Возникшая буквально ниоткуда тема о желании определенных лиц провести в городах Северного Кавказа шествие участников ЛГБТ-движения в момент всколыхнула здешнюю общественность. Люди ожидаемо оказались против проведения подобного «культурно-массового» мероприятия, о чем заявляли, не стесняясь в выражениях.
Признаться, сегодня остается только догадываться, откуда изначально произошла утечка официальной информации. Но факт остается фактом: вечером четверга в социальных сетях появились первые скрины документа, который подали активисты правозащитного проекта GayRussia в Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики: со всеми именами, паролями, явками.
В один из последних рабочих дней на этой неделе жители Кабардино-Балкарии неожиданно для себя узнали, что некие граждане из Москвы и Верхней Пышмы Николай Алексеев и Владимир Климов просят городские власти провести в Нальчике, цитирую, «публичное мероприятие – шествие Нальчикского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств».
Целью мероприятия заявители обозначили, опять же цитирую поданный ими документ, «привлечение внимания власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечение внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии».
Гей-шествие в столице КБР активисты ЛГБТ-движения наметили на 20 марта 2017 года. По плану мероприятия, предполагаемое количество участников парада в 300 человек пройдут «стройными рядами» по улице Ногмова от улицы Кабардинской до улицы Чернышевского с 13 до 15 часов по местному времени. При всем при этом Климов и «уполномоченный организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные» Алексеев попросили городские власти обеспечить безопасность участникам шествия, а в свою очередь, пообещали, цитирую, «не нарушать нормы общественной нравственности, в том числе демонстрировать наготу и иные формы непристойностей».
Конечно, общественность города и республики крайне негативно отнеслась даже к чисто гипотетической возможности проведения подобного мероприятия в Нальчике, о чем напрямую и писала служащим горадминистрации в социальных сетях. В кавказском регионе к таким «европейским ценностям» люди явно не привыкли, и привыкать в ближайшие столетия точно не собираются.
Только не о реакции общественности данный материал…
Провокация?
Как отвечала пользователям в соцсетях представитель местной администрации городского округа Нальчик Зарема Керефова, документ действительно имеет место быть и был он принят должностными лицами для рассмотрения. Иначе в Управлении поступить не могли. Согласно статье 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» власти обязаны рассмотреть и вынести решение по разрешению либо запрету в проведении публичных мероприятий в течение десяти суток.
Только вот внешне правильно составленное уведомление, скорее всего, будет отклонено властями.
Повод к тому даже не какое-либо личностное отношение чиновников или общественности к проведению гей-парада, а несоблюдение положений пункта 2 статьи 8 выше упомянутого Федерального закона, который гласит:
«К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам или иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередач; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов».
Совпадение ли, что именно на территории предполагаемого шествия ЛГБТ-активистов в Нальчике располагается Управление судебного департамента? Не думаю. Такие детали организаторы шествия должны были учитывать, и они, по всей видимости, их очень даже учли.
Чтобы немного было понятно читателю суть данного материала, проведу краткий экскурс по персоне одного из организаторов гей-парада в столице КБР – Николае Алексееве. Этот человек не мог не знать о запретах, которые регулирует Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Ху из мистер Алексеев?
Николай Александрович Алексеев, житель Москвы, давно известен правоохранительным органам как организатор несанкционированных публичных мероприятий ЛГБТ-активистов. Будучи основателем правозащитного проекта GayRussia, он приобрел широкую известность благодаря организации гей-прайда (пикеты, митинги, шествия) в Москве и многочисленным судебным тяжбам как в России, так и за рубежом.
Он судился с МГУ, заявляя, что стал жертвой дискриминации по признаку сексуальной ориентации, - Никулинский суд тогда оставил иск без удовлетворения. Отправлял кассационную жалобу в Московский городской суд, но тот тоже выбрал позицию суда первой инстанции. Дошел, в конечном итоге, до Европейского суда по правам человека, где дай повод хоть в чем-то обвинить Россию.
Сегодня Алексеев – частый участник телешоу, связанных с темой гомосексуализма, личность достаточно медийная. По его словам, он борется в нашей стране с возбуждением ненависти и вражды, призывами к насилию; призывает узаконить однополые браки; борется против закрытия гей-клубов и с запретом гомосексуализма. С подобными целями он и прибыл на этой неделе на Северный Кавказ.
Он побывал в Нальчике (75 городе для проведения шествия), Черкесске, Ставрополе и Майкопе (в другие северокавказские республики он, видимо, не рискнул поехать), где оставлял в мэриях уведомления о проведении гей-парада. Покушал шашлыков и укатил, в конце концов, домой от греха подальше.
Все это он транслировал на своей странице в социальной сети Instagram…
Так в чем же, спросите, провокация?
Заявитель и участник десятков судебных тяжб просто не может не знать, что проводить подобные акции у зданий суда запрещено. Согласитесь. Почему-то я уверен, что каждый свой маршрут в каждом из 85 регионов России, где Алексеев намерен провести гей-парады, он прорабатывал четко, учитывая как реакцию местных жителей, так и предполагаемые ответы по уведомлениям должностных лиц.
Давайте представим некую ситуацию, которая, скорее всего, и произойдет до конца следующей рабочей недели.
Мэрия Нальчика, основываясь в своем решении на положения пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отказывает пришлым гражданам в проведении шествия ЛГБТ-активистов. Общественность, естественно, одобряет такое решение. Только вот в информационном поле начинает с большой скоростью распространяться информация с сентиментальными комментариями Алексеева о том, что чиновники, принижающие его достоинство как гражданина с нетрадиционной сексуальной ориентацией, отказали ему в конституционном праве выйти со своими «коллегами» на улицы города. И ни слова, поверьте, не будет сказано о том, какая конкретная причина последовала отказу, – это уже за пеленой громкого скандала просто никому не будет интересно.
Примерно то же самое произойдет и в Черкесске, Ставрополе, Майкопе, где митинги, более чем уверен, не состоятся (хотя Климов и заявляет, что ставропольские власти разрешат мероприятие).
Далее – стандартно: новая волна критики со стороны либеральных сил, ориентирующихся на демократичную во всем Европу, новые иски в Европейский суд по правам человека. Россию снова объявят страной гомофобов…
Такова у нас, видимо, судьба – быть всегда крайними и перед всеми виноватыми…
Постскриптум
Возвращаясь к началу повествования и вопросу, кто же на самом деле «слил» информацию со скринами в социальные сети, у меня возникает мысль, что имя этого человека - Николай Алексеев. Может, я и ошибаюсь, но столько нереальных совпадений в этом деле быть не может…