"Кавказ Сегодня"
Автор

Евгений Антонов – об использовании GR-коммуникаций некоммерческими организациями

"Кавказ Сегодня"
Автор
13.07.2017

Управляющий Пятигорского GR-клуба Евгений Антонов рассказал о роли GR-коммуникаций в повседневной деятельности некоммерческих организаций Северного Кавказа и всей России. По его словам, эта новая профессиональная компетенция еще не прижилась и находится на стадии освоения.

«Тема GR-коммуникаций в работе третьего сектора на территории Северного Кавказа и всей федерации имеет под собой очень серьезную важность и роль в дальнейших ее развитии и внедрении в ежедневную деятельность.

Это связано с тем, что эта сфера и сфера деятельности некоммерческих организаций довольно серьезно зарегулированы в нашей стране. Можно даже вспомнить последнюю самую обсуждаемую тему – статус иностранных агентов. В этом ключе возникает необходимость осваивать новые профессиональные компетенции в сфере GR-коммуникаций, то есть взаимодействия с органами государственной власти.

Эти технологии давно используются в коммерческой среде – в компаниях, которые выстраивают, хочу подчеркнуть, устойчивые взаимоотношения с органами государственной власти – исполнительной и законодательной, чтобы достигать своих целей и решать задачи.

Я очень рад, что тема нынешнего форума «Архыз XXI» была посвящена теме взаимодействия НКО с органами власти. К примеру, десять лет назад представители некоммерческих организаций и не знали, что такое PR и зачем НКО надо тратить на это средства, силы и время. Теперь появляется новая необходимая профессиональная компетенция – GR, еще более непонятная структура и явление для представителей некоммерческого сектора.

Аналогичную параллель можно провести и сейчас. Представители НКО говорят, зачем им лишний раз светиться, утверждая, что власти и так к ним приходят в виде проверок. Они заявляют, что им бы отстоять свои позиции, отработать полученные на реализацию своего проекта средства и отчитаться. Но это ошибочное мнение, с властью надо выстраивать диалог, чтобы не возникали те сложности в коммуникациях, которые сейчас наблюдаются.

Надо понимать, что это стратегическая коммуникация, полноценная деятельность, которая даст результаты не завтра и не послезавтра, а в долгосрочной перспективе. И этим надо заниматься».