не всегда видна причинно-следственная связь между результатом той или иной петиции и ее размещением на сайте…»

Конец цитаты. А теперь посмотрим, откуда сей сайт. Страна происхождения – Соединенные Штаты Америки. Основатель - Бен Реттрей. Город – Делавэр. Так откуда же взяться «официальности» данного ресурса, о котором так яростно утверждают некоторые участники спора?

На Change.org можно опубликовать, без преувеличения, буквально любую чушь. Любую! Лишь бы она явно не переходила криминальные рамки. Не верите? Пожалуйста! Ресурсом зарегистрированы следующие петиции:

- «Сделать сексуальные отношения и брак между гномами незаконными»;

- «Запретить всё»;

- «Отменить праздник 8 марта»;

- «Внести науку о покемонах в списки научных специальностей»;

- «Переделать мир»;

- «Запретить продажу пива и водки в одни руки»;

- «Убедить кошку прекратить драть обои»…

Достаточно? Или ещё привести? Причем, некоторые из таких «петиций» набирают намного больше подписей, чем та, которая призывает к переименованию Ингушетии в Аланию. Но именно последний текст взял сайт «Кавказ. Реалии» для своей «аналитики». Что ж за сайт такой?

И это выяснить труда тоже не составило. Пожалуйста! Данный интернет-ресурс – продукт небезызвестной организации «Радио «Свобода»». Портал «Кавказ. Реалии», как один из инструментов давнего антисоветского (а теперь антироссийского) средства массовой информации, начал свою работу из США во второй половине 2016 года. С какой целью? Читаем дальше:

«Радио «Свобода»» (полное название - «Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода»» - международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом Соединённых Штатов Америки через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). Декларирует свою миссию как «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита»

Ну как вам? Понятно, откуда «уши растут»? Цели и задачи ясны? Это нас так «американские друзья» приобщают к «демократическим ценностям».

И вот в этот «троллинг» от радио «Свобода» втягивается большое количество вполне себе неглупых людей из Северного Кавказа: ученые, политики, общественники, рядовые интернет-пользователи… Так и хочется спросить: «Народ, вы в своём уме?». Уж простите за прямоту.

Говорить об этом можно долго. Но зачем? Ситуация понятна. И уместно завершить разговор простыми, мудрыми и взвешенными словами главы Северной Осетии – Алании Вячеслава Битарова, которые накануне опубликовала его пресс-служба:

«…Те сообщения, которые распространяются с помощью разных источников, носят исключительно провокационный характер. Еще нужно выяснить, кто стоит за подобным призывом. Скорее всего, это провокаторы, которые пытаются дестабилизировать и так непростую обстановку на Кавказе…

Официальные структуры Ингушетии не имеют никакого отношения к инициированию данной темы. Ни в каких официальных кругах этот вопрос не рассматривается…»

Что ещё можно к этому добавить? Да ничего, кроме пожелания к читателям нашего портала, всем жителям Северного Кавказа и вообще, как говорится, ко всем «людям доброй воли» - не быть безмозглыми куклами на ниточках заморских кукловодов.

Спасибо за внимание.

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще