Дмитрий Москвитин: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта»

В минувшее воскресенье, 29 января, в Ставрополе состоялся премьерный показ короткометражного художественного фильма «Интервью», созданного ставропольской командой с участием актеров Ставропольского драматического театра. Фильм — участник Каннского кинофестиваля 2016 и еще одиннадцати мировых фестивалей в официальной конкурсной программе. Картина повествует о встрече двух людей из разных миров, каждый из которых по-своему относится к жизни и смерти.

Безусловно, это значимое событие для ставропольской киноиндустрии. Желающих познакомиться с нашумевшей короткометражкой оказалось немало, пришлось организовать два показа в один день.

Киноленту начинающего режиссера оценили не только в России, но и за рубежом. И это только начало. Режиссер фильма «Интервью» Дмитрий Москвитин рассказал об особенностях кинотворческой деятельности в провинциальном городе.

- Вам 29 лет. Вы молодой и перспективный режиссер. Ваша фильмография насчитывает 5 кинолент. С чего все началось? Как вы пришли в мир кино?

- Началось все с мечты. Однажды я услышал фразу, которую считаю теперь девизом своей жизни: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта». Я с детства мечтал снимать кино. И, кажется, я нашел то, чем хотел заниматься всю жизнь. Первый фильм я снял еще в школе. В пятом классе мне подарили видеокамеру, и я начал снимать все, что вижу вокруг, — некие истории без сюжета. Ближе к окончанию школы я решить снять свое первое настоящее кино. Был написан сценарий и найдены актеры из числа моих друзей. Так появился первый полнометражный фильм, выросший из любительской истории. Безусловно, о каком-то серьезном кино я тогда не задумывался, но именно в тот момент пришло осознание, что мне нравится этим заниматься. Эту киноленту можно считать точкой отсчета моей кинотворческой деятельности.

- Какая из снятых работ для вас наиболее значима?

- Все по-своему значимы. Для меня главная именно та лента, над которой я работаю в данный момент. Я всецело отдаюсь съемкам. С каждой работой растет творческий опыт, какой-то багаж знаний, который хочется применить в новом проекте.

- Из всех пяти фильмов только в двух вы являетесь не только режиссером, но и сценаристом. Почему с другими сложилось иначе? С чем это связано?

- В один момент я поймал себя на мысли, что мне интересно не только интерпретировать свое видение, но и преобразовывать чужую историю, внося в нее что-то от себя. Когда ты изначально выступаешь в роли сценариста, случается, что не хватает объективности. Показан только один взгляд на проблему. Именно поэтому я начал искать истории других сценаристов.

- Есть ли ориентиры среди уже состоявшихся режиссеров?

- Среди иностранных кинематографистов могу выделить Девида Финчера. Из отечественных режиссеров мне импонирует Николай Лебедев. Не могу сказать, что ориентируюсь на кого-то конкретного, я делаю кино, как чувствую. Наверняка, на уровне подсознания к чему-то я могу делать отсылки, но не ставлю целью кого-то повторять. Конечно, все гениальные вещи придуманы до нас. Мы только можем трансформировать уже известное сквозь призму своего видения.

- Вы киноман? Отличается ли просмотр фильма обывателем и человеком, имеющим профессиональный взгляд на кино?

- В детстве я воспринимал кино просто как захватывающее зрелище, не более того. Сейчас я все больше обращаю внимание на актерскую игру, драматургию фильма, операторскую работу. Мне нравится изучать, как поставлен кадр, как раскрывается сюжет. Профессиональным взглядом иногда замечаешь «косяки», которые встречаются в фильмах. Конечно, хотелось бы просто расслабиться и получать эстетическое удовольствие от просмотра, но у меня уже так не получится.

- Безусловно, начинающему режиссеру добиться успеха не так легко, тем более в провинциальном городе. О спонсорстве, наверно, говорить пока рано. Как удается снимать фильмы, на какой бюджет?

- Обычно съемки фильмов спонсируют, когда у режиссера за спиной уже есть некий багаж проектов. К начинающим режиссерам отношение немного другое. Помимо финансов, порой сложно договориться о предоставлении необходимой информации или, например, костюмов. На данный момент помощи ждать не приходится. Были сложности с фильмом «Любовные драмы современности». Его так и не удалось закончить. Была снята первая киноновелла, на этом съемки приостановились. Я собрал группу на общественных началах, дальше нам пообещали финансирование, но два инвестора независимо друг от друга просто исчезли. Поскольку проект фильма предполагал высокий бюджет, своими средствами мы обойтись не могли. На этом все и закончилось. Возможно, в будущем мы выпустим уже отснятую первую часть под общим названием фильма.

- Ваш фильм «Интервью» числится в списках престижных кинофестивалей, в том числе в Каннах. Бесспорно, все эти площадки подразумевают серьезный конкурсный отбор. Что для вас значит этот опыт? И как вы его оцениваете?

- Каждый фестиваль очень значим для меня, не только Канны. Изначально, когда мы начали снимать «Интервью», оно должно было стать фестивальным. Нам важно было, чтобы фильм прозвучал в мире. Каннский кинофестиваль был самым первым. Мы подавали кино в две категории по метражу фильма — Short Film Corner и Cinefondation. Я был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что «Интервью» прошел отбор и значился в списке официальных участников фестиваля. Дальше ленту отобрали в официальную конкурсную программу еще 11 престижных кинофестивалей. Все оказалось намного лучше, чем мы могли себе представить.

 

 

- Как проходит процесс подбора актеров? Всегда ли удается работать в слаженной команде?

- Мне удалось собрать команду профессионалов. Актеры подбираются индивидуально к каждому фильму по типажу. Случается, что актерский состав меняется во время подготовки к съемкам. Но это частные случаи.

- Что для вас кино? Цель или средство?

- Скорее, и цель, и средство. Для меня приоритетной целью сейчас является создание хороших фильмов. Можно представить кинематограф как средство выражения мира и тех проблем в нем, с которыми мне бы хотелось бороться. Посредством кино можно наглядно показать взаимоотношения людей в мире, уникальную человеческую историю. Неважно, в какой среде происходят события фильма, важно, как они затрагивают судьбы героев.

- Для вас коммерческая составляющая сейчас не главное. Я правильно понимаю?

- Нет, конечно. Короткометражное кино априори не может быть коммерческим. Чтобы получать деньги от съемок фильмов, их сначала необходимо вкладывать. Собственный бюджет пока не позволяет снимать масштабные фильмы. Сейчас перед нами стоят другие задачи.

- Вы проходите обучение в школе Александра Митты. Вам близко его творчество или просто так совпало?

- Да, в первую очередь, я уважаю творчество Александра Митты. Помимо него, в школе преподают настоящие мастера режиссуры. Я просто в восторге от обучения. Важно, что ведут занятия практикующие режиссеры и операторы, которые в режиме реального времени снимают фильмы и делятся опытом с нами. Для начинающего режиссера это наиболее ценные знания.

- Какие творческие планы на ближайшее будущее?

- В планах — снять полнометражную версию «Интервью», в котором намного глубже будут раскрыты характеры героев. Вероятно, если мы снимем пилотную версию полномасштабного кино, нами заинтересуются спонсоры и можно будет рассчитывать на создание полноценного фильма. Кроме того, сейчас я ищу сценарий сказки. Уже есть некоторые наработки с одним сценаристом, который работает в этом жанре. Это будет короткометражная история до 30 минут. Сказку снимать дорого, поскольку необходимы костюмы, декорации, грим. Я столкнулся с этой проблемой на съемках военного фильма. Любые погружения в ирреальный мир предусматривают траты на создание атмосферы задуманной истории.

 

 

- Как вы оцениваете состояние российского кинематографа?

- Российский кинематограф однозначно растет. Один из последних фильмов, который произвел неизгладимое впечатление, — «Экипаж» Николая Лебедева. Большинство отечественных фильмов в прокате проваливаются, поскольку, несмотря на обилие спецэффектов и красивых планов, в сюжете отсутствует человеческая история. Благодаря такой истории «Экипаж» в прокате собрал в 4 раза больше собственного бюджета. Но это редкость для российского кино.

Поделиться

Дмитрий Москвитин: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта»

В минувшее воскресенье, 29 января, в Ставрополе состоялся премьерный показ короткометражного художественного фильма «Интервью», созданного ставропольской командой с участием актеров Ставропольского драматического театра. Фильм — участник Каннского кинофестиваля 2016 и еще одиннадцати мировых фестивалей в официальной конкурсной программе. Картина повествует о встрече двух людей из разных миров, каждый из которых по-своему относится к жизни и смерти.

Безусловно, это значимое событие для ставропольской киноиндустрии. Желающих познакомиться с нашумевшей короткометражкой оказалось немало, пришлось организовать два показа в один день.

Киноленту начинающего режиссера оценили не только в России, но и за рубежом. И это только начало. Режиссер фильма «Интервью» Дмитрий Москвитин рассказал об особенностях кинотворческой деятельности в провинциальном городе.

- Вам 29 лет. Вы молодой и перспективный режиссер. Ваша фильмография насчитывает 5 кинолент. С чего все началось? Как вы пришли в мир кино?

- Началось все с мечты. Однажды я услышал фразу, которую считаю теперь девизом своей жизни: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта». Я с детства мечтал снимать кино. И, кажется, я нашел то, чем хотел заниматься всю жизнь. Первый фильм я снял еще в школе. В пятом классе мне подарили видеокамеру, и я начал снимать все, что вижу вокруг, — некие истории без сюжета. Ближе к окончанию школы я решить снять свое первое настоящее кино. Был написан сценарий и найдены актеры из числа моих друзей. Так появился первый полнометражный фильм, выросший из любительской истории. Безусловно, о каком-то серьезном кино я тогда не задумывался, но именно в тот момент пришло осознание, что мне нравится этим заниматься. Эту киноленту можно считать точкой отсчета моей кинотворческой деятельности.

- Какая из снятых работ для вас наиболее значима?

- Все по-своему значимы. Для меня главная именно та лента, над которой я работаю в данный момент. Я всецело отдаюсь съемкам. С каждой работой растет творческий опыт, какой-то багаж знаний, который хочется применить в новом проекте.

- Из всех пяти фильмов только в двух вы являетесь не только режиссером, но и сценаристом. Почему с другими сложилось иначе? С чем это связано?

- В один момент я поймал себя на мысли, что мне интересно не только интерпретировать свое видение, но и преобразовывать чужую историю, внося в нее что-то от себя. Когда ты изначально выступаешь в роли сценариста, случается, что не хватает объективности. Показан только один взгляд на проблему. Именно поэтому я начал искать истории других сценаристов.

- Есть ли ориентиры среди уже состоявшихся режиссеров?

- Среди иностранных кинематографистов могу выделить Девида Финчера. Из отечественных режиссеров мне импонирует Николай Лебедев. Не могу сказать, что ориентируюсь на кого-то конкретного, я делаю кино, как чувствую. Наверняка, на уровне подсознания к чему-то я могу делать отсылки, но не ставлю целью кого-то повторять. Конечно, все гениальные вещи придуманы до нас. Мы только можем трансформировать уже известное сквозь призму своего видения.

- Вы киноман? Отличается ли просмотр фильма обывателем и человеком, имеющим профессиональный взгляд на кино?

- В детстве я воспринимал кино просто как захватывающее зрелище, не более того. Сейчас я все больше обращаю внимание на актерскую игру, драматургию фильма, операторскую работу. Мне нравится изучать, как поставлен кадр, как раскрывается сюжет. Профессиональным взглядом иногда замечаешь «косяки», которые встречаются в фильмах. Конечно, хотелось бы просто расслабиться и получать эстетическое удовольствие от просмотра, но у меня уже так не получится.

- Безусловно, начинающему режиссеру добиться успеха не так легко, тем более в провинциальном городе. О спонсорстве, наверно, говорить пока рано. Как удается снимать фильмы, на какой бюджет?

- Обычно съемки фильмов спонсируют, когда у режиссера за спиной уже есть некий багаж проектов. К начинающим режиссерам отношение немного другое. Помимо финансов, порой сложно договориться о предоставлении необходимой информации или, например, костюмов. На данный момент помощи ждать не приходится. Были сложности с фильмом «Любовные драмы современности». Его так и не удалось закончить. Была снята первая киноновелла, на этом съемки приостановились. Я собрал группу на общественных началах, дальше нам пообещали финансирование, но два инвестора независимо друг от друга просто исчезли. Поскольку проект фильма предполагал высокий бюджет, своими средствами мы обойтись не могли. На этом все и закончилось. Возможно, в будущем мы выпустим уже отснятую первую часть под общим названием фильма.

- Ваш фильм «Интервью» числится в списках престижных кинофестивалей, в том числе в Каннах. Бесспорно, все эти площадки подразумевают серьезный конкурсный отбор. Что для вас значит этот опыт? И как вы его оцениваете?

- Каждый фестиваль очень значим для меня, не только Канны. Изначально, когда мы начали снимать «Интервью», оно должно было стать фестивальным. Нам важно было, чтобы фильм прозвучал в мире. Каннский кинофестиваль был самым первым. Мы подавали кино в две категории по метражу фильма — Short Film Corner и Cinefondation. Я был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что «Интервью» прошел отбор и значился в списке официальных участников фестиваля. Дальше ленту отобрали в официальную конкурсную программу еще 11 престижных кинофестивалей. Все оказалось намного лучше, чем мы могли себе представить.

 

 

- Как проходит процесс подбора актеров? Всегда ли удается работать в слаженной команде?

- Мне удалось собрать команду профессионалов. Актеры подбираются индивидуально к каждому фильму по типажу. Случается, что актерский состав меняется во время подготовки к съемкам. Но это частные случаи.

- Что для вас кино? Цель или средство?

- Скорее, и цель, и средство. Для меня приоритетной целью сейчас является создание хороших фильмов. Можно представить кинематограф как средство выражения мира и тех проблем в нем, с которыми мне бы хотелось бороться. Посредством кино можно наглядно показать взаимоотношения людей в мире, уникальную человеческую историю. Неважно, в какой среде происходят события фильма, важно, как они затрагивают судьбы героев.

- Для вас коммерческая составляющая сейчас не главное. Я правильно понимаю?

- Нет, конечно. Короткометражное кино априори не может быть коммерческим. Чтобы получать деньги от съемок фильмов, их сначала необходимо вкладывать. Собственный бюджет пока не позволяет снимать масштабные фильмы. Сейчас перед нами стоят другие задачи.

- Вы проходите обучение в школе Александра Митты. Вам близко его творчество или просто так совпало?

- Да, в первую очередь, я уважаю творчество Александра Митты. Помимо него, в школе преподают настоящие мастера режиссуры. Я просто в восторге от обучения. Важно, что ведут занятия практикующие режиссеры и операторы, которые в режиме реального времени снимают фильмы и делятся опытом с нами. Для начинающего режиссера это наиболее ценные знания.

- Какие творческие планы на ближайшее будущее?

- В планах — снять полнометражную версию «Интервью», в котором намного глубже будут раскрыты характеры героев. Вероятно, если мы снимем пилотную версию полномасштабного кино, нами заинтересуются спонсоры и можно будет рассчитывать на создание полноценного фильма. Кроме того, сейчас я ищу сценарий сказки. Уже есть некоторые наработки с одним сценаристом, который работает в этом жанре. Это будет короткометражная история до 30 минут. Сказку снимать дорого, поскольку необходимы костюмы, декорации, грим. Я столкнулся с этой проблемой на съемках военного фильма. Любые погружения в ирреальный мир предусматривают траты на создание атмосферы задуманной истории.

 

 

- Как вы оцениваете состояние российского кинематографа?

- Российский кинематограф однозначно растет. Один из последних фильмов, который произвел неизгладимое впечатление, — «Экипаж» Николая Лебедева. Большинство отечественных фильмов в прокате проваливаются, поскольку, несмотря на обилие спецэффектов и красивых планов, в сюжете отсутствует человеческая история. Благодаря такой истории «Экипаж» в прокате собрал в 4 раза больше собственного бюджета. Но это редкость для российского кино.

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Информационно-аналитический портал

Дмитрий Москвитин: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта»

В минувшее воскресенье, 29 января, в Ставрополе состоялся премьерный показ короткометражного художественного фильма «Интервью», созданного ставропольской командой с участием актеров Ставропольского драматического театра. Фильм — участник Каннского кинофестиваля 2016 и еще одиннадцати мировых фестивалей в официальной конкурсной программе. Картина повествует о встрече двух людей из разных миров, каждый из которых по-своему относится к жизни и смерти.

Безусловно, это значимое событие для ставропольской киноиндустрии. Желающих познакомиться с нашумевшей короткометражкой оказалось немало, пришлось организовать два показа в один день.

Киноленту начинающего режиссера оценили не только в России, но и за рубежом. И это только начало. Режиссер фильма «Интервью» Дмитрий Москвитин рассказал об особенностях кинотворческой деятельности в провинциальном городе.

- Вам 29 лет. Вы молодой и перспективный режиссер. Ваша фильмография насчитывает 5 кинолент. С чего все началось? Как вы пришли в мир кино?

- Началось все с мечты. Однажды я услышал фразу, которую считаю теперь девизом своей жизни: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта». Я с детства мечтал снимать кино. И, кажется, я нашел то, чем хотел заниматься всю жизнь. Первый фильм я снял еще в школе. В пятом классе мне подарили видеокамеру, и я начал снимать все, что вижу вокруг, — некие истории без сюжета. Ближе к окончанию школы я решить снять свое первое настоящее кино. Был написан сценарий и найдены актеры из числа моих друзей. Так появился первый полнометражный фильм, выросший из любительской истории. Безусловно, о каком-то серьезном кино я тогда не задумывался, но именно в тот момент пришло осознание, что мне нравится этим заниматься. Эту киноленту можно считать точкой отсчета моей кинотворческой деятельности.

- Какая из снятых работ для вас наиболее значима?

- Все по-своему значимы. Для меня главная именно та лента, над которой я работаю в данный момент. Я всецело отдаюсь съемкам. С каждой работой растет творческий опыт, какой-то багаж знаний, который хочется применить в новом проекте.

- Из всех пяти фильмов только в двух вы являетесь не только режиссером, но и сценаристом. Почему с другими сложилось иначе? С чем это связано?

- В один момент я поймал себя на мысли, что мне интересно не только интерпретировать свое видение, но и преобразовывать чужую историю, внося в нее что-то от себя. Когда ты изначально выступаешь в роли сценариста, случается, что не хватает объективности. Показан только один взгляд на проблему. Именно поэтому я начал искать истории других сценаристов.

- Есть ли ориентиры среди уже состоявшихся режиссеров?

- Среди иностранных кинематографистов могу выделить Девида Финчера. Из отечественных режиссеров мне импонирует Николай Лебедев. Не могу сказать, что ориентируюсь на кого-то конкретного, я делаю кино, как чувствую. Наверняка, на уровне подсознания к чему-то я могу делать отсылки, но не ставлю целью кого-то повторять. Конечно, все гениальные вещи придуманы до нас. Мы только можем трансформировать уже известное сквозь призму своего видения.

- Вы киноман? Отличается ли просмотр фильма обывателем и человеком, имеющим профессиональный взгляд на кино?

- В детстве я воспринимал кино просто как захватывающее зрелище, не более того. Сейчас я все больше обращаю внимание на актерскую игру, драматургию фильма, операторскую работу. Мне нравится изучать, как поставлен кадр, как раскрывается сюжет. Профессиональным взглядом иногда замечаешь «косяки», которые встречаются в фильмах. Конечно, хотелось бы просто расслабиться и получать эстетическое удовольствие от просмотра, но у меня уже так не получится.

- Безусловно, начинающему режиссеру добиться успеха не так легко, тем более в провинциальном городе. О спонсорстве, наверно, говорить пока рано. Как удается снимать фильмы, на какой бюджет?

- Обычно съемки фильмов спонсируют, когда у режиссера за спиной уже есть некий багаж проектов. К начинающим режиссерам отношение немного другое. Помимо финансов, порой сложно договориться о предоставлении необходимой информации или, например, костюмов. На данный момент помощи ждать не приходится. Были сложности с фильмом «Любовные драмы современности». Его так и не удалось закончить. Была снята первая киноновелла, на этом съемки приостановились. Я собрал группу на общественных началах, дальше нам пообещали финансирование, но два инвестора независимо друг от друга просто исчезли. Поскольку проект фильма предполагал высокий бюджет, своими средствами мы обойтись не могли. На этом все и закончилось. Возможно, в будущем мы выпустим уже отснятую первую часть под общим названием фильма.

- Ваш фильм «Интервью» числится в списках престижных кинофестивалей, в том числе в Каннах. Бесспорно, все эти площадки подразумевают серьезный конкурсный отбор. Что для вас значит этот опыт? И как вы его оцениваете?

- Каждый фестиваль очень значим для меня, не только Канны. Изначально, когда мы начали снимать «Интервью», оно должно было стать фестивальным. Нам важно было, чтобы фильм прозвучал в мире. Каннский кинофестиваль был самым первым. Мы подавали кино в две категории по метражу фильма — Short Film Corner и Cinefondation. Я был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что «Интервью» прошел отбор и значился в списке официальных участников фестиваля. Дальше ленту отобрали в официальную конкурсную программу еще 11 престижных кинофестивалей. Все оказалось намного лучше, чем мы могли себе представить.

 

 

- Как проходит процесс подбора актеров? Всегда ли удается работать в слаженной команде?

- Мне удалось собрать команду профессионалов. Актеры подбираются индивидуально к каждому фильму по типажу. Случается, что актерский состав меняется во время подготовки к съемкам. Но это частные случаи.

- Что для вас кино? Цель или средство?

- Скорее, и цель, и средство. Для меня приоритетной целью сейчас является создание хороших фильмов. Можно представить кинематограф как средство выражения мира и тех проблем в нем, с которыми мне бы хотелось бороться. Посредством кино можно наглядно показать взаимоотношения людей в мире, уникальную человеческую историю. Неважно, в какой среде происходят события фильма, важно, как они затрагивают судьбы героев.

- Для вас коммерческая составляющая сейчас не главное. Я правильно понимаю?

- Нет, конечно. Короткометражное кино априори не может быть коммерческим. Чтобы получать деньги от съемок фильмов, их сначала необходимо вкладывать. Собственный бюджет пока не позволяет снимать масштабные фильмы. Сейчас перед нами стоят другие задачи.

- Вы проходите обучение в школе Александра Митты. Вам близко его творчество или просто так совпало?

- Да, в первую очередь, я уважаю творчество Александра Митты. Помимо него, в школе преподают настоящие мастера режиссуры. Я просто в восторге от обучения. Важно, что ведут занятия практикующие режиссеры и операторы, которые в режиме реального времени снимают фильмы и делятся опытом с нами. Для начинающего режиссера это наиболее ценные знания.

- Какие творческие планы на ближайшее будущее?

- В планах — снять полнометражную версию «Интервью», в котором намного глубже будут раскрыты характеры героев. Вероятно, если мы снимем пилотную версию полномасштабного кино, нами заинтересуются спонсоры и можно будет рассчитывать на создание полноценного фильма. Кроме того, сейчас я ищу сценарий сказки. Уже есть некоторые наработки с одним сценаристом, который работает в этом жанре. Это будет короткометражная история до 30 минут. Сказку снимать дорого, поскольку необходимы костюмы, декорации, грим. Я столкнулся с этой проблемой на съемках военного фильма. Любые погружения в ирреальный мир предусматривают траты на создание атмосферы задуманной истории.

 

 

- Как вы оцениваете состояние российского кинематографа?

- Российский кинематограф однозначно растет. Один из последних фильмов, который произвел неизгладимое впечатление, — «Экипаж» Николая Лебедева. Большинство отечественных фильмов в прокате проваливаются, поскольку, несмотря на обилие спецэффектов и красивых планов, в сюжете отсутствует человеческая история. Благодаря такой истории «Экипаж» в прокате собрал в 4 раза больше собственного бюджета. Но это редкость для российского кино.

Поделиться

Дмитрий Москвитин: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта»

В минувшее воскресенье, 29 января, в Ставрополе состоялся премьерный показ короткометражного художественного фильма «Интервью», созданного ставропольской командой с участием актеров Ставропольского драматического театра. Фильм — участник Каннского кинофестиваля 2016 и еще одиннадцати мировых фестивалей в официальной конкурсной программе. Картина повествует о встрече двух людей из разных миров, каждый из которых по-своему относится к жизни и смерти.

Безусловно, это значимое событие для ставропольской киноиндустрии. Желающих познакомиться с нашумевшей короткометражкой оказалось немало, пришлось организовать два показа в один день.

Киноленту начинающего режиссера оценили не только в России, но и за рубежом. И это только начало. Режиссер фильма «Интервью» Дмитрий Москвитин рассказал об особенностях кинотворческой деятельности в провинциальном городе.

- Вам 29 лет. Вы молодой и перспективный режиссер. Ваша фильмография насчитывает 5 кинолент. С чего все началось? Как вы пришли в мир кино?

- Началось все с мечты. Однажды я услышал фразу, которую считаю теперь девизом своей жизни: «Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта». Я с детства мечтал снимать кино. И, кажется, я нашел то, чем хотел заниматься всю жизнь. Первый фильм я снял еще в школе. В пятом классе мне подарили видеокамеру, и я начал снимать все, что вижу вокруг, — некие истории без сюжета. Ближе к окончанию школы я решить снять свое первое настоящее кино. Был написан сценарий и найдены актеры из числа моих друзей. Так появился первый полнометражный фильм, выросший из любительской истории. Безусловно, о каком-то серьезном кино я тогда не задумывался, но именно в тот момент пришло осознание, что мне нравится этим заниматься. Эту киноленту можно считать точкой отсчета моей кинотворческой деятельности.

- Какая из снятых работ для вас наиболее значима?

- Все по-своему значимы. Для меня главная именно та лента, над которой я работаю в данный момент. Я всецело отдаюсь съемкам. С каждой работой растет творческий опыт, какой-то багаж знаний, который хочется применить в новом проекте.

- Из всех пяти фильмов только в двух вы являетесь не только режиссером, но и сценаристом. Почему с другими сложилось иначе? С чем это связано?

- В один момент я поймал себя на мысли, что мне интересно не только интерпретировать свое видение, но и преобразовывать чужую историю, внося в нее что-то от себя. Когда ты изначально выступаешь в роли сценариста, случается, что не хватает объективности. Показан только один взгляд на проблему. Именно поэтому я начал искать истории других сценаристов.

- Есть ли ориентиры среди уже состоявшихся режиссеров?

- Среди иностранных кинематографистов могу выделить Девида Финчера. Из отечественных режиссеров мне импонирует Николай Лебедев. Не могу сказать, что ориентируюсь на кого-то конкретного, я делаю кино, как чувствую. Наверняка, на уровне подсознания к чему-то я могу делать отсылки, но не ставлю целью кого-то повторять. Конечно, все гениальные вещи придуманы до нас. Мы только можем трансформировать уже известное сквозь призму своего видения.

- Вы киноман? Отличается ли просмотр фильма обывателем и человеком, имеющим профессиональный взгляд на кино?

- В детстве я воспринимал кино просто как захватывающее зрелище, не более того. Сейчас я все больше обращаю внимание на актерскую игру, драматургию фильма, операторскую работу. Мне нравится изучать, как поставлен кадр, как раскрывается сюжет. Профессиональным взглядом иногда замечаешь «косяки», которые встречаются в фильмах. Конечно, хотелось бы просто расслабиться и получать эстетическое удовольствие от просмотра, но у меня уже так не получится.

- Безусловно, начинающему режиссеру добиться успеха не так легко, тем более в провинциальном городе. О спонсорстве, наверно, говорить пока рано. Как удается снимать фильмы, на какой бюджет?

- Обычно съемки фильмов спонсируют, когда у режиссера за спиной уже есть некий багаж проектов. К начинающим режиссерам отношение немного другое. Помимо финансов, порой сложно договориться о предоставлении необходимой информации или, например, костюмов. На данный момент помощи ждать не приходится. Были сложности с фильмом «Любовные драмы современности». Его так и не удалось закончить. Была снята первая киноновелла, на этом съемки приостановились. Я собрал группу на общественных началах, дальше нам пообещали финансирование, но два инвестора независимо друг от друга просто исчезли. Поскольку проект фильма предполагал высокий бюджет, своими средствами мы обойтись не могли. На этом все и закончилось. Возможно, в будущем мы выпустим уже отснятую первую часть под общим названием фильма.

- Ваш фильм «Интервью» числится в списках престижных кинофестивалей, в том числе в Каннах. Бесспорно, все эти площадки подразумевают серьезный конкурсный отбор. Что для вас значит этот опыт? И как вы его оцениваете?

- Каждый фестиваль очень значим для меня, не только Канны. Изначально, когда мы начали снимать «Интервью», оно должно было стать фестивальным. Нам важно было, чтобы фильм прозвучал в мире. Каннский кинофестиваль был самым первым. Мы подавали кино в две категории по метражу фильма — Short Film Corner и Cinefondation. Я был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что «Интервью» прошел отбор и значился в списке официальных участников фестиваля. Дальше ленту отобрали в официальную конкурсную программу еще 11 престижных кинофестивалей. Все оказалось намного лучше, чем мы могли себе представить.

 

 

- Как проходит процесс подбора актеров? Всегда ли удается работать в слаженной команде?

- Мне удалось собрать команду профессионалов. Актеры подбираются индивидуально к каждому фильму по типажу. Случается, что актерский состав меняется во время подготовки к съемкам. Но это частные случаи.

- Что для вас кино? Цель или средство?

- Скорее, и цель, и средство. Для меня приоритетной целью сейчас является создание хороших фильмов. Можно представить кинематограф как средство выражения мира и тех проблем в нем, с которыми мне бы хотелось бороться. Посредством кино можно наглядно показать взаимоотношения людей в мире, уникальную человеческую историю. Неважно, в какой среде происходят события фильма, важно, как они затрагивают судьбы героев.

- Для вас коммерческая составляющая сейчас не главное. Я правильно понимаю?

- Нет, конечно. Короткометражное кино априори не может быть коммерческим. Чтобы получать деньги от съемок фильмов, их сначала необходимо вкладывать. Собственный бюджет пока не позволяет снимать масштабные фильмы. Сейчас перед нами стоят другие задачи.

- Вы проходите обучение в школе Александра Митты. Вам близко его творчество или просто так совпало?

- Да, в первую очередь, я уважаю творчество Александра Митты. Помимо него, в школе преподают настоящие мастера режиссуры. Я просто в восторге от обучения. Важно, что ведут занятия практикующие режиссеры и операторы, которые в режиме реального времени снимают фильмы и делятся опытом с нами. Для начинающего режиссера это наиболее ценные знания.

- Какие творческие планы на ближайшее будущее?

- В планах — снять полнометражную версию «Интервью», в котором намного глубже будут раскрыты характеры героев. Вероятно, если мы снимем пилотную версию полномасштабного кино, нами заинтересуются спонсоры и можно будет рассчитывать на создание полноценного фильма. Кроме того, сейчас я ищу сценарий сказки. Уже есть некоторые наработки с одним сценаристом, который работает в этом жанре. Это будет короткометражная история до 30 минут. Сказку снимать дорого, поскольку необходимы костюмы, декорации, грим. Я столкнулся с этой проблемой на съемках военного фильма. Любые погружения в ирреальный мир предусматривают траты на создание атмосферы задуманной истории.

 

 

- Как вы оцениваете состояние российского кинематографа?

- Российский кинематограф однозначно растет. Один из последних фильмов, который произвел неизгладимое впечатление, — «Экипаж» Николая Лебедева. Большинство отечественных фильмов в прокате проваливаются, поскольку, несмотря на обилие спецэффектов и красивых планов, в сюжете отсутствует человеческая история. Благодаря такой истории «Экипаж» в прокате собрал в 4 раза больше собственного бюджета. Но это редкость для российского кино.

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще

Топ дня