Алексей Мокроусов
Автор

Warface: Южный рубеж

Алексей Мокроусов
Автор
10.03.2017

Какой молодой парень, живущий на Северном Кавказе, не любит интенсивной стрельбы? Той, что обрывочно слышится в наушниках, своими децибелами разрывая томящую тишину. Той стрельбы, которая не пугает, но чертовски завораживает и манит. Стрельбы ненастоящей, игрушечной…

Помню себя в лихие школьные годы, когда на уроках информатики в Нальчике, втайне от учителя (просьба понять и простить), мы «рубились» с одноклассниками в популярный в то время Counter-Strike. Когда с сидящим рядом Азаматом мы под шквалом вражеского огня пытались вывести заложников до «зоны спасения», и нам это удавалось. Когда мы ждали тот школьный четверг, чтобы снова окунуться в мир борьбы спецназа с террористами…

Сегодня же у нас другая молодежь, а, соответственно, и другая в моде игра, ставшая для многих пользователей неотъемлемой частью жизни… 

Большую популярность в нашей стране сейчас имеет командный шутер от первого лица — Warface. По данным создателей, в него только на территории Южного региона играют порядка пяти миллионов человек. Неудивительно, что игра пользуется большим интересом и среди жителей Северного Кавказа.

Тут множество весомых причин и поводов, среди которых, конечно же, и особый менталитет местных народов, издревле защищавших с оружием в руках свою Отчизну. Поэтому в данном регионе шутер был просто обречен на успех.

Что здесь пустословить, если статистика говорит сама за себя? В рейтингах кланов, созданных в игре, лидирующие позиции занимают северокавказские кибербойцы.

Так, например, на сервере «Альфа» вторую cтроку держит клан «95_АРГУН_95», где номер 1 - «Редкий_Экземпляр», а на сервере «Браво» и вовсе лидерство у клана «_Дикая-Дивизия_», что рушит своих соперников под предводительством «_БАЙСАНГУРа_». При этом стоит заметить, большее количество созданных южных кланов, которые занимают позиции в ТОП-20, приходится именно на Чечню.

«Я стал играть в Warface, наверное, около полутора лет назад, — рассказывает геймер из Грозного Идрис Сулимов. — Не могу сказать, что я профессионал, но стремлюсь к этому. Привлек меня геймплей, который выигрывает у всех подобных этой игре шутеров; то, что сама игра напоминает старые добрые Half-Life-ы, что в игре можно просто отдохнуть и приятно провести время».

С земляком соглашается и представитель клана «95_АРГУН_95» Ислам, в сети больше известный как Grim Djou.

«В первую очередь, игра нравится своим кооперативом. Зайти поиграть с друзьями, пообщаться в коллективном чате — вот что затягивает. А помимо этого нравится многообразие оружия, регулярные обновления и, конечно же, азарт», — убежден житель чеченской столицы.

Именно из выше перечисленных позиций и складывается общий успех игры у молодежи северокавказской республики.

Так, по словам Идриса, в его окружении много парней различного возраста, которые играют в Warface.

«Нас, действительно очень много. Не один или два человека, я знаю несколько десятков», — поделился парень. «Это самая распространенная здесь игра», — поддерживает Grim.

О том, что в Чеченской Республике очень любят игру Warface, я, в принципе, знал ранее. В декабре прошлого года во Дворце молодежи в Грозном на встречу с администрацией онлайн-игры Евгением Париновым, Иваном Сидоренко, Павлом Родионовым и Андреем Реутовым пришло около тысячи парней. В Mail.Ru Group тогда признались, что не ожидали такой активности от чеченской молодежи.

На той встрече министр Чечни по делам молодежи Иса Ибрагимов отметил, что здоровое увлечение компьютерными играми можно только поощрять и поддерживать, так как Warface помогает воспитанию таких качеств, как целеустремленность и внимательность.

Для того, чтобы кибербойцам было еще комфортнее играть, совсем недавно на Юге России был запущен региональный сервер Warface.

 «Для динамичных онлайн-шутеров от первого лица критически важен пинг — скорость обмена данными. Ранее все игроки Warface автоматически подключались к единому серверу, на котором проходили виртуальные сражения. Внедрение же региональных серверов позволит игрокам самостоятельно выбирать наиболее быстрое и комфортное для себя подключение. Уже сегодня игроки Южного региона могут сами подключаться к ближайшим серверам, а также выбирать друзей для игры по географическому принципу. Перед входом в Warface пользователь увидит показатель пинга и сможет принять решение, на каком сервере продолжить бой», — рассказал старший продюсер Warface в России и СНГ Иван Побяржин.

Открытие дополнительных серверов, по словам представителя Mail.Ru Group, должно улучшить качество игры для всех пользователей Warface, в котором зарегистрировано более 44 миллионов игроков. Это действие стало логичным шагом навстречу пользователям.

Кроме того, он отметил, что игроки к открытию регионального сервера могут получить внутриигровые подарки на специальной странице проекта.

«Региональные серверы запустили недавно, так что с уверенностью пока сказать ничего не могу (об улучшениях качества игры — прим. автора), но кажется, что урон стал проходить лучше, да и пинг держится более стабильно», — заявил Ислам Grim Djou.

Кто знает, может действительно, с введением региональных серверов в Южном регионе появится еще больше талантливых геймеров, которые уже совсем скоро будут занимать первые места в киберспортивном турнире Warface Open Cup. Поживем, увидим…