Томирис Алборова
Автор

Питерский инвестор испугал «маршрутчиков» Северной Осетии

Томирис Алборова
Автор
03.03.2017

В столице Северной Осетии водители маршрутных такси вышли на несанкционированный пикет. Так они выразили свое недовольство возможностью прихода в республику петербургской транспортной компании. Ранее стало известно, что власти Северной Осетии планируют заключить договор с транспортной компанией из Санкт-Петербурга, которая возьмет на себя обслуживание отдельных городских маршрутов, а также разработку новой транспортной логистики.

Ситуация с общественным транспортом во Владикавказе оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения жителей города в государственные структуры с просьбой наведения порядка в этой отрасли. Жители выражают свое недовольство качеством предоставляемых услуг,   культурой обслуживания, несоблюдением графика передвижения транспорта по маршруту.

«В настоящее время ситуация в сфере пассажирских автомобильных перевозок критическая. Водители выходят на маршруты, не пройдя предрейсовый медицинский и технический осмотры, выявляются многочисленные нарушения правил осуществления пассажирских перевозок, на линию выходит неисправный транспорт, кроме того, нередким нарушением становится игнорирование водителями режимов труда и отдыха, не соблюдаются графики движения транспорта, что отрицательно сказывается на обслуживании населения в вечернее время», — прокомментировали в министерстве транспорта и промышленности РСО-Алания.

Один из вариантов выхода из создавшейся ситуации, которое предлагается правительством республики, привлечение инвестора. Питерская транспортная компания готова войти в республику с новым транспортом, с новыми маршрутными такси. Они готовы работать по действующим во Владикавказе тарифам.

Однако местные водители городских маршрутных такси недовольны этим. Сегодня они вышли на пикет. По их словам, они работают уже на протяжении многих лет, каждый из них  приобретал машину на свои личные деньги. Теперь они опасаются, что приезжая компания со своими машинами оставит их без работы. 

«Мы сегодня вышли на сход, чтобы понять, что с нами будет. Почему если мы работаем в республике на протяжении стольких лет, то нас не привлекают к работе. Если завезут новый транспорт, если есть какие-то программы, то почему нам не дают работать. Обслуживание маршрутного такси обходится не дешево, мы работаем в очень тяжелых условиях», —  рассказал  «Кавказ Сегодня» водитель  с 25 летним стажем Радик Цаллаев.

По словам водителей, если новая транспортная компания привлечет своих, то семьи сотен людей останутся без единственного заработка.

В министерстве транспорта и промышленности заверили, что водители городских маршрутов останутся на своих местах.

«Речь не идет о том, что мы у кого-то что-то заберем, оставим без куска хлеба. Убирать просто так с маршрута никого не собираемся. Многие водители маршрутных такси опасаются, что останутся без работы и средств к существованию. Речь идет о легализации, о законе, чтобы наши пассажиры передвигались комфортно, безопасно», — рассказал представителям СМИ министр транспорта и промышленности республики Хайдарбек Бутов.

По его словам, петербургская транспортная компания пока изучает обстановку и возможность участия в этом бизнесе. К тому же, как отметил глава ведомства, основное требование к компании со стороны местных властей – обновленный автопарк, регистрация на территории республики, привлечение к работе водителей из числа граждан республики. Таким образом, будут обеспечены комфортные и безопасные условия для пассажиров, а также официальное трудоустройство водителей. 

«Надо понимать, что в компании будут брать именно граждан республики, которых обеспечат официальной зарплатой и социальным пакетом. Тех, кто сегодня занимается частным извозом, трудоустроят официально. Но самое главное — пассажиры получат возможность безопасно передвигаться на комфортном транспорте», — объяснил министр.

Более того, представители компании готовы предоставить местным водителям 800 рабочих мест в Санкт-Петербурге. По информации, которую привел министр, на маленькую республику водителей с категорией D оказалось  8700 человек, тогда как, к примеру,  в том же Петербурге 6000 водителей с этой категорией. Водителям предлагают весьма заманчивые условия: жилье в хостелах, заработную плату по 60 тысяч рублей, тогда как  сейчас ежемесячный заработок водителя маршрутного такси составляет 25-30 тысяч. Компания готова взять на себя и проезд до Петербурга  местных водителей. 

Неясным остается и вопрос с налогами перевозчиков. «В республике три государственных ГУПа, которые в казну за  прошлый год  положили  12 млн рублей, это всего 185 автобусов, а маршрутные такси, которых 2500 — 10 тысяч рублей», — отметил министр.