Член Совета по внешней и оборонной политике РФ генерал-майор ФСБ РФ запаса Александр Михайлов рассказал в интервью РИА Новости о борьбе с терроризмом, в которой, по его мнению, должно участвовать все российское общество, а также прокомментировал информацию о теракте, произошедшем накануне в Санкт-Петербурге.
«Он не очень похож на профессионального террориста. Мы можем исходить из психологического портрета конкретного человека, который мог стать орудием, скажем, радикального ислама, а мог и не стать. Он мог реализовать такое преступление в связи со своими мировоззренческими установками, а может быть, это было вторичным. А первичным могли быть личные обиды, то, что его в последнее время угнетало и раздражало.
Я не сторонник скоропалительных оценок, связанных с мотивами преступника. Объективный фактор может быть один, а субъективный — другой...
Здесь как у сектантов: человек оказался в сложной жизненной ситуации, надо прийти и завербовать его под свои мировоззренческие установки, идеологию, цели и задачи.
Человек, может быть, даже идя навстречу им, не разделяет эти установки, но в них он видит пути решения своих проблем, удовлетворения амбиций».
Кроме того, Михайлов рассказал о том, как часто боевик, именуемый террористом, может быть обычным наемником.
«Такие наемники-террористы за деньги были, есть и будут. Люди зачастую идут на это, находясь в сложной экономической, финансовой ситуации. Например, чеченская кампания показала, что значительная часть воевавших на территории Северного Кавказа боевиков были просто наемниками, получавшими значительные деньги.
В любом случае мы должны исходить из того, что если человек не склонен психологически к совершению преступления, его ни за какие деньги не склонить.
Но есть некий комплекс факторов, который повлиял на исполнителя теракта в Петербурге. Пока мы говорим о нем одном, хотя, судя по всему, за ним стоят и другие персонажи, которых еще предстоит найти».