Светлана Калинская: Артисты всегда готовы работать не за страх, а за совесть

Даже в богатом на достопримечательности Пятигорске здание Ставропольского государственного краевого театра оперетты занимает особое место, являясь одним из украшений знаменитого парка «Цветник». В последнее время территория, прилегающая к зданию театра, заметно преобразилась: здесь появилась новая тротуарная плитка, оборудуются новые лавочки, клумбы и другие элементы уличной культуры. Эти новшества — часть комплексной реконструкции «Цветника», которая проводится в последние месяцы в этой исторической части города и находится в зоне пристального внимания полномочного представителя Президента РФ в СКФО, а также губернатора Ставропольского края.

Впрочем, приятные преобразования происходят не только вокруг здания театра, но и внутри него. И они касаются как материального, так и духовного содержания работы этого удивительного храма искусства. О завершении театрального сезона и начале нового, о достижениях и проблемах, планах и мечтах — специально для портала «Кавказ Сегодня» рассказывает директор, художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская.

 

— Светлана Леонидовна, не могли бы Вы подвести основные итоги завершившегося сезона?

— Да, 78-й театральный сезон в театре оперетты только что закончился, и я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив достойно его завершил. Много чего мы сделали за это время: поставили несколько новых спектаклей, побывали в сельских районах нашего края (мы всегда с удовольствием туда едем, потому что там очень благодарный зритель) и большую работу провели для наших детей школьного возраста, для студенческой аудитории…

— А если чуть подробнее?

— В прошлом году, в начале сезона, мы поставили спектакль «Как вернуть мужа» — это музыкальный спектакль, который более тридцати лет назад  был в  репертуаре театра и назывался «Моя жена — лгунья». Но если у спектакля есть несколько названий, то мы стараемся их менять, чтобы зрителю было интересно. В новогодние праздники детвора увидела новую музыкальную сказку композитора Ермошкина «Дюймовочка» …

— Мы с внуком были на этом спектакле — очень понравилось! Ему исполнилось всего два года, но он все понял и очень сопереживал…

— Да (смеется), этот спектакль действительно получил хорошую критику журналистов и, самое главное, — очень хорошую критику наших юных зрителей. Мы обслужили свыше 19 тысяч детей за зимние каникулы: с 25 декабря по 9 января практически каждый день по три спектакля. Было бы больше часов в сутках — мы бы больше, наверное, работали. Все спектакли проходили с аншлагами, это для нас очень дорого стоит. Но коллектив всегда знает: если первый спектакль прошел хорошо и получил одобрение зрителей — за его дальнейшую судьбу можно не волноваться.

Наш коллектив всегда принимает самое активное участие и в городских, и в краевых мероприятиях. В прошлом году мы активно участвовали в Годе кино —  совместно с краевым музеем имени Н. Ярошенко на Белой вилле был проведен концерт. В Пятигорске провели концерт в театре, который был посвящен этому событию… В конце года, 25 декабря, по ежегодной традиции мы сделали подарок своим зрителям — подготовили концерт в двух отделениях, составленный по известным кинофильмам разных лет.

Концерт, который мы назвали «Пять минут», получился интересным и ярким, и положительный отзыв о нем дал нам возможность включить его в наш репертуар. Мы его несколько раз показали и «закрылись» 14 июля тоже этим концертом. Важно, что его сценарий полностью был подготовлен нашей творческой группой. Интересно, что в концерте участвуют не только артисты, но и другие работники нашего театра, начиная с моего заместителя Павла Жукова. Есть такая «картинка», в которой участвуют заместитель директора, звукорежиссер, художник по свету и рабочие сцены…

— Универсальный коллектив!

— Мы специально сделали такой номер, чтобы показать: все в нашем коллективе — творческие люди.

В минувшем сезоне планы у нас были большие, и мы даже сами не ожидали, что все вот так удачно выстроится и воплотится в реальность…

— Удался сезон?

— Да. Знаете, несколько лет мы не имели хороших мужских голосов, поэтому была проблема с некоторыми спектаклями. Мы их не снимали — они у нас так и были в репертуаре, но мы не могли их показать так, как сами себе представляли. И вот в течение двух лет мы приняли на работу четырех человек. Это пара молодых актеров Басовых — Елена и Владимир. Это Никита Рыкунов и Рустам Осмонов.

Вся эта четверка — с красивыми, яркими голосами — дала нам возможность вдохнуть новую жизнь в спектакли «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана и «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Эти три спектакля буквально за три месяца ожили и влились в репертуар, который востребован зрителем. Совсем молодой артист, Рустам Осмонов, сыграл главную роль — Париса в «Прекрасной Елене». Мы не ошиблись… Прекрасно парень справился! Думаю, у него хорошее будущее.

Точно так же, как и у Никиты Рыкунова, который замечательно сегодня работает во многих спектаклях. Я очень довольна, что к нам приехала чета Басовых из Ростовского музыкального театра. Мне всегда радостно, когда наша молодежь вот так быстро идет к успеху.

— Вы не боитесь рисковать, экспериментировать…

— Нет. Абсолютно. Иногда, правда, набиваем шишки (улыбается). Но то, что за три месяца нам удалось три такие большие работы сделать — это очень хорошо. И четвертая большая работа: мы к Международному дню танца, 29 апреля, поставили балет «Уж замуж невтерпеж» — с хорошей музыкой, с прекрасным либретто. Это юмористический спектакль, который хорошо воспринимается зрителями. Лет шесть назад этот балет уже был в нашем репертуаре и назывался «Тщетная предосторожность», но из прошлого состава осталось всего три человека. Остальные все — новые артисты балета…

Завершением, итоговой работой уходящего сезона стала музыкальная сказка «Маугли», которую мы поставили к 1 июня, Дню защиты детей. Эта сказка полностью написана творческим коллективом нашего театра. Конечно, есть другие музыканты, другие либреттисты… Но мы сознательно идем на то, чтобы эту работу делать внутри коллектива…

— Но ведь не только творчеством живет театр, а и хлебом насущным. Что у вас в материальном плане изменилось за минувший сезон?

— Да, вы правы. И здесь тоже есть достижения. Так, много лет и зрители, и артисты испытывали определенный дискомфорт из-за того, что у нас в зрительном зале не работала вентиляция. Старое здание, 102 года в этом году исполнилось. Конечно, старая вентиляция за эти годы вышла из строя. Не могли мы найти чертежей, не могли разобраться, как это все устроено, чтобы восстановить… Волею судьбы в Международный день театра нас пришел поздравить Олег Евгеньевич Белавенцев, полномочный представитель Президента в СКФО. На нашем празднике присутствовала министр культуры Ставропольского края Татьяна Ивановна Лихачева. И как-то эта проблема еще раз была поднята. Состоялся разговор о том, что театру нужно помогать, чтобы вентиляция заработала в ближайшее время…

Просьба Олега Евгеньевича была передана губернатору Ставрополья Владимиру Владимировичу Владимирову и депутату краевой Думы Валентину Габединовичу Аргашокову… И вот эти трое настоящих мужчин взяли и сделали! Вентиляция у нас заработала буквально 10 дней назад…

— Вы довольны?

— Мы очень довольны. Эта вентиляция имеет двойной функционал: зимой будет нас обогревать, а летом — охлаждать.

— И зрители довольны?

— Мы уже опробовали ее 14 июля, когда состоялось закрытие сезона. Был полный зал, аншлаговый концерт. Знаете, никто не пожаловался. Во всяком случае, я не видела, чтобы люди сидели с веерами или с газетками, как это было раньше (улыбается). Спасибо большое за такую огромную помощь, оказанную нашему театру. И я надеюсь, что мы еще раз, воочию, сможем поблагодарить всех, кто имел отношение к решению этого важного вопроса.

Еще хочу отметить, что наш театр единственный в Ставропольском крае попал в проект «Единой России» «Театры малых городов». Этот проект был запущен совсем недавно. Вместе с краевыми деньгами мы получили шесть миллионов сто двадцать тысяч рублей, которые мы используем для приобретения малого кабинетного рояля (для малых форм работы) и на постановку двух спектаклей. Один очень большой проект для нас, который будет в следующем театральном сезоне, — это оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон».

Спектакль этот всегда был в репертуаре театра, но три года назад мы его сняли в связи с тем, что он на тот момент «изжил» себя. Это очень дорогостоящий проект, более двух миллионов рублей.

— Костюмы, декорации?

— Костюмы, декорации. Там очень много костюмов! Там большие, добротные декорации. Причем, нужно сказать, что декорации мы взяли из архива семьи Арлачевых. Когда-то Иван Дмитриевич Арлачев много лет работал главным художником театра. И более 35 лет назад ставил этот спектакль. Все, кто работал в той постановке, — уже мэтры сцены и хорошо помнят, какие были красочные декорации. Мы обратились к его дочери, которая сейчас тоже работает театральным художником, — Ирине Арлачевой. Она с удовольствием предоставила нам эскизы к «Цыганскому барону», которые мы сейчас воплощаем в жизнь. А эскизы костюмов она разработала для нас сама.

Кстати, на постановку этого спектакля мы пригласили главного режиссера Ивановского музыкального театра Антона Лободаева. О нем очень хорошие отзывы, именно поэтому по рекомендации Союза театральных деятелей РФ он приглашен в этот проект.

Следующий проект на предстоящий сезон — музыкальная сказка для детей «Морозко». Наша постановочная команда получила новое задание, и они сегодня работают над этим спектаклем. Либретто сказки уже готово, разрабатываются эскизы костюмов и декораций главным художником театра Инной Августинович. Наш дирижер Василий Ремчуков пишет музыку — на стихи Дмитрия Патрова. То есть опять возвращаемся к своей команде.

В планах нового сезона также участие в краевом фестивале «Музыкальная осень Ставрополья», выезды в наши сельские районы. И мы принципиально не отказываем никому, кто к нам обращается с какими-то просьбами — провести юбилейный вечер, какое-то торжество… Наши артисты всегда готовы работать, как говорится, не за страх, а за совесть.

— Остается только пожелать вам больших успехов в вашем творчестве.

— И вам тоже!

Поделиться

Светлана Калинская: Артисты всегда готовы работать не за страх, а за совесть

Даже в богатом на достопримечательности Пятигорске здание Ставропольского государственного краевого театра оперетты занимает особое место, являясь одним из украшений знаменитого парка «Цветник». В последнее время территория, прилегающая к зданию театра, заметно преобразилась: здесь появилась новая тротуарная плитка, оборудуются новые лавочки, клумбы и другие элементы уличной культуры. Эти новшества — часть комплексной реконструкции «Цветника», которая проводится в последние месяцы в этой исторической части города и находится в зоне пристального внимания полномочного представителя Президента РФ в СКФО, а также губернатора Ставропольского края.

Впрочем, приятные преобразования происходят не только вокруг здания театра, но и внутри него. И они касаются как материального, так и духовного содержания работы этого удивительного храма искусства. О завершении театрального сезона и начале нового, о достижениях и проблемах, планах и мечтах — специально для портала «Кавказ Сегодня» рассказывает директор, художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская.

 

— Светлана Леонидовна, не могли бы Вы подвести основные итоги завершившегося сезона?

— Да, 78-й театральный сезон в театре оперетты только что закончился, и я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив достойно его завершил. Много чего мы сделали за это время: поставили несколько новых спектаклей, побывали в сельских районах нашего края (мы всегда с удовольствием туда едем, потому что там очень благодарный зритель) и большую работу провели для наших детей школьного возраста, для студенческой аудитории…

— А если чуть подробнее?

— В прошлом году, в начале сезона, мы поставили спектакль «Как вернуть мужа» — это музыкальный спектакль, который более тридцати лет назад  был в  репертуаре театра и назывался «Моя жена — лгунья». Но если у спектакля есть несколько названий, то мы стараемся их менять, чтобы зрителю было интересно. В новогодние праздники детвора увидела новую музыкальную сказку композитора Ермошкина «Дюймовочка» …

— Мы с внуком были на этом спектакле — очень понравилось! Ему исполнилось всего два года, но он все понял и очень сопереживал…

— Да (смеется), этот спектакль действительно получил хорошую критику журналистов и, самое главное, — очень хорошую критику наших юных зрителей. Мы обслужили свыше 19 тысяч детей за зимние каникулы: с 25 декабря по 9 января практически каждый день по три спектакля. Было бы больше часов в сутках — мы бы больше, наверное, работали. Все спектакли проходили с аншлагами, это для нас очень дорого стоит. Но коллектив всегда знает: если первый спектакль прошел хорошо и получил одобрение зрителей — за его дальнейшую судьбу можно не волноваться.

Наш коллектив всегда принимает самое активное участие и в городских, и в краевых мероприятиях. В прошлом году мы активно участвовали в Годе кино —  совместно с краевым музеем имени Н. Ярошенко на Белой вилле был проведен концерт. В Пятигорске провели концерт в театре, который был посвящен этому событию… В конце года, 25 декабря, по ежегодной традиции мы сделали подарок своим зрителям — подготовили концерт в двух отделениях, составленный по известным кинофильмам разных лет.

Концерт, который мы назвали «Пять минут», получился интересным и ярким, и положительный отзыв о нем дал нам возможность включить его в наш репертуар. Мы его несколько раз показали и «закрылись» 14 июля тоже этим концертом. Важно, что его сценарий полностью был подготовлен нашей творческой группой. Интересно, что в концерте участвуют не только артисты, но и другие работники нашего театра, начиная с моего заместителя Павла Жукова. Есть такая «картинка», в которой участвуют заместитель директора, звукорежиссер, художник по свету и рабочие сцены…

— Универсальный коллектив!

— Мы специально сделали такой номер, чтобы показать: все в нашем коллективе — творческие люди.

В минувшем сезоне планы у нас были большие, и мы даже сами не ожидали, что все вот так удачно выстроится и воплотится в реальность…

— Удался сезон?

— Да. Знаете, несколько лет мы не имели хороших мужских голосов, поэтому была проблема с некоторыми спектаклями. Мы их не снимали — они у нас так и были в репертуаре, но мы не могли их показать так, как сами себе представляли. И вот в течение двух лет мы приняли на работу четырех человек. Это пара молодых актеров Басовых — Елена и Владимир. Это Никита Рыкунов и Рустам Осмонов.

Вся эта четверка — с красивыми, яркими голосами — дала нам возможность вдохнуть новую жизнь в спектакли «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана и «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Эти три спектакля буквально за три месяца ожили и влились в репертуар, который востребован зрителем. Совсем молодой артист, Рустам Осмонов, сыграл главную роль — Париса в «Прекрасной Елене». Мы не ошиблись… Прекрасно парень справился! Думаю, у него хорошее будущее.

Точно так же, как и у Никиты Рыкунова, который замечательно сегодня работает во многих спектаклях. Я очень довольна, что к нам приехала чета Басовых из Ростовского музыкального театра. Мне всегда радостно, когда наша молодежь вот так быстро идет к успеху.

— Вы не боитесь рисковать, экспериментировать…

— Нет. Абсолютно. Иногда, правда, набиваем шишки (улыбается). Но то, что за три месяца нам удалось три такие большие работы сделать — это очень хорошо. И четвертая большая работа: мы к Международному дню танца, 29 апреля, поставили балет «Уж замуж невтерпеж» — с хорошей музыкой, с прекрасным либретто. Это юмористический спектакль, который хорошо воспринимается зрителями. Лет шесть назад этот балет уже был в нашем репертуаре и назывался «Тщетная предосторожность», но из прошлого состава осталось всего три человека. Остальные все — новые артисты балета…

Завершением, итоговой работой уходящего сезона стала музыкальная сказка «Маугли», которую мы поставили к 1 июня, Дню защиты детей. Эта сказка полностью написана творческим коллективом нашего театра. Конечно, есть другие музыканты, другие либреттисты… Но мы сознательно идем на то, чтобы эту работу делать внутри коллектива…

— Но ведь не только творчеством живет театр, а и хлебом насущным. Что у вас в материальном плане изменилось за минувший сезон?

— Да, вы правы. И здесь тоже есть достижения. Так, много лет и зрители, и артисты испытывали определенный дискомфорт из-за того, что у нас в зрительном зале не работала вентиляция. Старое здание, 102 года в этом году исполнилось. Конечно, старая вентиляция за эти годы вышла из строя. Не могли мы найти чертежей, не могли разобраться, как это все устроено, чтобы восстановить… Волею судьбы в Международный день театра нас пришел поздравить Олег Евгеньевич Белавенцев, полномочный представитель Президента в СКФО. На нашем празднике присутствовала министр культуры Ставропольского края Татьяна Ивановна Лихачева. И как-то эта проблема еще раз была поднята. Состоялся разговор о том, что театру нужно помогать, чтобы вентиляция заработала в ближайшее время…

Просьба Олега Евгеньевича была передана губернатору Ставрополья Владимиру Владимировичу Владимирову и депутату краевой Думы Валентину Габединовичу Аргашокову… И вот эти трое настоящих мужчин взяли и сделали! Вентиляция у нас заработала буквально 10 дней назад…

— Вы довольны?

— Мы очень довольны. Эта вентиляция имеет двойной функционал: зимой будет нас обогревать, а летом — охлаждать.

— И зрители довольны?

— Мы уже опробовали ее 14 июля, когда состоялось закрытие сезона. Был полный зал, аншлаговый концерт. Знаете, никто не пожаловался. Во всяком случае, я не видела, чтобы люди сидели с веерами или с газетками, как это было раньше (улыбается). Спасибо большое за такую огромную помощь, оказанную нашему театру. И я надеюсь, что мы еще раз, воочию, сможем поблагодарить всех, кто имел отношение к решению этого важного вопроса.

Еще хочу отметить, что наш театр единственный в Ставропольском крае попал в проект «Единой России» «Театры малых городов». Этот проект был запущен совсем недавно. Вместе с краевыми деньгами мы получили шесть миллионов сто двадцать тысяч рублей, которые мы используем для приобретения малого кабинетного рояля (для малых форм работы) и на постановку двух спектаклей. Один очень большой проект для нас, который будет в следующем театральном сезоне, — это оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон».

Спектакль этот всегда был в репертуаре театра, но три года назад мы его сняли в связи с тем, что он на тот момент «изжил» себя. Это очень дорогостоящий проект, более двух миллионов рублей.

— Костюмы, декорации?

— Костюмы, декорации. Там очень много костюмов! Там большие, добротные декорации. Причем, нужно сказать, что декорации мы взяли из архива семьи Арлачевых. Когда-то Иван Дмитриевич Арлачев много лет работал главным художником театра. И более 35 лет назад ставил этот спектакль. Все, кто работал в той постановке, — уже мэтры сцены и хорошо помнят, какие были красочные декорации. Мы обратились к его дочери, которая сейчас тоже работает театральным художником, — Ирине Арлачевой. Она с удовольствием предоставила нам эскизы к «Цыганскому барону», которые мы сейчас воплощаем в жизнь. А эскизы костюмов она разработала для нас сама.

Кстати, на постановку этого спектакля мы пригласили главного режиссера Ивановского музыкального театра Антона Лободаева. О нем очень хорошие отзывы, именно поэтому по рекомендации Союза театральных деятелей РФ он приглашен в этот проект.

Следующий проект на предстоящий сезон — музыкальная сказка для детей «Морозко». Наша постановочная команда получила новое задание, и они сегодня работают над этим спектаклем. Либретто сказки уже готово, разрабатываются эскизы костюмов и декораций главным художником театра Инной Августинович. Наш дирижер Василий Ремчуков пишет музыку — на стихи Дмитрия Патрова. То есть опять возвращаемся к своей команде.

В планах нового сезона также участие в краевом фестивале «Музыкальная осень Ставрополья», выезды в наши сельские районы. И мы принципиально не отказываем никому, кто к нам обращается с какими-то просьбами — провести юбилейный вечер, какое-то торжество… Наши артисты всегда готовы работать, как говорится, не за страх, а за совесть.

— Остается только пожелать вам больших успехов в вашем творчестве.

— И вам тоже!

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Информационно-аналитический портал

Светлана Калинская: Артисты всегда готовы работать не за страх, а за совесть

Даже в богатом на достопримечательности Пятигорске здание Ставропольского государственного краевого театра оперетты занимает особое место, являясь одним из украшений знаменитого парка «Цветник». В последнее время территория, прилегающая к зданию театра, заметно преобразилась: здесь появилась новая тротуарная плитка, оборудуются новые лавочки, клумбы и другие элементы уличной культуры. Эти новшества — часть комплексной реконструкции «Цветника», которая проводится в последние месяцы в этой исторической части города и находится в зоне пристального внимания полномочного представителя Президента РФ в СКФО, а также губернатора Ставропольского края.

Впрочем, приятные преобразования происходят не только вокруг здания театра, но и внутри него. И они касаются как материального, так и духовного содержания работы этого удивительного храма искусства. О завершении театрального сезона и начале нового, о достижениях и проблемах, планах и мечтах — специально для портала «Кавказ Сегодня» рассказывает директор, художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская.

 

— Светлана Леонидовна, не могли бы Вы подвести основные итоги завершившегося сезона?

— Да, 78-й театральный сезон в театре оперетты только что закончился, и я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив достойно его завершил. Много чего мы сделали за это время: поставили несколько новых спектаклей, побывали в сельских районах нашего края (мы всегда с удовольствием туда едем, потому что там очень благодарный зритель) и большую работу провели для наших детей школьного возраста, для студенческой аудитории…

— А если чуть подробнее?

— В прошлом году, в начале сезона, мы поставили спектакль «Как вернуть мужа» — это музыкальный спектакль, который более тридцати лет назад  был в  репертуаре театра и назывался «Моя жена — лгунья». Но если у спектакля есть несколько названий, то мы стараемся их менять, чтобы зрителю было интересно. В новогодние праздники детвора увидела новую музыкальную сказку композитора Ермошкина «Дюймовочка» …

— Мы с внуком были на этом спектакле — очень понравилось! Ему исполнилось всего два года, но он все понял и очень сопереживал…

— Да (смеется), этот спектакль действительно получил хорошую критику журналистов и, самое главное, — очень хорошую критику наших юных зрителей. Мы обслужили свыше 19 тысяч детей за зимние каникулы: с 25 декабря по 9 января практически каждый день по три спектакля. Было бы больше часов в сутках — мы бы больше, наверное, работали. Все спектакли проходили с аншлагами, это для нас очень дорого стоит. Но коллектив всегда знает: если первый спектакль прошел хорошо и получил одобрение зрителей — за его дальнейшую судьбу можно не волноваться.

Наш коллектив всегда принимает самое активное участие и в городских, и в краевых мероприятиях. В прошлом году мы активно участвовали в Годе кино —  совместно с краевым музеем имени Н. Ярошенко на Белой вилле был проведен концерт. В Пятигорске провели концерт в театре, который был посвящен этому событию… В конце года, 25 декабря, по ежегодной традиции мы сделали подарок своим зрителям — подготовили концерт в двух отделениях, составленный по известным кинофильмам разных лет.

Концерт, который мы назвали «Пять минут», получился интересным и ярким, и положительный отзыв о нем дал нам возможность включить его в наш репертуар. Мы его несколько раз показали и «закрылись» 14 июля тоже этим концертом. Важно, что его сценарий полностью был подготовлен нашей творческой группой. Интересно, что в концерте участвуют не только артисты, но и другие работники нашего театра, начиная с моего заместителя Павла Жукова. Есть такая «картинка», в которой участвуют заместитель директора, звукорежиссер, художник по свету и рабочие сцены…

— Универсальный коллектив!

— Мы специально сделали такой номер, чтобы показать: все в нашем коллективе — творческие люди.

В минувшем сезоне планы у нас были большие, и мы даже сами не ожидали, что все вот так удачно выстроится и воплотится в реальность…

— Удался сезон?

— Да. Знаете, несколько лет мы не имели хороших мужских голосов, поэтому была проблема с некоторыми спектаклями. Мы их не снимали — они у нас так и были в репертуаре, но мы не могли их показать так, как сами себе представляли. И вот в течение двух лет мы приняли на работу четырех человек. Это пара молодых актеров Басовых — Елена и Владимир. Это Никита Рыкунов и Рустам Осмонов.

Вся эта четверка — с красивыми, яркими голосами — дала нам возможность вдохнуть новую жизнь в спектакли «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана и «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Эти три спектакля буквально за три месяца ожили и влились в репертуар, который востребован зрителем. Совсем молодой артист, Рустам Осмонов, сыграл главную роль — Париса в «Прекрасной Елене». Мы не ошиблись… Прекрасно парень справился! Думаю, у него хорошее будущее.

Точно так же, как и у Никиты Рыкунова, который замечательно сегодня работает во многих спектаклях. Я очень довольна, что к нам приехала чета Басовых из Ростовского музыкального театра. Мне всегда радостно, когда наша молодежь вот так быстро идет к успеху.

— Вы не боитесь рисковать, экспериментировать…

— Нет. Абсолютно. Иногда, правда, набиваем шишки (улыбается). Но то, что за три месяца нам удалось три такие большие работы сделать — это очень хорошо. И четвертая большая работа: мы к Международному дню танца, 29 апреля, поставили балет «Уж замуж невтерпеж» — с хорошей музыкой, с прекрасным либретто. Это юмористический спектакль, который хорошо воспринимается зрителями. Лет шесть назад этот балет уже был в нашем репертуаре и назывался «Тщетная предосторожность», но из прошлого состава осталось всего три человека. Остальные все — новые артисты балета…

Завершением, итоговой работой уходящего сезона стала музыкальная сказка «Маугли», которую мы поставили к 1 июня, Дню защиты детей. Эта сказка полностью написана творческим коллективом нашего театра. Конечно, есть другие музыканты, другие либреттисты… Но мы сознательно идем на то, чтобы эту работу делать внутри коллектива…

— Но ведь не только творчеством живет театр, а и хлебом насущным. Что у вас в материальном плане изменилось за минувший сезон?

— Да, вы правы. И здесь тоже есть достижения. Так, много лет и зрители, и артисты испытывали определенный дискомфорт из-за того, что у нас в зрительном зале не работала вентиляция. Старое здание, 102 года в этом году исполнилось. Конечно, старая вентиляция за эти годы вышла из строя. Не могли мы найти чертежей, не могли разобраться, как это все устроено, чтобы восстановить… Волею судьбы в Международный день театра нас пришел поздравить Олег Евгеньевич Белавенцев, полномочный представитель Президента в СКФО. На нашем празднике присутствовала министр культуры Ставропольского края Татьяна Ивановна Лихачева. И как-то эта проблема еще раз была поднята. Состоялся разговор о том, что театру нужно помогать, чтобы вентиляция заработала в ближайшее время…

Просьба Олега Евгеньевича была передана губернатору Ставрополья Владимиру Владимировичу Владимирову и депутату краевой Думы Валентину Габединовичу Аргашокову… И вот эти трое настоящих мужчин взяли и сделали! Вентиляция у нас заработала буквально 10 дней назад…

— Вы довольны?

— Мы очень довольны. Эта вентиляция имеет двойной функционал: зимой будет нас обогревать, а летом — охлаждать.

— И зрители довольны?

— Мы уже опробовали ее 14 июля, когда состоялось закрытие сезона. Был полный зал, аншлаговый концерт. Знаете, никто не пожаловался. Во всяком случае, я не видела, чтобы люди сидели с веерами или с газетками, как это было раньше (улыбается). Спасибо большое за такую огромную помощь, оказанную нашему театру. И я надеюсь, что мы еще раз, воочию, сможем поблагодарить всех, кто имел отношение к решению этого важного вопроса.

Еще хочу отметить, что наш театр единственный в Ставропольском крае попал в проект «Единой России» «Театры малых городов». Этот проект был запущен совсем недавно. Вместе с краевыми деньгами мы получили шесть миллионов сто двадцать тысяч рублей, которые мы используем для приобретения малого кабинетного рояля (для малых форм работы) и на постановку двух спектаклей. Один очень большой проект для нас, который будет в следующем театральном сезоне, — это оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон».

Спектакль этот всегда был в репертуаре театра, но три года назад мы его сняли в связи с тем, что он на тот момент «изжил» себя. Это очень дорогостоящий проект, более двух миллионов рублей.

— Костюмы, декорации?

— Костюмы, декорации. Там очень много костюмов! Там большие, добротные декорации. Причем, нужно сказать, что декорации мы взяли из архива семьи Арлачевых. Когда-то Иван Дмитриевич Арлачев много лет работал главным художником театра. И более 35 лет назад ставил этот спектакль. Все, кто работал в той постановке, — уже мэтры сцены и хорошо помнят, какие были красочные декорации. Мы обратились к его дочери, которая сейчас тоже работает театральным художником, — Ирине Арлачевой. Она с удовольствием предоставила нам эскизы к «Цыганскому барону», которые мы сейчас воплощаем в жизнь. А эскизы костюмов она разработала для нас сама.

Кстати, на постановку этого спектакля мы пригласили главного режиссера Ивановского музыкального театра Антона Лободаева. О нем очень хорошие отзывы, именно поэтому по рекомендации Союза театральных деятелей РФ он приглашен в этот проект.

Следующий проект на предстоящий сезон — музыкальная сказка для детей «Морозко». Наша постановочная команда получила новое задание, и они сегодня работают над этим спектаклем. Либретто сказки уже готово, разрабатываются эскизы костюмов и декораций главным художником театра Инной Августинович. Наш дирижер Василий Ремчуков пишет музыку — на стихи Дмитрия Патрова. То есть опять возвращаемся к своей команде.

В планах нового сезона также участие в краевом фестивале «Музыкальная осень Ставрополья», выезды в наши сельские районы. И мы принципиально не отказываем никому, кто к нам обращается с какими-то просьбами — провести юбилейный вечер, какое-то торжество… Наши артисты всегда готовы работать, как говорится, не за страх, а за совесть.

— Остается только пожелать вам больших успехов в вашем творчестве.

— И вам тоже!

Поделиться

Светлана Калинская: Артисты всегда готовы работать не за страх, а за совесть

Даже в богатом на достопримечательности Пятигорске здание Ставропольского государственного краевого театра оперетты занимает особое место, являясь одним из украшений знаменитого парка «Цветник». В последнее время территория, прилегающая к зданию театра, заметно преобразилась: здесь появилась новая тротуарная плитка, оборудуются новые лавочки, клумбы и другие элементы уличной культуры. Эти новшества — часть комплексной реконструкции «Цветника», которая проводится в последние месяцы в этой исторической части города и находится в зоне пристального внимания полномочного представителя Президента РФ в СКФО, а также губернатора Ставропольского края.

Впрочем, приятные преобразования происходят не только вокруг здания театра, но и внутри него. И они касаются как материального, так и духовного содержания работы этого удивительного храма искусства. О завершении театрального сезона и начале нового, о достижениях и проблемах, планах и мечтах — специально для портала «Кавказ Сегодня» рассказывает директор, художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская.

 

— Светлана Леонидовна, не могли бы Вы подвести основные итоги завершившегося сезона?

— Да, 78-й театральный сезон в театре оперетты только что закончился, и я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив достойно его завершил. Много чего мы сделали за это время: поставили несколько новых спектаклей, побывали в сельских районах нашего края (мы всегда с удовольствием туда едем, потому что там очень благодарный зритель) и большую работу провели для наших детей школьного возраста, для студенческой аудитории…

— А если чуть подробнее?

— В прошлом году, в начале сезона, мы поставили спектакль «Как вернуть мужа» — это музыкальный спектакль, который более тридцати лет назад  был в  репертуаре театра и назывался «Моя жена — лгунья». Но если у спектакля есть несколько названий, то мы стараемся их менять, чтобы зрителю было интересно. В новогодние праздники детвора увидела новую музыкальную сказку композитора Ермошкина «Дюймовочка» …

— Мы с внуком были на этом спектакле — очень понравилось! Ему исполнилось всего два года, но он все понял и очень сопереживал…

— Да (смеется), этот спектакль действительно получил хорошую критику журналистов и, самое главное, — очень хорошую критику наших юных зрителей. Мы обслужили свыше 19 тысяч детей за зимние каникулы: с 25 декабря по 9 января практически каждый день по три спектакля. Было бы больше часов в сутках — мы бы больше, наверное, работали. Все спектакли проходили с аншлагами, это для нас очень дорого стоит. Но коллектив всегда знает: если первый спектакль прошел хорошо и получил одобрение зрителей — за его дальнейшую судьбу можно не волноваться.

Наш коллектив всегда принимает самое активное участие и в городских, и в краевых мероприятиях. В прошлом году мы активно участвовали в Годе кино —  совместно с краевым музеем имени Н. Ярошенко на Белой вилле был проведен концерт. В Пятигорске провели концерт в театре, который был посвящен этому событию… В конце года, 25 декабря, по ежегодной традиции мы сделали подарок своим зрителям — подготовили концерт в двух отделениях, составленный по известным кинофильмам разных лет.

Концерт, который мы назвали «Пять минут», получился интересным и ярким, и положительный отзыв о нем дал нам возможность включить его в наш репертуар. Мы его несколько раз показали и «закрылись» 14 июля тоже этим концертом. Важно, что его сценарий полностью был подготовлен нашей творческой группой. Интересно, что в концерте участвуют не только артисты, но и другие работники нашего театра, начиная с моего заместителя Павла Жукова. Есть такая «картинка», в которой участвуют заместитель директора, звукорежиссер, художник по свету и рабочие сцены…

— Универсальный коллектив!

— Мы специально сделали такой номер, чтобы показать: все в нашем коллективе — творческие люди.

В минувшем сезоне планы у нас были большие, и мы даже сами не ожидали, что все вот так удачно выстроится и воплотится в реальность…

— Удался сезон?

— Да. Знаете, несколько лет мы не имели хороших мужских голосов, поэтому была проблема с некоторыми спектаклями. Мы их не снимали — они у нас так и были в репертуаре, но мы не могли их показать так, как сами себе представляли. И вот в течение двух лет мы приняли на работу четырех человек. Это пара молодых актеров Басовых — Елена и Владимир. Это Никита Рыкунов и Рустам Осмонов.

Вся эта четверка — с красивыми, яркими голосами — дала нам возможность вдохнуть новую жизнь в спектакли «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана и «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Эти три спектакля буквально за три месяца ожили и влились в репертуар, который востребован зрителем. Совсем молодой артист, Рустам Осмонов, сыграл главную роль — Париса в «Прекрасной Елене». Мы не ошиблись… Прекрасно парень справился! Думаю, у него хорошее будущее.

Точно так же, как и у Никиты Рыкунова, который замечательно сегодня работает во многих спектаклях. Я очень довольна, что к нам приехала чета Басовых из Ростовского музыкального театра. Мне всегда радостно, когда наша молодежь вот так быстро идет к успеху.

— Вы не боитесь рисковать, экспериментировать…

— Нет. Абсолютно. Иногда, правда, набиваем шишки (улыбается). Но то, что за три месяца нам удалось три такие большие работы сделать — это очень хорошо. И четвертая большая работа: мы к Международному дню танца, 29 апреля, поставили балет «Уж замуж невтерпеж» — с хорошей музыкой, с прекрасным либретто. Это юмористический спектакль, который хорошо воспринимается зрителями. Лет шесть назад этот балет уже был в нашем репертуаре и назывался «Тщетная предосторожность», но из прошлого состава осталось всего три человека. Остальные все — новые артисты балета…

Завершением, итоговой работой уходящего сезона стала музыкальная сказка «Маугли», которую мы поставили к 1 июня, Дню защиты детей. Эта сказка полностью написана творческим коллективом нашего театра. Конечно, есть другие музыканты, другие либреттисты… Но мы сознательно идем на то, чтобы эту работу делать внутри коллектива…

— Но ведь не только творчеством живет театр, а и хлебом насущным. Что у вас в материальном плане изменилось за минувший сезон?

— Да, вы правы. И здесь тоже есть достижения. Так, много лет и зрители, и артисты испытывали определенный дискомфорт из-за того, что у нас в зрительном зале не работала вентиляция. Старое здание, 102 года в этом году исполнилось. Конечно, старая вентиляция за эти годы вышла из строя. Не могли мы найти чертежей, не могли разобраться, как это все устроено, чтобы восстановить… Волею судьбы в Международный день театра нас пришел поздравить Олег Евгеньевич Белавенцев, полномочный представитель Президента в СКФО. На нашем празднике присутствовала министр культуры Ставропольского края Татьяна Ивановна Лихачева. И как-то эта проблема еще раз была поднята. Состоялся разговор о том, что театру нужно помогать, чтобы вентиляция заработала в ближайшее время…

Просьба Олега Евгеньевича была передана губернатору Ставрополья Владимиру Владимировичу Владимирову и депутату краевой Думы Валентину Габединовичу Аргашокову… И вот эти трое настоящих мужчин взяли и сделали! Вентиляция у нас заработала буквально 10 дней назад…

— Вы довольны?

— Мы очень довольны. Эта вентиляция имеет двойной функционал: зимой будет нас обогревать, а летом — охлаждать.

— И зрители довольны?

— Мы уже опробовали ее 14 июля, когда состоялось закрытие сезона. Был полный зал, аншлаговый концерт. Знаете, никто не пожаловался. Во всяком случае, я не видела, чтобы люди сидели с веерами или с газетками, как это было раньше (улыбается). Спасибо большое за такую огромную помощь, оказанную нашему театру. И я надеюсь, что мы еще раз, воочию, сможем поблагодарить всех, кто имел отношение к решению этого важного вопроса.

Еще хочу отметить, что наш театр единственный в Ставропольском крае попал в проект «Единой России» «Театры малых городов». Этот проект был запущен совсем недавно. Вместе с краевыми деньгами мы получили шесть миллионов сто двадцать тысяч рублей, которые мы используем для приобретения малого кабинетного рояля (для малых форм работы) и на постановку двух спектаклей. Один очень большой проект для нас, который будет в следующем театральном сезоне, — это оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон».

Спектакль этот всегда был в репертуаре театра, но три года назад мы его сняли в связи с тем, что он на тот момент «изжил» себя. Это очень дорогостоящий проект, более двух миллионов рублей.

— Костюмы, декорации?

— Костюмы, декорации. Там очень много костюмов! Там большие, добротные декорации. Причем, нужно сказать, что декорации мы взяли из архива семьи Арлачевых. Когда-то Иван Дмитриевич Арлачев много лет работал главным художником театра. И более 35 лет назад ставил этот спектакль. Все, кто работал в той постановке, — уже мэтры сцены и хорошо помнят, какие были красочные декорации. Мы обратились к его дочери, которая сейчас тоже работает театральным художником, — Ирине Арлачевой. Она с удовольствием предоставила нам эскизы к «Цыганскому барону», которые мы сейчас воплощаем в жизнь. А эскизы костюмов она разработала для нас сама.

Кстати, на постановку этого спектакля мы пригласили главного режиссера Ивановского музыкального театра Антона Лободаева. О нем очень хорошие отзывы, именно поэтому по рекомендации Союза театральных деятелей РФ он приглашен в этот проект.

Следующий проект на предстоящий сезон — музыкальная сказка для детей «Морозко». Наша постановочная команда получила новое задание, и они сегодня работают над этим спектаклем. Либретто сказки уже готово, разрабатываются эскизы костюмов и декораций главным художником театра Инной Августинович. Наш дирижер Василий Ремчуков пишет музыку — на стихи Дмитрия Патрова. То есть опять возвращаемся к своей команде.

В планах нового сезона также участие в краевом фестивале «Музыкальная осень Ставрополья», выезды в наши сельские районы. И мы принципиально не отказываем никому, кто к нам обращается с какими-то просьбами — провести юбилейный вечер, какое-то торжество… Наши артисты всегда готовы работать, как говорится, не за страх, а за совесть.

— Остается только пожелать вам больших успехов в вашем творчестве.

— И вам тоже!

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще

Топ дня