Армина Айрапетян
Автор

Олег Горчев: «Мы станем Куршевелем и даже лучше!»

Армина Айрапетян
Автор
07.12.2016

Интерес к северокавказским курортам растет с каждым днем. Это касается и властей, которые возлагают на них большие надежды в плане экономики, и инвесторов, которые видят реальные возможности для получения прибыли, и туристов, которые все чаще предпочитают российские горнолыжные курорты аналогичным зарубежным направлениям. О проблемах, планах и возможностях одних их крупнейших горнолыжных курортов России мы поговорили с генеральным директором акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» Олегом Горчевым.

- Олег Сергеевич, ажиотаж вокруг курортов Северного Кавказа набирает обороты с каждым годом, с каждым сезоном. В чем основное преимущество наших точек зимнего отдыха?

- Ну, на самом деле, преимуществ много. Во-первых, люди поняли, что для того, чтобы хорошо провести время, насладиться зимними видами спорта - покататься на лыжах или сноуборде - совсем необязательно лететь за границу. Наши курорты сегодня могут предложить туристам высокий уровень сервиса, прекрасный номерной фонд и отличные трассы.

- Правда ли, что наши трассы во многом превосходят зарубежные?

- Да. Это, действительно так. У нас прекрасные склоны, ради которых туристы со всего мира прилетают на Кавказ. На самом деле, я могу с уверенностью сказать, что, с точки зрения подготовки и возможностей, что на Эльбрусе, что на Архызе - это две точки, которыми мы занимаемся, - трассы лучше, чем в Европе. К процессу их строительства были привлечены ведущие российские и мировые профессионалы, что отразилось на конечном результате. В сочетании с уникальными климатическими условиями, это дает нам огромные возможностями, которыми мы должны пользоваться.

- Достаточно пользуемся? Я имею в виду тот факт, что на сегодняшний день нам не хватает мест на курортах. Для  того, чтобы поехать в Домбай, Приэльбрусье или Архыз на новогодние праздники, места приходится бронировать еще летом или в начале осени. В ноябре уже не было ни одного свободного номера. О чем это говорит: что курорт недостаточны быстро развивается или о его популярности, о выходе на новый уровень?

- Что касается увеличения номерного фонда, здесь у нас все идет по плану. Построить гостиницу - это задача не одного года. Это достаточно тяжелое мероприятие. Нашей задачей, помимо прочего, было - показать людям, которые готовы строить гостиницы на курортах Северного Кавказа, инвестировать в инфраструктуру, что это выгодное вложение капитала. Ведь первоначально было непонятно: нужно ли им это, оправдан ли риск. Никто не будет строить в чистом поле. На сегодняшний день туристический поток инвесторам виден, они понимают, что народ в регион едет. Вы сами говорите о том, что спрос превышает предложение. Это создает привлекательный инвестиционный климат. Отсюда мы получаем такой колоссальный, действительно, очень большой спрос на участки. Люди с большим удовольствием проектируют, а кто-то уже строится. В ближайшие пару лет, думаю, мы введем больше тысячи мест размещения.

- Если сравнивать ситуацию с Красной Поляной, мы увидим, что там на январь забронировано сегодня порядка 80% номеров. То есть, там еще есть свободные места. Это связано с тем, что курорт имеет больший резерв или с тем, что цены в Архызе, Домбае и Приэльбрусье поприятнее?

- Здесь сказываются оба фактора. Конечно, мест там больше, ведь курорт раньше начали развивать. Но и финансовая сторона вопроса решает многое. Отдых у нас намного дешевле, чем на Красной Поляне, поэтому туристы предпочитают приезжать сюда.

- В последнее время опять заговорили о грандиозном проекте - трассе «Кисловодск-Сочи» - о реализации которого мечтают уже полвека. Если в этот раз дело пойдет дальше разговоров, что это принесет курортам Северного Кавказа? Как скажется на турпотоке? Не потеряем ли мы потенциальных отдыхающих, в первую очередь, местное население?

- Думаю, нет. Мне кажется, что это, наоборот, увеличит количество туристов. И этому есть несколько причин. Если мы говорим о точке «Аэропорт Минеральные Воды», дорога оттуда до горнолыжных курортов КЧР занимает 3-3,5 часа - порядка 200 километров. Если будет построена дорога, то расстояние от аэропорта - «Сочи» составит около 100 километров, то есть, 1,5-2 часа.

Помимо этого, новая магистраль позволит объединить курорты, создать единую зону катания. Надо понимать еще такой момент: я вчера вернулся с Архыза, где мы могли кататься на лыжах. На искусственном снеге, но мы катались. На Эльбрусе люди уже катаются на третьей очереди. Что касается Сочи, там снега пока нет. Открыв общую зону катания, мы дадим людям, живущим в Сочи, в Краснодарском крае и тем, кто приехал туда отдыхать возможность посетить наши курорты и покататься.

- Горнолыжный курорт - это не только трассы, лыжи и «доски». Однако, в том же Домбае, в Приэльбрусье и, тем более, в Архызе мало чем помимо зимних видов спорта можно заняться, мало куда можно сходить вечером. Какие проекты в этой области уже реализованы? Будут ли строиться в ближайшее время развлекательные учреждения?

- Будут. Буквально на днях мы открыли огромный ресторан на 700 мест, внизу открыли боулинг. Мы понимаем, что эти точки притяжения также интересны инвесторам, они их строят. Наша задача - создать не просто место для катания, но полноценный современный курорт.

- То есть, мы станем Куршевелем?

- Конечно! Мы станем Куршевелем и даже лучше!